«Осенний фестиваль знаний 2024»

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания иностранного языка»

Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить даже обычную сельскую малокомплектную школу. В своей работе я использую программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания иностранного языка»



Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить даже обычную сельскую малокомплектную школу. В своей работе я использую программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. В этом случае презентация очень удобна. Необходимый материал располагается в нужной последовательности и размещается на слайдах. На слайдах размещаю иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы. Активно используя национально-региональный компонент, также показываю портреты калмыцких писателей, богатырей из эпоса «Джангр», достопримечательности нашей столицы и т.д. Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос.

При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов или конференции трудно представить без слайдового сопровождения. Работа с компьютером не должна занимать более 15—20 минут урока. У ребят вызывает оживление работа в сети Интернет. Широко использую электронные словари и энциклопедии, позволяющие мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

• наполнить уроки новым содержанием;

• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

• формировать элементы информационной культуры;

• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

• идти в ногу со временем.

. Применение ИКТ на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

• создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству калмыцких писателей;

• повышает качество обучения;

• усиливает интерес к изучению предмета;

• рационально распределять время урока;

• доходчиво объяснять материал, делать его интересным.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее