«Осенний фестиваль знаний 2024»

Сценарий классного часа « Наш День рождения»(5 класс)

Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения нашей большой неугомонной семьи.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Сценарий классного часа « Наш День рождения»(5 класс)



Ведущий 1: Привет, друзья! Привет, народ! Тот, что в 5 «в» живёт!

Ведущий 2: Добрый вечер дорогие родители, ученики и классный руководитель!

Ведущий 1: Вы собрались на день рождения? Ну, что ж, отличного Вам настроения!

Ведущий 2: Нет, не в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

В Астрахани, на Второй

Мы, друзья, ведь не забыли

День рожденья отмечать!

Родителей с учителями пригласили,

И в конкурсы их будем вовлекать!

Ведущий 1: Он особый – день рожденья

День волнений и веселья!

Когда можно без стесненья

Высказать слова любви,

Благодарности, признанья

За заботу и вниманье,

Просто …за очарованье

Человеческой души!

Классный руководитель: Вот мы и собрались, чтобы учиться говорить друг другу добрые, душевные слова, учиться дружить, уважать мнение каждого, и быть вместе!

Ведущий 2: В нашем царстве-государстве

Под названьем «Школа»

Пир горой – спеши скорей!

Что за праздник! Что за диво!

Все так веселы, красивы!

С Днем Рожденья 5 «в»!

Веселиться будем ВСЕ!

Ведущий 1: Тили – бом, тили – бом!

Мы на праздник всех зовём!

Приходите без сомненья, к нам на праздник-

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!

Ведущий 2: День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости НАС!

Поздравление родителей

Классный руководитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения нашей большой неугомонной семьи.


Песня:

Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник – день рожденья свой,

«Поздравляем!» - весело кричат

14 мальчиков и семеро девчат!

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню!

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню!



Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой!

«С Днем Рождения!» - весело кричат

10 мальчиков, 12 девчат!

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню!

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню!


Стихи читают дети.
1.Мы веселые ребята,

 И не любим мы скучать.

 С удовольствием мы с вами

 Будем класс свой представлять

2.  Мы отвечаем дружно,

 И здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

3.  И пусть острей кипит борьба,

 Сильней соревнование:

 Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

4.  И, соревнуясь, с вами

 Останемся друзьями.

 Пусть борьба кипит сильней

 И наша дружба крепнет с ней!


1 конкурс: Представление команд

Команда «Фантазеры».

ДЕВИЗ:

Фантазировать умеем,

В школу с радостью идем,

Никогда не унываем,

Очень весело живем!

Команда «Затейники»

Девиз:

Мы - ребята-оптимисты.

Мы - затейники-артисты.

Вас потешим, рассмешим,

Оптимизмом зарядим

2 конкурс. Конкурс капитанов.

Всем известно, что капитан - голова команды. Проверим наши головы.

Каждому капитану будет задано по 1 вопросу. Если капитан не отвечает, то право ответа переходит к сопернику. Итак, начинаем:

1. Когда гусь стоит на 2-ух ногах то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

2. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в этой семье?

Учитель: молодцы справились с заданием.

Сценка "Белеет бантик одинокий" 

(По рассказу Лилии Тимофеевой)

 

Действующие лица:

Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.

 

Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.

 

Ведущий:

Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.

К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».

 

Учительница (глядя в журнал):

— Долгушин, пожалуйста, к доске!

 

Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.

 

Дима (прокашлявшись, с вдохновением):

— Белеет...

 

Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.

 

Пашка (шепчет):

— Парус одинокий...

 

Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.

Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.

 

Дима (переведя взгляд на на Катьку):

— Белеет бантик одинокий...

 

Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.

 

Дима (вдохновляясь):

— Среди нечёсаных волос...

В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.

— Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…

 

Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.

 

 Пашка (громко шепчет, помогая другу):

— Играют волны, ветер свищет...

 

Димка:

— Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…

 

Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.

 

Димка (пятясь к двери):

— Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю, 
Как будто в бурях есть покой.

 

Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке):

— Долгушин, к директору сейчас же!

 

Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.

 

Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.

 Директор (Димке):

— Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.

 Димка (вздохнув):

– Однажды в студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…

 Класс дружно смеётся.

