«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? прирурочен к закрытию "Недели начальной школы". В игре участвуют учащиеся 1-4 классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

фанфары

танец «Красками»



Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады поздравить вас с окончанием «Радужной недели». Надеемся, что вам понравилось принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях. И сегодня нас ждет заключительный этап.

- Разрешите нам начать

Будем классами играть.

- Быть эрудитом очень сложно,
И не для всех это возможно.



- Приветствуем вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?». (Аплодисменты).



- Как я уже говорила, мы будем соревноваться в смекалке между классами (параллелями). Каждая параллель будет отвечать на вопросы определённого сектора, который будет выбирать наш волшебный волчок. - Ну что, начинаем?

- Первыми принять участие приглашаются команды 4 классов.

Сектор «Чудеса в решете»

- Вам нужно догадаться, о чем идет речь. Отвечать будете по очереди. Если ваши соперники не знают ответа, вы можете дать правильный ответ и заработать себе балл.



1. До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но по-началу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

2. Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)



3. Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)



4. Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)



5. Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)



6. Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)



7. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)



8. До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)



- Молодцы! Победила команда 4 -… класса. Они получают диплом. Поздравляем! Ребята, аплодисменты победителям!



- Следующих мы приглашаем ребят 3 классов.

- Крутится наш волчок и ваш сектор



Сектор "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

10. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

11. Тише едешь, дальше ... (будешь)

12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)



- А теперь я предлагаю всем ребятам немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА



- Следующие приглашаются ребята 2 классов.

- Крутится наш волчок и ваш сектор

Сектор «Любители математики»

  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

  • Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

  • Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

  • Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

  • Много — люди, а один? (Человек)



- А сейчас внимание….черный ящик.



Сектор «Черный ящик»

(Угадать, что лежит в черном ящике.)

• Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет.  (Гвоздь )





- Следующих приглашаем ребят 1 классов.

Сектор «Литературный дартс»



- Ребята подготовительных классов прошу вас посоревноваться. Вас ждет музыкальный конкурс.

Сектор «Угадай мелодию»



Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Итоги все мы подвели,

Но только песню мы не спели.

- Ребята мы приглашаем вас на своих местах спеть вместе с нами песенку.





























КОНКУРС для зрителей

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)

11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА

Учитель говорит слова, а его помощники — девочка и мальчик — выполняют соответствующие движения. Затем игра проводится со всеми детьми.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

Раз-два-три!















Сектор «Редактор»

Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.

Карточка:

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо



8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее