Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.
В демоверсии предлагается следующий вариант: “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams?”
Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.
Тренировочные задания широко представлены в учебниках Spotlight 8 и 9 классы.
Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах.
Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики.
Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.
Устная часть экзамена предполагает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.
При выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке.
Задания, представленные в демоверсии:
Task 1.
Give a talk about libraries. Remember to say:
What we need libraries for
Whether you use your school library, why/why not
What you prefer: using libraries or Internet rersourses,why
You have to talk for 1,5-2 minutes.
Это непростая тема, ведь не секрет, что современные учащиеся мало читают, поэтому такая тема, как библиотеки, может вызывать затруднение. А говорить 1,5-2 минуты сложно. Советую воспользоваться книгой Ю.А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», где не только дана тема, но и план высказывания.
Даже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет какие аспекты надо затронуть.
Я всегда советую своим ученикам делать краткие заметки в виде плана или спайдограммы, как кому удобно, после каждого пройденного модуля в учебнике, за 2 года накапливается приличная тематика, которую быстро можно повторить.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
Invite your classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
Mention all four aspects of the task
Be active and polite
Давайте начнем с конца – be active and polite, для этого необходимы разговорные этикетные фразы, которые в большом количестве есть в учебниках. Я обычно вывешиваю 10-15 фраз на доску или на специальный стенд, чтобы в заданиях на говорение их использовать.
В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:
Could you give me?
Can you? Хотя по правилам этикета could – более вежливая фраза.
Подумайте об одной из достопримечательности Великобритании, в учебниках Spotlight есть специальный раздел Culture Corner, где есть тексты о достопримечательностях страны изучаемого языка.
Если учащиеся делают проекты о достопримечательностях, они тоже могут пригодиться.
Недавно мои учащиеся делали проект о новой достопримечательности Лондона The Shard (Осколок), они использовали сайт www.theviewfromtheshard.com, рассказывающий об истории строительства этой достопримечательности. Помимо выполнения проекта, они узнали о новой достопримечательности Лондона.
The Shard, also referred to as the Shard of Glass, Shard London Bridge and formerly London Bridge Tower, is a 72-storey skyscraper in London. Its construction began in March 2009; it was topped out on 30 March 2012 and inaugurated on 5 July 2012. It opened to the public on 1 February 2013.Standing 309.6 metres (1,016 ft) high; the Shard is the tallest building in the European Union. It is also the second-tallest free-standing structure in the United Kingdom, after the concrete tower at the Emley Moor transmitting station.
The Shard replaced Southwark Towers, a 24-storey office block built on the site in Southwark in 1975. Renzo Piano, the Shard's architect, worked with the architectural firm Broadway Malyan during the planning stage. The glass-clad pyramidal tower has 72 habitable floors, with a viewing gallery and open-air observation deck – the UK's highest – on the 72nd floor, at a height of 244.3 metres (802 ft) [Wikipedia]
Это замечательная тема для говорения, как в монологической речи, так и в диалогической речи, а также для дальнейшего письменного высказывания.
Как вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться, опять нам помогут вежливые фразы для разговора:
Sorry, I can’t
I am afraid, I can’t
I am afraid I can’t, maybe tomorrow
Эти фразы используются в заданиях на говорение во всех учебниках Spotlight.
Как вежливо принять предложение пойти в кино:
Yes, with pleasure
Sure, let’s go to the cinema
Thank you for inviting me
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.