Ход праздника
-Дорогие ребята и уважаемые родители, гости нашего мероприятия!
Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Дети успешно закончили первый учебник, для многих, возможно, это первая в жизни, самостоятельно прочитанная книга – «Азбука».
__________:
-Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник «Азбуки» у нас!
А «Азбука» всех книг начало.
-Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны.
А научила вас всему умная, интересная, занимательная «Азбука».
Выходит Почтальон Печкин (зевает):
-День добрый! Я - Почтальон Печкин, принёс вам посылку. А посылка-то (читает) «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей». Только я вам её не отдам - у вас документов нет.
Подходит к__________:
-Вот у тебя есть документы? (Нет)
Подходит к__________:
-А у тебя?(Нет)
-Вот! Ни у кого из вас их нет!!!.
__________:
-Постой-ка, Печкин, как нет?
- Ведь ребята прочли «Азбуку» - самую главную книгу. И за это им необходимо вручить подтверждающие документы.
(Спрашивает:)
-Правда, ребята? (Да)
Почтальон Печкин (зевает, садится за стол и засыпает):
-Ох, не выспался я что-то, подожду-ка, а пока… (зевает) документы получайте и скорей предоставляйте! (ЗВУК)
__________:
-А как вы думаете, ребята, кто из гостей вас сейчас поздравит и вручит удостоверения и дипломы о том, что вы действительно прочли «Азбуку»? (Директор)
(ЗВУК)
Кикимора прокрадывается и подменивает посылку, убегает.
-Слово предоставляется директору школы___________.
-Получили свои документы? (Да)
-Теперь разбудим Почтальона Печкина, но не словами, а песней! (ЗВУК)
Исполняется песня на мотив песни "День рождения"(встают):
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на "5".
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь! (подходят ,показывают удостоверения, дипломы)
Почтальон Печкин (подтанцовывая):
-Ну теперь другое дело - получайте её смело!(дети открывают, а там портрет Кикиморы)
__________:
-Это что ещё такое? (возмущённо)
Почтальон Печкин (не понимая, в чём он провинился):
-А что это за вопрос?
Что мне дали-то принёс! Неблагодарные! (уходит)
-Так это же портрет самой настоящей (кого, ребята?) Кикиморы!
Выходит Кикимора (ЗВУК)
-Слышала, зовут меня!
Кому ж понадобилась я?(Спрашивает)
Всё плохое, ох, люблю, на болоте я живу!!!
__________:
-Ребята, чтобы отправить злую Кикимору обратно на болото, нам надо позвать на помощь «Азбуку», уж она нам в этом точно поможет!
Давайте её позовём! (зовут: «Азбука»!)
Выходит «Азбука»(величаво):
(ЗВУК)
__________:
Учились вы по мне,
Я - книга школьная!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись вам без меня!
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, 2000 лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего, прекрасно себя чувствую!
__________: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без Азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Незачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? (Да)
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.
__________:
-Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. (На слайде появляется картинка)
__________:
-И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные!
Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
__________:
-Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
__________:
-Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки.
Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
__________:
-Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
__________(спрашивает):
-Поможем ребята? (Да)
Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
__________:
-Ребята, а какие вы слова знаете на букву «А»?
Кикимора:
- Я знаю: «Агурец»
__________:
-Ребята, на какую букву начинается слово огурец? (на «О»)
Кикимора:
-Ну и подумаешь!
__________:
-Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. Внимание на экран (дети хором называют буквы), ЗВУК
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит!
Кикимора:
-Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
-А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- ЭТО Я ...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- ЭТО Я ...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ЭТО Я ...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я ...
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я ...
__________:
-Спасибо, Кикимора, за интересную игру! Не такая ты уж и злая!
Кикимора:
-Предлагаю игру. Нужно найти каждому из вас по 1 букве, следуя моим подсказкам и собрать все буквы вместе так, чтобы получилось слово.
-А подсказка всего одна: все буквы у ваших мамочек!!! Скорее к ним подбегайте, буквы забирайте и слово составляйте!!!(составляют слово «Азбука»)
Кикимора:
- Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Простите меня! Я возвращаю вам посылку «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей», я подменила коробку, пока Печкин задремал, помните? (Выходит Печкин)
-Простим их, ребята? (Да, «только ты, Печкин, больше на рабочем месте не спи!»)
Посвящение в Юные Читатели (проводит __________)
Поздравление от родителей (вручение книг)
Песня «Улыбка» (все вместе)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.