«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Он посвящён первому школьному учебнику-азбуке. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи: - развитие познавательной активности и творческих способностей детей; - воспитание у учащихся интереса к чтению; - приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ход праздника


-Дорогие ребята и уважаемые родители, гости нашего мероприятия!

Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Дети успешно закончили первый учебник, для многих, возможно, это первая в жизни, самостоятельно прочитанная книга – «Азбука».

__________:

-Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник «Азбуки» у нас! 
А «Азбука» всех книг начало.


-Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны.

А научила вас всему умная, интересная, занимательная «Азбука».

Выходит Почтальон Печкин (зевает):

-День добрый! Я - Почтальон Печкин, принёс вам посылку. А посылка-то (читает) «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей». Только я вам её не отдам - у вас документов нет.

Подходит к__________:

-Вот у тебя есть документы? (Нет)

Подходит к__________:

-А у тебя?(Нет)

-Вот! Ни у кого из вас их нет!!!.



__________:

-Постой-ка, Печкин, как нет?

- Ведь ребята прочли «Азбуку» - самую главную книгу. И за это им необходимо вручить подтверждающие документы.

(Спрашивает:)

-Правда, ребята? (Да)



Почтальон Печкин (зевает, садится за стол и засыпает):

-Ох, не выспался я что-то, подожду-ка, а пока… (зевает) документы получайте и скорей предоставляйте! (ЗВУК)



__________:

-А как вы думаете, ребята, кто из гостей вас сейчас поздравит и вручит удостоверения и дипломы о том, что вы действительно прочли «Азбуку»? (Директор)

(ЗВУК)

Кикимора прокрадывается и подменивает посылку, убегает.

-Слово предоставляется директору школы___________.



-Получили свои документы? (Да)

-Теперь разбудим Почтальона Печкина, но не словами, а песней! (ЗВУК)

Исполняется песня на мотив песни "День рождения"(встают):
Пусть бегут в книге строчки. 
Буквы, слоги и точки, 
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на "5". 
Припев: 
Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки. 
Все прочтем, поверь! (подходят ,показывают удостоверения, дипломы)



Почтальон Печкин (подтанцовывая):

-Ну теперь другое дело - получайте её смело!(дети открывают, а там портрет Кикиморы)

__________:

-Это что ещё такое? (возмущённо)



Почтальон Печкин (не понимая, в чём он провинился):

-А что это за вопрос?

Что мне дали-то принёс! Неблагодарные! (уходит)



-Так это же портрет самой настоящей (кого, ребята?) Кикиморы!



Выходит Кикимора (ЗВУК)

-Слышала, зовут меня!

Кому ж понадобилась я?(Спрашивает)

Всё плохое, ох, люблю, на болоте я живу!!!



__________:

-Ребята, чтобы отправить злую Кикимору обратно на болото, нам надо позвать на помощь «Азбуку», уж она нам в этом точно поможет!

Давайте её позовём! (зовут: «Азбука»!)



Выходит «Азбука»(величаво):

(ЗВУК)

__________:
Учились вы по мне, 
Я - книга школьная! 
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки. 
Тому, кто хочет много знать, 
Кто хочет книги прочитать, 
Про горы, про долины, 
Про водные глубины, 
Про реки, звезды и моря 
Не обойтись вам без меня! 

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, 2000 лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего, прекрасно себя чувствую!



__________: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в 
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без Азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут. 

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Незачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? (Да)

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному 
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать. 

__________:

-Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? 

Кикимора: А я картинку нарисую. (На слайде появляется картинка)

__________:

-И что это значит? 

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные!

Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. 


__________:

-Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

__________:

-Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. 

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки.

Чем я, Кикимора, тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». 

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а 
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! 

__________:

-Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. 

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. 

__________(спрашивает):

-Поможем ребята? (Да)

Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.

Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 



__________:

-Ребята, а какие вы слова знаете на букву «А»? 

Кикимора:

- Я знаю: «Агурец» 

__________:

-Ребята, на какую букву начинается слово огурец? (на «О»)

Кикимора: 

-Ну и подумаешь!

__________:

-Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. Внимание на экран (дети хором называют буквы), ЗВУК
За ребят я очень рада! 
Вижу: учатся всему- 
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид - 
Знают русский алфавит!

Кикимора:

-Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! 
-А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Игра «Это я»! 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я ... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я ... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я ... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я ... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я ... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я ... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- ЭТО Я ... 
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я ... 
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это Я ... 
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я ... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я ... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я ... 

__________:

-Спасибо, Кикимора, за интересную игру! Не такая ты уж и злая!



Кикимора:

-Предлагаю игру. Нужно найти каждому из вас по 1 букве, следуя моим подсказкам и собрать все буквы вместе так, чтобы получилось слово.

-А подсказка всего одна: все буквы у ваших мамочек!!! Скорее к ним подбегайте, буквы забирайте и слово составляйте!!!(составляют слово «Азбука»)



Кикимора:

- Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Простите меня! Я возвращаю вам посылку «Ребятишкам на Праздник «Азбуки» подарок от родителей», я подменила коробку, пока Печкин задремал, помните? (Выходит Печкин)



-Простим их, ребята? (Да, «только ты, Печкин, больше на рабочем месте не спи!»)



Посвящение в Юные Читатели (проводит __________)



Поздравление от родителей (вручение книг)







Песня «Улыбка» (все вместе)
От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется… 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 
Припев: 
И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке… 
С голубого ручейка 
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик; 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее