Мероприятие «Пусть осень жизни будет золотой»
Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Зал празднично украшен.
слайд 1звучит песня «Осень жизни»
Ход мероприятия: слайд 2
вед 1Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему, которая в той или иной степени касается каждого человека. Внимание на экран.( просмотр видео ролика «Начало»)
вед 2"У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать..." - поется в популярной песне. В жизни человека, как и в природе, есть четыре возраста, четыре времени года, несущие нам свои радости и печали, Все начинается "весной", когда человек рождается и открывает для себя окружающий мир. Затем наступает "лето" - юность с ее бесшабашностью, первой любовью, первыми экзаменами и первыми разочарованиями... За "летом" плавно следует "осень" - зрелость, несущая в себе плоды предыдущих трудов. Затем наступает зима, но сегодня мы будем говорить именно об осени человеческой жизни.
вед 1 А я поры прекраснее не знаю!
Вам подтвердит и Пушкин, если спросим,
Что человек лишь только расцветает,
Когда приходит Золотая осень!
И пусть осень жизни будет золотой. слайд 3Итак , 1 октября - Международный день пожилых людей, людей пенсионного возраста. А ещё как мы можем назвать этих людей?( ответы)
- Золотого возраста, мудрого возраста, опытного, преклонного возрастаслайд 4
Вед.2- А почему мы можем назвать людей пожилого возраста мудрыми?
- Всё знают, всё умеют. Прожили жизнь, полную интересных событий, порой непредсказуемых ситуаций, из которых удачно выходили. Могут посоветовать в решении многих жизненных задач.
Вед. 1
- А почему «золотой возраст»?
- Это возраст, расцвеченный разноцветными красками. Это уже взрослые дети со своими семьями. Это внуки и даже правнуки – самое драгоценное (золотое), что может быть у человека.
- Называют опытными. А опыта людям, которым за пятьдесят, конечно, не занимать.
вед 2- Сегодня день, когда по всей стране славится мудрость и житейский опыт, день когда отдаётся дань уважения тем, кто прожил славную, нелегкую жизнь, день, когда поздравляют тех, у кого за плечами добрые дела и поступки. А как вы думаете почему возник такой праздник? (ответы)
вед 1
слайд 5
История Происхождение праздника уходит корнями в 1982 год. Именно в это время в Вене прошло заседание Первой Всемирной ассамблеи. Где говорили о проблемах пожилых людей во всем мире.Многие поддержали идею о том, что пенсионеры нуждаются в постоянной помощи и им нужно уделять внимание круглый год, а не только в День пожилого человека. История праздника в России берет свое начало в 1992 году. И каждый год этот день становится более популярным.слайд 6
вед 2 - Праздник имеет свой логотип. Удивительно, что во всех европейских странах пользуются одинаковой символикой, Мировой логотип – это рисунок земного шара и колоски пшеницы, обвивающие его с двух сторон. Этот знак символизирует нашу планету, которую связывают в первую очередь люди и единая цель. Логотип четко отображает, что где бы ни жил пенсионер, он все равно является винтиком в мировом механизме, слайд 7
вед 1 - А в России был разработан собственный логотип. Символом российского 1 октября является раскрытая ладонь. Она символизирует связь нескольких поколений и желание помочь. Ведь именно когда человек оказывается в тяжёлой ситуации и не может выбраться, друг протягивает ему руку, а точнее, ладонь.слайд 8
вед2
Именно молодежь должна относиться с уважением и почтением к людям старшего поколения, отдавая свою любовь и заботу прежде всего своим близким: Бабушкам и дедушкам, своим родителям. Также как и они окружают любовью своих детей и внуков. Все мы помним заботу наших бабушек их ласковые руки, ароматные оладушки и добрую улыбку.
вед 1 Сейчас я прошу всех вспомнить своих бабушек, пожелать им здоровья и подумать какое слово-прилагательное подойдет именно вашей бабушке. На доске вы видите силуэт бабушки подпишите пожалуйста свое слово. Что же у нас получилось? Всем спасибо.
( звучит песня «Бабушки-старушки»)
вед2
- Но современная бабушка не только любит своих внуков но и имеет другие обязанности об этом пойдет речь в сценке
«бабушки и внуки»,
слайд 9
вед 1Вот такие бывают через чур заботливые бабушки. А как вы думаете людей какого возраста мы называем пожилыми?
Внимание на экран ( просмотр видео)
вед 2 - В нашей стране пожилым считается человек достигший пенсионного возраста. Иначе говоря это человек хорошо поживший и имеющий право отдыхать дома или продолжить работать, отдавая частичку себя не только родным но и обществу , другим людям. -
слайд 10
вед1- Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Многие, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать и остаются всегда бодрыми и молодыми. (просмотр фото на слайдах)
вед2Слово предоставляем Татьяне Ивановне Коробейниковой
вед 1Татьяна Ивановна ! Спасибо вам за ваши яркие воспоминания. Примите наши поздравления(слайд 11)
В этот день примите поздравления!
Любви родных, спокойствия, добра,
здоровья крепкого и настроения.
Сюрпризами пусть жизнь будет полна.
и первый сюрприз сегодня для Вас и всех матерей звучит стихотворение-посвещенное маме
вед 2- Людмила Анатольевна поделитесь своими воспоминаниями. …… Спасибо за ваш интересный рассказ. (слайд 12)
Людмила Анатольевна !
Бесценен опыт золотой.
Пусть серебро виски покрыло
— В душе вы молоды всегда,
И в этом тоже ваша сила.
Сегодня поздравляем вас,
Здоровья крепкого желаем,
Вниманья близких и друзей.
Вас ценим, любим, уважаем.
вед 2- Наталья Валерьевна вам слово. Благодарим за содержательную беседу.
Наталья Валерьевна !
С почтеньем поздравляем вас.
И пожеланий много в день осенний:
Чтоб не коснулась грусть прекрасных глаз,
Чтоб было море радостных мгновений.
Чтобы здоровье было словно сталь,
Родные вас заботой окружали,
Любовь дарили и тепло свое,
От всех невзгод всегда оберегали!
вед 1 - Поделиться воспоминаниями просим Екатерину Леонидовну. Спасибо за эпизод из вашей жизни.
Екатерина Леонидовна !
С днем пожилых людей
Примите поздравления!
Огромного здоровья вам,
Сил, бодрости, везения.
Пускай блестят почаще
От радости глаза!
Побольше смеха, счастья,
Пусть Бог хранит от зла.
вед 2- Надежда Михайловна, поделитесь вашим жизненным опытом. Благодарим вас.
Надежда Михайловна !
Вы опытней, мудрее нас
И много в жизни повидали.
Сегодня поздравляем Вас,
Пускай уходят прочь печали.
Пускай года богатством станут
И новых принесут эмоций.
Пускай надежды не обманут
И просто хорошо живётся!
вед 1
Пусть морщинок больше, чем вчера,
Но глаза, как прежде молодые,
Просто наступила та пора,
Что собрала годы золотые.
Мчатся за неделями года…
Как остановить бы их охота!
Просто рано вам еще стареть,
Просто ой как много надо бы успеть!
вед 2У вас сегодня день особый!
Мне трудно подобрать слова,
Желаем счастья много-много,
Желаем всяких благ, добра!
примите наши искренние поздравления и этот видеоролик
вед 1- В очень далёкие времена людей, когда они становились старыми, немощными вывозили в лес. Почему потом перестали это делать? Стали оставлять у себя дома, заботиться о них.
- Ведь это бесчеловечно: своих родителей беспомощных вывозить в лес. Они дали своим детям жизнь, вырастили, воспитали, дали образование, вложили в них свою душу. Дети в старости должны отдать должное старшему поколению.
(просмотр видео)
В заключении хочется сказать берегите своих близких, поздравьте всех своих родных с праздником, найдите для них слова благодарности и поддержки. Спасибо за внимание.
вопросы
Расскажите самый веселый случай из вашей школьной жизни.
Как звали вашу первую учительницу и где вы ходили в первый класс?
Кто был самым шустрым учеником вашего класса и как сложилась его судьба?
Какой фильм произвел самое большое впечатление на вас в юности?
Самая модная вещь вашей молодости?
как звали соседа по парте с кем вы сидели в 10 классе?
1 - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
1Какие уроки! Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет как школу закончила!
2Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
1 - Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.У меня опыт большой. Так что если что – у меня спрашивай.!
2 - Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
1 - Так, хорошо.
2 - И днём и ночью пёс учёный…
1 - Какой пёс? Какой пёс?
2 - Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
1- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
2- А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
1 - Ну?
2- С авоськой ходит в гастроном!
1 - С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
1 - Ой, всё, сил моих с тобой нет! А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
2- А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
1- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
2 - Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
1- Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
2- Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
1- Сейчас дневник погляжу. Так. «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. (убегают)