3 конкурс «Веселые уроки» 

А теперь проверим уровень знаний 5-в. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку?(Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

16. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

17. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

18. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

ПЕСНЯ

4 конкурс. «Буквы по местам»

Игра «Буквы по местам»
-Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Предлагаю сейчас вам:
Все расставить по местам!
На карточках слова:
-куинлыка (каникулы)
-руко (урок)
-акбтиен (кабинет)
-намепере (перемена)
-апрат (парта)
-оскад (доска)




А пока ребята работают, предлагаю нашим гостям тоже немного поучаствовать:

Я предлагаю вам отгадать перевёрнутое название фильма или пословицы

Например: «Василий Иванович остаётся на работе» - «Иван Васильевич меняет профессию».

  1. грустные девчонки («Веселые ребята»)

  2. крик баранов («Молчание ягнят»)

  3. громче стоишь – ближе не будешь (тише едешь – дальше будешь)

  4. мужик на телеге – коню тяжелее (баба с возу – кобыле легче)

  5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда)

  6. холодные ноги («Горячие головы»)

  7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»)

  8. Ручной кактус («Дикая орхидея»)

Юмористическая школьная сценка в стихах.

Ведущий. Три девицы под окном

Рассуждали вечерком.

Говорит одна девица,

Нос задрав и руки в боки…

1-я. Коли я была б царица,

Отменила б все уроки!

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!

Без звонков и наказаний,

Без диктантов и заданий,

Без столовой и детей,

Даже без учителей!

Ведущий. А девица-то другая

Говорит…

2-я. А я мечтаю

Стать царицей! Да такой,

Чтоб, как топнула ногой,

Так подруги: Светы, Гали –

Все б желанья исполняли!

Из столовой мне в обед

Приносили б винегрет.

И уроки среди дня

Выполняли б за меня!

Все б контрольные решали,

Сочиненья бы писали

И дрались на перемене,

Одноклассников дразня.

Выступали бы на сцене –

Это тоже за меня!

Не была б я ученицей,

А была бы я царицей.

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!

Ведущий. Третья говорит девица…

3-я. Коль была бы я царица,

Я б в потоке школьных дней

Наших всех учителей

От тетрадей отстранила,

От бумаг освободила,

От назойливых конспектов –

Я б взялась за все конкретно!

Подарила б педагогам

Я отгулов много-много,

Грамотных учеников,

И улыбок, и цветов!

И здоровья – на все годы.

И безветренной погоды.

Путь, как солнце, золотистый.

Парус белый – чистый-чистый.

Жизнь – в сплошном цветенье сада –

Без грозы, без камнепада.

Счастье – в обрамленье роз.

И судьбу – в сиянье звезд.

1-я и 2-я (вместе). Что ж…

Ведущий. Сказали две девицы…

1-я. Ради этого царицей

Стать, хоть в наш век и ни модно,

Но зато очень почетно!

2-я. Школа бы была родная…

1-я, 2-я и 3-я (вместе).

Вся такая-растакая!

Что такое пятый класс?

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал…(звонок)

В дневник не будет замечания,

Если пришли….(без опоздания)

- Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей

И не путать никогда.

Вы со мной согласны?...(да)

- Что такое пятый класс?

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

-Все учителя едины,

Требуют все …(дисциплины)

Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на ( замок)

Усложняются предметы,

Но найдем мы все (ответы)

Кто сумеет все понять,

Высший бал получит…(пять)

Интересней в сотни раз-

Вот что такое пятый (класс)

Конкурс для именинников «Вопросы с подвохом »

 

  • Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

  • Сколько человек тянули репку? (трое)

  • У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)

  • Сколько козлят съел волк в сказке  «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)

  • По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

  • Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)

  • Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

  • Сколько зернышек ела Дюймовочка,  когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)

  • Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)

  • По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

  • Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)



Все наши испытания ребята 5 в класса прошли достойно и дружно. Они доказали, что родился настоящий пятиклассный коллектив, у которого большое будущее.

Песня:

1

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта -

Вечно "белое пятно".

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов, -

Страна эта в сердце всегда!

2

В новый класс, как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне!

Припев.

3

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев.

О МАМАХ (стих, песня Полины, и всех)
НАШ ДЕВИЗ

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее