«Осенний фестиваль знаний 2024»

Стратегии смыслового чтения

Использование стратегий смыслового чтения на разных этапах при работе с текстом.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Смысловое чтение –

это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения -

Цель смыслового чтения -

  • максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Стратегии смыслового чтения

Стратегии смыслового чтения

  • разные комбинации приёмов, которые используют ученики для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Стратегия (в обучении) –

Стратегия (в обучении) –

  • это в первую очередь систематизированный план, программа действий и операций, осознанно применяемая для управления обучением с целью его улучшения.
Этапы смыслового чтения:

Этапы смыслового чтения:

  • I этап. Работа с текстом до чтения.
  • Цель – развитие антиципации (умение предполагать, прогнозировать содержание текста).
  • Задача – выработать мотивацию к прочтению текста.
Стратегия «Прогноз по заголовку».  «Рассечение вопроса»

Стратегия «Прогноз по заголовку». «Рассечение вопроса»

  • Целью стратегии является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия.
Стратегия «Мозговой штурм» («Корзина идей»).

Стратегия «Мозговой штурм» («Корзина идей»).

  • Целью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.
II этап. Работа с текстом во время чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

  • Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего характера, высказывание предположений по дальнейшему развитию сюжета и роли героев в композиции текста и тд).
  • Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.
Стратегия «Чтение в кружок»

Стратегия «Чтение в кружок»

  • Цель стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста.
Стратегия «Чтение с остановками»

Стратегия «Чтение с остановками»

  • Цель стратегии –управление процессом осмысления текста во время чтения.
III этап. Работа с текстом после чтения.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  • Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
  • Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла.
Стратегия «Отношения между вопросом и ответом»

Стратегия «Отношения между вопросом и ответом»

  • Цель стратегии - обучение пониманию текста.
Стратегия «Кубик Блума»

Стратегия «Кубик Блума»

  • На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее