«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий познавательной игры "Букет цветов" для учащихся 1 класса

Предлагаю использовать данный материал для внеклассной работы по предмету в рамках декады окружающего мира. Мероприятие проходит в увлекательной форме, укладывается в 35 минут (проверено на практике).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий познавательной командной игры «Букет цветов» (1 класс)

Оборудование: магниты, цветы, ваза, набор картонных цветов, конверты с мозаикой, жетоны, 7 карточек с буквами, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы собрались на игру «Букет цветов».

- Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком. (Поставить в вазу василёк, розу, ромашку- нивяник).

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Как вы думаете, о чём будут задания? (Про цветы, которые растут на лугу, в поле, в саду на клумбе, дома на подоконнике).

- Верно. Задания будут разные. Будьте внимательны, сначала обсудите вопрос в команде, потом только отвечайте. За правильные ответы будут выдаваться жетоны. В конце игры мы подсчитаем их количество. У кого больше – тот и будет объявлен победителем игры «Букет цветов» среди команд 1-х классов.

Итак, всем понятны тема, цель, условия игры? Тогда объявляю начало игры.

1 задание

- Приступаем к выполнению 1 задания «Загадки о цветах»: команды по очереди слушают загадку и отгадывают, что это за цветок.

  1. Эй, звоночки –

Синий цвет –

С язычком,

А звону нет! (Колокольчики)



Выставить на доску букву «К»



  1. Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)



Выставить на доску букву «Р»



  1. Я похожа на звезду,

Ближе к осени цвету,

Чтоб попасть в букеты

И вам напомнить лето. (Астра)



Выставить на доску букву «А»



  1. На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается … (сирень).



Выставить на доску букву «С»



  1. Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).



Выставить на доску букву «О»



  1. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ... (тюльпаны)



Выставить на доску букву «Т»



  1. Говорят, в саду как будто

Есть цветочки от Анюты.

Лепестки, как лица в масках,

В разноцветных ярких красках.

Знают их на всей планете.

Как зовут цветочки эти? (Анютины глазки)



Выставить на доску букву «А»

Молодцы, вы смогли отгадать названия цветов и справились с 1 заданием, вот 1 цветок нашего букета. Кто сможет назвать его? (жетон)

Какое слово получилось? (КРАСОТА)

Верно, цветы дарят нам красоту природы!

Показать вводную часть из электронного приложения (Электронное приложение по теме «Что растёт на клумбе» к учебнику А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс)

2 задание

Приступаем к выполнению 2 задания «Мозаика»: складываете из фрагментов (они в конвертах) картинку, побеждает та команда, которая правильно и быстро сложит мозаику. Картинка у всех одинаковая.

Молодцы, вы все очень дружно поработали в группе и справились со 2 заданием, вот 2 цветок нашего букета. Кто сможет назвать его? (жетон)

Собрать конверты у команд.

3 задание

Приступаем к выполнению 3 задания «Кроссворд»: по очереди слушаете загадку, побеждает та команда, которая смогла отгадать, кто это? (загадки про насекомых). Использовать материал из «Поурочных разработок по курсу «Окружающий мир» 1 класс - кроссворд на с.101(автор Т.Н.Максимова)

1)На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(Кузнечик)

2)Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3)Я поменьше, чем пчела,

А зовут меня … (оса).

4)Летит – гудит,

Сядет – молчит. (Шмель)

5)Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (Комар)

6)Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7)Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится? (Муха)

8)Без работы, хоть убей,

Жить не может … (муравей).

- Какое слово получилось в выделенном столбике? (Насекомые)

- Какие из этих насекомых можно назвать друзьями цветов? Почему? (Это бабочка, оса, шмель – насекомые-опылители, они на своих лапках переносят пыльцу с цветка на цветок _ жетон)

- Внимание: какое насекомое называют главным опылителем цветов? (пчела - жетон)

Молодцы, вы запомнили насекомых и даже знаете насекомых-опылителей, поэтому справились с 3 заданием, вот 3 цветок нашего букета. Кто сможет назвать его? (жетон)

4 задание

Приступаем к выполнению 4 задания «Задание Муравьишки-Вопросика»: слушаем внимательно задание с экрана (Электронное приложение по теме «Что растёт на клумбе» к учебнику А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс)

Называют с места название цветка.

Молодцы, вы справились с 4 заданием, вот 4 цветок нашего букета. Кто сможет назвать его? (жетон)

5 задание

В начале игры я поставила в вазу несколько цветов. Кто сможет назвать все цветы? (василёк, роза, ромашка-нивяник - жетон) Молодец!

Да, розу называют королевой цветов. Посмотрите, какая красота!

Вы справились с 5 заданием, вот 5 цветок нашего букета. Кто сможет назвать его? (жетон)

Стихи о цветах

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.



Посмотрите, ребята, какой красивый букет вы составили сегодня все вместе! Нравится он вам? Чем?

Кому понравилась игра? Кто помнит её название?

Какое задание было самым лёгким? Какое задание показалось трудным? Что помогло справиться?

Вы тоже похожи на эти цветы и напоминаете красивый букет.

Всем спасибо за игру, за правильные ответы.



Пришло время подвести итоги игры по количеству набранных жетонов:

… жетонов - благодарю команду 1 «…» класса за активное участие в игре (грамоты).

… жетонов – команда 1 «…» класс заняла 3 место в этой игре (грамоты).

… жетонов – команда 1 «…» класса заняла 2 место в этой игре (грамоты).

И, наконец, … жетонов – команда 1 «…» класса в нелёгкой борьбе заняла 1 место и стала победителем игры «Букет цветов» (грамота)! Поздравляем победителей и дарим им эти громкие аплодисменты! Фото на память.

До свидания! До новых встреч, ребята!

Картинка для мозаики



7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее