В рамках проведения
классного этапа
конкурса чтецов
«Живая классика»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТЛ
Учащиеся соревнуются на лучшее прочтение одного прозаического произведения (отрывка из произведения).
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
Подготовительный этап.
Опросить учеников класса и выбрать любимое прозаическое произведение (отрывок из него) детей. Выступление должно длиться 4-5 минут. Если возникают проблемы с выбором любимого произведения, можно взять произведение, которое учащиеся изучают в данный момент на уроках литературы. Произведение должно быть знакомым детям.
Учащихся класса разделить на команды и заранее распечатать произведение (отрывок) по количеству участников.
Во время соревнования участники команды читают с листа по ролям, один участник от имени автора. Следовательно, нужно продумать количество человек в команде. Чётко продумайте и перед началом соревнования скажите правила.
Например: тишина во время выступления в командах, в противном случае выступающая команда получает большой бонус в виде баллов; контроль времени установить секундомер, и прекращение выступления по его истечению и т.д.
Можно предложить учащимся в понедельник, вторник совместно разработать правила.
В жюри отбираются 2-3 ученика. Они проставляют оценки в Оценочный лист БАТЛа. По Вашему усмотрению 2 ученика могут быть волонтерами.
Продумать жеребьевку для команд. Команды выступают в том порядке, как выпал жребий.
На подготовку выступления и распределение ролей даем время 5минут.
При подведении итогов жюри ставим видео по произведению одного из писателей (будет в папке Обмене /Воспитательная работа/Мероприятия 3 четверти 2019 г./ Живая классика/ в.
Видео можно подобрать самостоятельно по теме выбранного в Вашем классе произведения для прочтения.
Награждаем детей дипломами участников и победителей Литературного батла (во вторник обратиться в библиотеку до 12.00).
СЦЕНАРИЙ:
Уважаемые учащиеся, сегодня проходит классный этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Вашему вниманию предоставляется видео – ролик о конкурсе.
Демонстрируем видео: 1Презентационный ролик
Сегодня мы с вами проведем литературный батл на лучшее прочтение прозаического произведения среди команд.
(учащихся нужно разделить на команды по количеству ролей в произведении или по равному количеству строк)
Жюри конкурса будет оценивать выступление каждой команды и проставлять баллы в Оценочный лист. Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5. Оцениваются выразительность чтения, эмоциональность, артистичность и умение работать в команде.
Чтобы определить какая команда выступает первой проведем жеребьевку.
На ваших столах лежат листы с текстом. В каждой команде нужно распределить роли. Время на подготовку 5 минут.
Выступают команды в порядке, выпавшем в жребии.
Жюри подводит итоги, а мы посмотрим видео ____________.
Далее награждение участников и победителей.
Обязательно благодарить всех, предложить в командах делать «Корпоративные знаки»: после выступления складывать всей командой руки, хлопать, на ваше усмотрение.
Между выходами команд в классе возможен шум, это рабочая обстановка!