«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Статья Воспитание патриотизма

Одной из важных задач, является воспитание патриотизма. Сегодня эта тема очень актуальна. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ». Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Воспитание патриотизма

Подготовила: Бойко Галина Ивановна

Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

В коррекционной школе-интернате обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети лишены родительского внимания и заботы, поэтому, в основном, вся ответственность за их воспитание и гармоничное развитие лежит на педагогическом коллективе школы. В связи с этим перед педагогами и воспитателями поставлена цель: создание оптимальных условий для формирования жизненно важных компетенций обучающихся, обеспечивающих социальную адаптацию и интеграцию их в общество. Одной из важных задач, является воспитание патриотизма. Сегодня эта тема очень актуальна. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» ... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну.

В наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п.

Так что же такое «патриотизм»? Дадим несколько определений. (См. презентацию)

  • Патриотизм (от греческого patris) – родина, отечество и преданность своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

  • Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.

  • Патриотизм -­ это формирование гражданской позиции и потребности в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству.

А что же тогда патриотическое воспитание? (См. презентацию)

  • Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

(См. презентацию) Основными задачами патриотического воспитания являются:

  1. Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности родине, готовности к служению Отечеству и его защите.

  2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

  3. Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества.

  4. Физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни.

Эта разноплановая и интересная работа может быть проведена в различных направлениях деятельности:

  1. Пропаганда отечественной истории и культуры.

  2. Разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общеобразовательных школ и дополнительного образования.

  3. Развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование клубов по месту жительства.

  4. Поддержка деятельности объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, мемориальных комплексов.

  5. Воспитание у подрастающего поколения любви к Отечеству, гордости за победы и достижения старших поколений по обеспечению безопасности и стабильного развития государства, ответственности за будущее Отчизны.

  6. Оказание помощи ветеранам, семьям погибших при исполнении воинского долга.

  7. Проведение мероприятий, связанных с памятными днями, событиями истории родного края, воинской славы России, боевыми традициями армии и Флота. (См. презентацию)

В нашей школе с детьми, были проведены различные мероприятия по воспитанию патриотизма. Прошли месячники: «Памяти павшим будем достойны»; «Согласие. Единение. Вера»; «В единстве наша сила»; «Русская армия-символ Отчизны». По итогам областного конкурса проведенных месячников по патриотическому воспитанию 2014 года, наша школа-интернат заняла II место. В 2015 году по итогам областного конкурса, школа заняла III место. Воспитанники нашей школы приняли участие в областном конкурсе патриотической песни в городе Лиски. Обучающиеся нашей школы, приняли участие в районном конкурсе патриотической песни «Во славу Отечества», воспитанники школы-интернат приняли участие в областном творческом конкурсе рисунков «Дети войны игрушек не знали», «Салют Победы» и еще во многих различных конкурсах. (См. презентацию) Государство осознало, что эта тема очень важна, и работа данного направления взята под государственный контроль: разработана нормативно-правовая база, на которую необходимо опираться в своей работе.

Патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Среда, образ жизни, отношения в школьном коллективе – это все формирует патриотизм. В патриотизме народа – сила государства. Любому обществу нужны мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее