План – конспект урока английского языка в 11 классе
Учебник: Английский с удовольствием
Автор: М.З. Биболетова
Тема: «Права и обязанности.»
Цель урока: научить использовать ранее введенную лексику в диалогической и монологической речи. Практиковать учащихся в чтении, аудировании, умению высказывать свою точку зрения по данной теме. Развивать коммуникативные навыки.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Используемые педагогические технологии:
-
Проблемно-диалоговая технология
-
Организация учебного сотрудничества
-
Технология оценки образовательных достижений
-
Здоровье сберегающая технология
-
ИКТ технологии.
Оснащение урока:
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.
Компьютерная презентация к уроку, видеоматериал, раздаточный материал
Формирование универсальных учебных действий:
Коммуникативных:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- развитие социальной компетентности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательных:
- умение ориентироваться в современной иноязычной информационной среде и использовать их в своей практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы;
- умение самостоятельно ставить познавательные задачи;
- умения синтеза и анализа.
Регулятивных:
- умение регулировать свою деятельность при монологической речи, составлении высказывания по опорной схеме.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
умение высказываться по теме урока на уровне предложения, неподготовленного микровысказывания, аргументированного монологического высказывания, используя лексические единицы по теме «Rights and responsibilities»;
-
совершенствование навыков смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
совершенствование навыков аудирования.
Личностные:
-
развитие мотивации изучения иностранных языков;
-
развитие коммуникативной компетенции;
-
развитие общекультурной и этнической идентичности;
-
стремление к лучшему осознанию своих прав и обязанностей, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметные:
-
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
совершенствование коммуникативной компетенции по теме;
-
умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами).
Ход урока:
T: Good morning! Who wants to ask questions to the pupil on duty?
T: Try to guess the topic of the lesson. Look at the screen. So, the topic of our lesson is... (Rights and responsibilities) Yes, you are right
T: What will we do at the lesson?
Repeat the irregular verbs
Remember the words and phrases
Ask and answer the questions
Speak about our rights and responsibilities
T: Answer my questions, please:
-
What rights do you have?
-
Would you like to have any other rights? What are they?
-
What would you do if you saw one of your classmates cheating in the exam?
-
Some people won’t accept someone who looks different. How do you feel about this? How would you react?
-
What do you think of someone who dyes their hair blue just to look cool?
-
Do you always agree with what your teacher or parents tell you to do? Why? Why not? How do you react?
T: Let’s train our favourite irregular verbs &write them on your papers
-
чувствовать
-
прощать
-
думать
Change your papers and check them! Look at the screen!
-
feel – felt – felt – feeling
-
forgive – forgave – forgiven – forgiving
-
think – thought –- thought - thinking
T: Who has “fives”? “fours”? “threes”?
T: Now, open your vocabularies and let’s repeat the words after Сердцев Даниил, Логинов Максим, Басистый Сергей & Никиенко Юлия.
Are you ready? Let’s start!
-
по праву
-
словесное оскорбление
-
взять ответственность за что-то
-
быть в вправе
-
голосовать на выборах
Change your papers again and check them! Look at the screen!
-
by right
-
verbal abuse
-
to take responsibility for something
-
to be in the right
-
to vote in elections
T: Who has “fives”? “fours”? “threes”?
And now open your books on page 29 & read the introduction to the text & say what in your opinion happened to British teenagers. (Читают вслух) Ok, who can answer? So, let’s check your guesses. Listen & read the report on p. 30. Pay attention to your pronunciation!
So, what about your guesses, were they right or not? (отвечают)
Pay attention to the fact that the Convention
-
….is the first International document on the Rights of the Child
-
…. spells out the basic human rights of children
-
…. includes 54 articles
-
…. was approved by the UN on the 20th November of 1989
-
…. was ratified by Russia in 1990
What rights does every child or young person have?
P: Every child or young person has the right:
-
to live (obvious but important)
-
to choose their own religion
-
to an education
-
to be with their parents
-
to be protected from abuse and neglect
-
to express the views, they have
-
to a decent standard of living
-
to choose their friends and spend time with them
-
to be protected from all forms of cruelty, exploitation and torture.
T: Ok! & you what rights do you have?
P: I have the right:
-
to live (obvious but important)
-
to choose my own religion
-
to an education
-
to be with my parents
-
to be protected from abuse and neglect
-
to express the views, I have
-
to a decent standard of living
-
to choose my friends and spend time with them
-
to be protected from all forms of cruelty, exploitation and torture.
-
to be with my family
T: Let’s relax and sing a very positive song. (We Are a Family)
T: It’s time to continue our work. I see, that you know your rights, and what about your responsibilities? Do you have any? What are they?
P: My responsibility at school is to:
-
obey the teachers
-
maintain discipline in the class
-
keep the school neat and tidy
-
greet everyone with a smile
-
be helpful
-
abide by the rules of the school
-
complete the assigned work on time
-
participate in the activities organized in the school
-
so-operate with the teachers…
My responsibility at home is
-
dusting
-
sweeping
-
vacuuming
-
washing dishes
-
feeding pets
-
preparing meals
-
cleaning a bathroom
-
watering flowers
-
making beds
-
walking a dog…
Let’s discuss these questions in your groups.
-
Do you know about your rights and responsibilities?
-
How do you find out about your rights?
-
Do you think young people in Russia in general know about their rights?
-
What can be done to help them learn about them?
T: I’ll give you a minute or two. Think and speak!
T: Write down your homework, look at the blackboard …
Now it’s time to finish our lesson. You were very active and creative today. You worked today very well.
I was glad to meet you. Thank you very much for the lesson.
Самоанализ урока.
Тема урока соответствует программному материалу (Unit 1 «Young people in society»). Урок с элементами ролевой игры, обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Во время урока создаётся ситуация общения, приближенная к реальности. Этапы урока взаимосвязаны, логически вытекают один из другого. В процессе организации общения применяются устные виды работы, которые способствуют реализации цели урока – формированию коммуникативной компетенции учащихся.
На уроке применялись различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Также были использованы следующие методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности.
На уроке были использованы четыре вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны, отстаивали своё мнение в ходе дискуссии, проявили творчество, успешно и качественно показали уровень сформированности универсальных дидактических действий.
Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик., ученик-ученик. Были соблюдены плавные переходы от одного задания к другому. На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера. На мой взгляд, цели и задачи, поставленные на уроке, были успешно достигнуты. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря динамической паузе, смене видов деятельности и форм работы. Использование компьютерной презентации и видеоролика внесли в урок яркость, неординарность, создали эмоциональный настрой.
Временные рамки урока соблюдены, к концу урока были выставлены и прокомментированы оценки учащимся.