Сценарий новогоднего приключения для детей
«Потерянные вещи Деда Мороза»
Предварительно необходимо разобрать на части вещи Деда Мороза (посох, валенки, варежки, мешок с подарками).
Герои: бабушка, Кай, Герда, 4 Гномика, Почтальон Печкин, Водяной, Гадалка, Кикимора, Вили-Вонка, Снеговик, Баба-Яга, Шапокляк,
Бабушка: Наталья Петровна Русакова
Кай: Дима
Герда: Настя Котышева
4 Гномика: Настя, Карина, Дима, Оля
Почтальон Печкин: Сергей Алексеевич Гагарин
Водяной: Анастасия Викторовна Глумова
Гадалка: Настя Сальникова
Кикимора: Лариса Александровна Грачёва
Девочка – Сладкоежка: Полина Бурнышева
Снеговик: Нелли Васильевна Габдрахманова
Баба-Яга: Ирина Сергеевна Родионова
Шапокляк: Светлана Григорьевна Сокровищук.
Ход мероприятия
(звучит уютная новогодняя музыка)
Зал
В зале Ведущая, беседа о грядущем Новом годе, о Дедушке Морозе, о подарках.
(Музыка сменятся на тревожную, желательно топот ног)
В зал входит Снегурочка и 4 гномика, вносят 2 больших конверта и журнал, оформленный в новогоднем стиле. В конвертах находятся секретные карты для команд. Вместо названия журнала текст: «Дети ЮТЕКСа, ПОМОГИТЕ». По всему журналу вклеены заметки с рассказом о том, что случилось.
Текст:
«Каждый год в канун Нового Года и Рождества, когда весь мир готовится к встрече этих праздников. А дети пишут сотни тысяч писем Дедушке Морозу. В темном лесу, в самой глубокой пещере, злобный и коварный Грим, придумывает очередной план того, как испортить праздник и отнять у детей подарки.
И в этом году его коварный замысел осуществился. Он смог уничтожить волшебные вещи Дедушки Мороза. Вещи то эти совсем не простые. Когда они у дедушки, то он может творить чудеса, читать письма детей, видеть, какой именной подарок хочет ребенок. И исполнять другие особые пожелания. Поэтому эти вещи нельзя заменить другими. Они бесценны.
Но еще не все потеряно! Еще есть время разыскать волшебные вещи и спасти праздник! «Дети Центра ЮТЕКС» вы можете нам помочь! Мы, лестные гномы, бросили кличь по всему свету, и наши помощники ищут волшебные вещи везде. К сожалению, мы можем общаться с вами только через журналы. Мы знаем, что в вашем Центре дети умеют мастерить. А ещё мы знаем, что все вещи разбросаны в кабинетах вашего Центра. В каждом номере мы будем зашифровывать для тебя место, где может лежать что-то важное. Мы не можем открыто рассказать тебе о нем, так как помощники Грима способны перехватить журнал. Пожалуйста, будьте внимательны, вы наша последняя надежда. Постарайтесь как можно скорее собрать все волшебные вещи. После этого положите вещи под Елку, а мы вернем их Дедушке Морозу. Желаем удачи. Будьте внимательны не пропустите ничего важного».
В журнале необходимо сделать тайный кармашек в котором будет указано место, где следует искать первую часть вашей волшебной вещи.
(музыка о дружбе)
Ведущая предлагает детям разделиться на 4 команды. Гномики помогают разделить детей на команды.
(звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»)
Появляется почтальон Печкин. У него есть листа бумаги, пустые. Спрашивает у детей, что это и зачем. Потом говорит, что в конвертах с журналом лежит зажигалка.
Задание: прочитать слово, которое указывает, части какой вещи будет искать команда.
Команды с Гномиками отправляются в путешествие.
Кабинет № 1
В кабинете Водяной и Гадалка. Разговор о воде и зиме. (Взрослый приносит снег в ёмкости с улицы) Чтобы получить свою вещь, нужно волшебной студёной водицы, а взять её можно только растопив лёд.
Задание: растопить снег всей командой.
После того, как вода растоплена, Гадалка «читает» по воде, где лежит волшебная часть вещи.
Кабинет № 7
Кикимора и Снеговик (жалобы Снеговика о том, что у него нет дома)
Задание: Всей командой закрытыми глазами нарисовать замок для Снеговика. Часть вещи находится за листом на стене, чтобы снять, нужно нарисовать…)
Кабинет № 2
В кабинете Баба-Яга. (Жалуется, что одна – одинёшенька на свете. Не знает современных технологий…В кабинете проектор и экран)
Задание: Смотрим презентацию, дети сами листают, выполняют задание Баба-Яги). После Баба-Яга отдаёт им часть волшебной вещи.
Кабинет № 5
Девочка – сладкоежка (она очень любит сладкое. Без сладкого не отдаст часть волшебной вещи)
Задание: в муке без рук достать конфетку.
Кабинет № 8
Шапокляк. Говорит о том, что все такие умные, вот она их ум и смекалку решила проверить. Ей не удаётся разгадать какую-то абракадабру. На стене висит ребус:
У
ШКА
Ответ: ПОДУШКА. В кабинете на столах лежит подушка, под ними находится часть волшебной вещи.
Кабинет № 15
Кикимора
Все части вещей собраны. Команды возвращаются в зал, но вещи-то бумажные, а теперь нужно превратить их в настоящие. В зал также приходят и все герои.
Бабушка, Кай и Герда предлагают детям совершить чудо – дружными действиями превратить вещи в настоящие. Отрицательные герои говорят, что у них ничего не получится.
1 конкурс (музыка из Гарри Потера)
«Обнимашки» (помогают чудеса Гарри Потера, т.к. в Англии есть обычай обниматься на Новый год. Обнимашки помогут вернуть рукавичку Деда Мороза).
2 конкурс «Попрыгунчики» (музыка баварская)
Команда выбирает представителя, кто может высоко прыгать. В Германии есть традиция прыгать с радостным криком высоко и дальше. Превращаем валенок.
Участники прыгают.
3 конкурс «Бразильские танцы» (музыка бразильские ритмы)
Команда танцует различные направления танцевальные. В Бразилии есть традиция зажигательных танцев и веселья. Возвращаем посох.
Перепляс команд (5 – 6 разных танцев)
4 конкурс «Новогодние пожелания» (музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Команда получает из шапки предмет. Задача придумать Новогоднее пожелание, связанное с этим предметом. Например: кольцо – влюбиться. Возвращаем шапку.
Предметы: Книга, монета, карта Мира, подкова.
Все предметы возвращены. Гномики забирают их и несут Деду Морозу. Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз:
Здравствуй, весь честной народ!
Не суди нас строго,
Но была к вам тяжела
В этот год дорога.
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не застужу.
Снегурочка: Дедушка, а что ёлочка на нас обиделась?
ДМ: Почему ты так решила?
Сн: Огоньки не ёлочке не горят.
ДМ: А мы с ребятами сейчас это исправим.
(все кричат «Раз, два, три, ёлочка гори)
(музыка волшебная, Зажигаем ёлочку)
ДМ берёт с отрицательных героев слово, что они не будут больше пакостить.
Все прощаются