«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Строение тела человека

План-конспект урока по окружающему миру.

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование первичных знаний о строении тела человека.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План-конспект урока

По окружающему миру

Класс 2

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование первичных знаний о строении тела человека.

Задачи урока через планируемые результаты:

  • предметные: формировать систему знаний о внешнем и внутреннем строении тела человека; обучать выявлению особенностей работы внутренних органов.

  • метапредметные: ставить учебные цели и задачи; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; работать в группе по решению учебных задач; формировать УУД;

  • личностные: формировать мотивацию к познанию и обучению; развивать навыки самообразования и саморазвития.

Методы: эвристический метод, исследовательский метод.

Средства обучения: словесные, наглядные практические

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Вопрос от Окружайчика ( В конверте пазлы с изображением частей тела человека и внутренних органов. Вопрос: как устроен человек? ).

Дети откликаются на просьбу Окружайчика узнать, как устроен человек, выражают готовность к работе.

  1. Рефлексия на старте

Приём «Оратор» (микрофон): убедите своих одноклассников в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Учащиеся определяют практическую значимость новых знаний.

  1. Актуализация опорных знаний

Приём «Ассоциативный куст»: к теме «Строение человека» нужно записать в столбик слова-ассоциации.

Учащиеся называют свои ассоциации к предложенной теме (ноги, руки, голова, сердце..), записывают на листках. Учитель приклеивает их на плакат в два столбика.

  1. Постановка учебной проблемы

  1. Эвристическая беседа:

Скажите, что объединяет все предложенные вами слова?

Учащиеся анализируют, делают вывод: все слова – это части тела человека).

– Почему я разделила их в два столбика? В чём отличие?

Учащиеся сталкиваются с проблемой, осознают противоречие, определяют, высказывают предположения, что в первом столбике записаны видимые части тела человека, а во втором – невидимые.

– С какими понятиями нам предстоит сегодня работать, тема урока?

Дети формулируют тему и задачи урока: изучить внешнее и внутреннее строение тела человека.

  1. Приём «Отсроченная отгадка»

– Нам необходимо к концу урока выполнить задание, которое нам принёс Окружайчик (собрать из пазлов плакат «Строение тела человека») и ответить на его вопрос «Как устроен человек?».

Дети получают учебную задачу.

  1. Поиск решения учебной проблемы

– С чего начнём выполнение задания: со сбора пазлов внешнего или внутреннего строения тела человека?

  1. Приём «Генераторы и критики». Класс условно делится на две группы. Ученики первой группы (генераторы) – предлагают вариант решения задачи, обосновывают свой выбор. Ученики второй группы (критики) – выбирают из предложенных решений наиболее подходящие. Приходят к решению начать работу с изучения видимых частей тела.

  2. Загадки. Учитель предлагает детям загадки о внешних частях теля человека. Дети отгадывают загадки, исследуют своё тело, указывают на заданную часть тела у себя; поэтапно складывают пазлы и получают на доске изображение внешнего строения тела человека.

  3. Мозговой штурм. Задание: Определить самый «главный» внутренний орган человека.

Учащиеся работают по группам с учебником стр. 6-7: читают теоретический материал о работе внутренних органов, обсуждают, приходят к единому мнению, докладывают о своём решении.

  1. Закрепление знаний

  1. Приём «Учимся вместе» (работа в группах).

Учитель выдаёт каждой группе изображение одного из изученных органов (мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень). Учащиеся готовят краткий рассказ о работе предложенного органа, определяют его местонахождение. Представитель группы презентует работу группы, размещает орган на плакате.

  1. Возврат к «Отсроченной отгадки». Учащиеся отвечают на вопрос Окружайчика «Как устроен человек?» с опорой на полученную в ходе выполнения заданий модель строения тела человека.

  2. Возврат к «Ассоциативному кусту». Учащиеся видя предложенные ими слова в начале урока, дополняют «куст» новыми ассоциациями.

  3.  Приём «Коллекционеры». Учащимся необходимо до следующего урока найти предметы с изображением человека (частей тела, внутренних органов): марки, значки, монеты, фантики, машинки, открытки, всевозможные этикетки.

  1. Рефлексия

Приём «Светофор». Учащимся необходимо оценить свою деятельность на уроке в соответствии с цветом сигнала светофора: зелёный –всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного.





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее