«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий мероприятия по ПДД "Говорящие знаки"

Сценарий мероприятия о правилам дорожного движения "Говорящие знаки"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГУ отдела образования города Шахтинска

КГУ ОШ №7 акимата города Шахтинска

Пришкольный лагерь " Планета детства"





«Говорящие знаки»





Подготовила: Сенько Т.А.





2016 год







Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

"Говорящие знаки"

Цель:

- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.



Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может и не сказку... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах движения.

Ведущий 2.

А может не движения...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, движения

Вместе. Хотим вам рассказать.

Ведущий 1.

Начинается она,

Вы, слыхали, дети?

Ведущий 2.

Светофория страна

Есть на белом свете.

Ведущий 1.

Разный там живет народ:

Ведущий 2.

И автомобили,

Ведущий 1.

И шофер, и пешеход...

Вместе. Да, чуть не забыли...

Ведущий 1.

Управляет той страной

Светофор Великий,

Ведущий 2.

Чтобы не было какой

Там неразберихи...

- Что вы знаете о Светофоре?


(Мультфильм "Светофор"- обучающая детская песенка)


- Светофор приготовил вам испытания, вы готовы справиться с ними?



Испытание 1 Разгадайте загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Ведущий: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Ведущий: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор,

- А вы знаете как появились первые светофоры?

(Мультфильм "Азбука безопасности на дороге 1 серия "Умная сова")

Ведущий: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

(Мультфильм "Азбука безопасности на дороге 4 серия "Умная сова")

Испытание 2 Игра "Собери знаки"

Ведущий: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!



Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.


Испытание 3 "Покажите, у кого был такой знак? "

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный......(Ответ: переход)


Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:могут выбежать сдесь... (дети)


Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт, медицинской.... (помощи)


Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

Доберётесь быстро, ловко! Знак.... (автобусная остановка)


Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты и он,в этом месте..... (телефон)

Круглый знак с обводом красным: означает- здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье.... пешеходного...... (движенья)



сценка

На сцене появляется мальчик на велосипеде.

Он поет песню.

Мальчик.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

 

На велосипеде еду я, (2 раза)

Еду без испуга,

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит...

На сцену выходит маленькая девочка.

Девочка. Здравствуй, мальчик!

Мальчик. Здравствуй, кроха!

Девочка. Мальчик, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Мальчик.

Это вовсе не секрет,

Слушай же, девчонка.

Как-то на велосипед

Сел один мальчонка.

На велосипеде выезжает «плохой» мальчик.

«Плохой» мальчик.

По дорогам, по дворам

Я пронесся пулей.

Испугал детей я там.

Сшиб одну бабулю.

Мальчик.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет...

Девочка (испуганно). Это плохо очень.

Мальчик.

А другой — велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет.

Про такого скажем мы...

Девочка. Мальчик он хороший!

Хором поют.

Заявляем твердо мы, (2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни всем нужны (2 раза)

Правила движенья.



Ведущий: Где и когда можно ездить на велосипеде?

- Какие правила езды на велосипеде вы знаете?


( Просмотр мультфильма " Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 )

Испытание 4 Игра

Ведущий: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Испытание 5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Игра "Гонщики")

Испытание 6

Ведущий: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.



Ведущий: Мы справились с испытаниями светофора. Подведём итог игры.

( Игра " Светофор" )





Анализ мероприятия по изучению ПДД «Говорящие знаки"

Дата проведения: 27.06.2016г.

Цель: - повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.



Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 27.06.2016г в пришкольном лагере "Планета детства" прошло внеклассное мероприятие «Говорящие знаки», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из мультфильмов " Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 ", "Азбука безопасности на дороге 1 серия "Умная сова", "Азбука безопасности на дороге 4 серия "Умная сова", "Светофор"- обучающая детская песенка. и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Говорящие знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее