«Зимний фестиваль знаний 2025»

Статья "Система воспитания в классе « Семья и школа»"

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами

общества. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Бурдина Наталья Сергеевна

Система воспитания в классе

« Семья и школа»

Воспитывает всё: люди, вещи , явления, но,

прежде всего и дольше всего— люди . Из них

на первом месте – родители и педагоги.

( А.С. Макаренко)

Пояснительная записка

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами

общества. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.

Органическое сочетание школьного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций и общественности.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность, творческий союз детей и взрослых: педагог—ученик—родители .

«Педагогов, детей и родителей должна объединять забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности». ( Из приложения 2 к письму Минобразования России от 31.01.20001 №90 ∕30-16.)

Коллектив семьи и школы имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру. В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях и прежде всего в области общения, человеческих отношений. А школа призвана развивать ребёнка и расширять его кругозор с применением новых информационных технологий, нетрадиционных форм и методов воспитания. Весь учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на решение проблемы здоровьесбережения учащихся.

Школа и семья должны не только удовлетворять запросы, уже имеющиеся у детей, но и формировать духовные потребности. Внеклассная работа в школе очень существенна. Она способствует еще большему сближению детей и родителей между собой. Создаются еще более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе.

Очень важно, чтобы различные компоненты воспитательной работы действовали в одном и том же направлении, согласованно.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников — это одна из актуальнейших задач.

Не следует забывать важной истины: хотя отдельные линии и методы воспитания, если они рациональны, сами по себе тоже приносят какой-то результат, однако их эффективность неизмеримо возрастает, когда они образуют стройную систему.

Классный руководитель – школьная мама, причем многодетная. Каждому ребенку надо уделить внимание, уметь выслушать, понять, помочь при необходимости. Очень важен стиль отношений с воспитанниками, определяемый, прежде всего личностью самого классного руководителя, системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с учениками. Хороший контакт с родителями учащихся и активное привлечение их к участию в воспитательном процессе будет способствовать развитию классного коллектива (его сплоченности, желанию вместе общаться в свободное время и т.д.), повышению учебной мотивации, росту уровня воспитанности учащихся. Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное взаимодействие семьи и школы.

У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В этом , как мне кажется может помочь моя система воспитания « Семья и школа».

Основными ценностными ориентирами системы воспитания стали: здоровье , человек, любовь к Родине, знания , труд, культура,семья.


Цель: воспитание всесторонне развитой личности учащегося через коллективно-творческие дела, взаимодействие семьи и школы, индивидуальный подход к каждому ученику, учёт его способностей, трудовых навыков и умений, привлечение каждого ребёнка к выполнению коллективных заданий, ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  3. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности.

  4. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

Основные принципы организации воспитания

1.   Принцип гуманистической направленности. 2.   Принцип природосообразности. 3.   Принцип культуросообразности. 4.   Принцип эффективности социального взаимодействия, открытости воспитательной системы. 5.   Принцип вариативности, последовательности и систематичности. 6. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагога и родителей.

Содержание системы воспитания « Семья и школа»



  1. Здоровьесберегающие технологии воспитания

  • Школьные и районные спортивные мероприятия.

  • Походы и экскурсии.

  • Дни здоровья

  • Встречи с медицинскими работниками

  • Конкурс творческих работ « Дети мира против наркотиков»

  • Занятия в спортивных секциях.

  • Районный конкурс литературного творчества «Пишем книгу о правильном питании» в рамках реализации программы о правильном питании .

  • Часы общения, беседы, акции по тематике здорового образа жизни.

  • «Весёлые старты», посвящённые месячнику «Спорт против наркотиков».



2. Технология умственного воспитания

  • Вовлечение учащихся в кружки.

  • Интеллектуальные марафоны.

  • Познавательные классные часы по предметам.

  • Международные олимпиады «Кенгуру», «Русский медвежонок».

  • Викторина- путешествие « От станции к станции».

  • Конкурс презентаций : «Это интересно».

  • Беседа психолога «Развитие внимания, памяти, мышления»

  • Экскурсия в планетарий г. Новороссийска.



  1. Технология гражданского воспитания.

  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.

  • Интерактивные игры, дискуссии на тему « Я имею право на…».

  • Встречи с инспектором ГИБДД, участковым милиционером.

  • Цикл классных часов: «Я—гражданин», «Я и семья».

  • Театрализованное представление «Все работы хороши!».

  • Анкетирование» Портрет моего Я».



4.Технология экологического воспитания.

  • Экологическая сказка ко дню Чёрного моря « Сказка о золотой рыбке»

  • Акция по озеленению школьной территории, оформление цветников.

  • Экскурсии «По родным местам»

  • Фотоотчёт «Природа в опасности»

  • Анкетирование «Какие добрые дела ты сделал?»




  1. Технология эстетического воспитания.

  • Концерт - поздравление для мам и бабушек.

  • Выставка творческих работ учащихся из природного материала «Праздник осени».

  • Инсценированный классный час « Матушка –зима».

  • Поездка в музыкальный театр г. Краснодара на представление «Дюймовочка».

  • Презентация поделок « Пасха в твоей семье»

  • Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок

  • Музыкальная композиция « Детство опаленное войной».



.

  1. Игровая технология воспитания.

  • Интеллектуальные игры « Умники и умницы» .

  • Ролевая игра « Суд над человеком»

  • Классный огонёк « Давайте говорить друг другу комплименты».

  • Викторина « Вместе дружная семья».

  • Проведение игр на переменах.

  • Организация свободного времени детей.

  • Занятость летом в лагере дневного пребывания.




7. Технология проектирования.

  • Фотовыставка « моя мама— лучше всех».

  • Творческая мастерская детей и родителей « Столовая для птиц».

  • Акция милосердия « Подарок другу»- морякам г.Новороссийска, помощь тяжело больной девочке нашей школы Петренко Анне.

  • Презентация « Как я отдыхал летом».

  • Проект добрых дел « Ежели вы вежливы», « Что такое хорошо».




8. Технология патриотического воспитания.

  • Конкурс рисунков « Победа деда—моя победа».

  • Встреча с ветеранами « Спасибо за жизнь»

  • Участие в открытом первенстве города-героя Новороссийска по борьбе самбо, посвящённом 65-й годовщине высадки десанта на Малую землю и 40 летию операции «Бескозырка».

  • Совместная экскурсия детей и родителей на Сопку героев , посвящённая 65 летию освобождения Крымского района.

  • Выставка-форум «Православная Русь – ко Дню народного единства».

  • Экскурсия на аэродром Крымского гарнизона с посещением музея Боевой славы

.




9.Технология трудового и семейного воспитания.

  • Экскурсия. Где работают мои родители ?

  • Классный час . « Семейные обязанности».

  • Сочинение « Моя семья».

  • Конкурс семейного творчества « Делаем своми руками».

  • Ежедневные добрые дела « Улыбка в доме».

  • Защита рефератов « Традиции моей семьи»

  • Выставка домашних растений « Цветик – семицветик»

  • Кукольный спектакль « Откуда пришёл хлеб»

  • Конкурс рисунков « Труд моей семьи».

  • Дискуссия « Взаимопонимание в семье»

  • Игра- викторина «Семейный эрудит»

  • Добротворческая деятельность (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях...)




6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее