РАССМОТРЕННО на заседании МО__________________ протокол № ____ от ____________2018 г. руководитель МО _________________ Кирякова Н.В. | СОГЛАСОВАННО на заседании методического совета протокол № ___ от ____________ 2018г. заместитель директора _____________ Сергеева О.И. |
Спецификация
Стартового мониторинга для учащихся 10 класса по истории
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 10 класса. КИМ предназначены для стартового мониторинга
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание стартового мониторинга определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Стартовый мониторинг состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.
Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.
.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла | |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 10 | 10 | 100% | |
Итого: |
| 10 | 10 | 100% |
|
8. Продолжительность стартового мониторинга
На выполнение стартового мониторинга отводится 15 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий стартового мониторингав целом
Правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение стартового мониторинга отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
| «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл |
| 0 – 4 | 5 –6 | 7-8 | 9-10 |
Стартовый мониторинг история 10 класс
1-Дата крещения Руси
А- 650 Б-988 В-862 Г- 934
2-Дата призвания Варяг
А- 900 Б-874 В-950 Г-862
3-Первый варяжский князь на Руси
А-Игорь Б-Олег В- Рюрик Г- Ярослав
4-Княгиня Ольга отменила
А кормление Б- полюдье В-деньги Г-подворье
5- Княгиня Ольга ввела
А – уроки и погосты Б-оброк В-барщину Г-налог
6- Князь Владимир завоевал часть территории Польши и основал там
А-Переяславль Б-Москву В-Владимир Г- Ярославль
7- Падение Рима (век)
А- V Б-VII В-II Г-III
8- Столица Византии
А- Константинополь Б- Афины В- Антиохия Г- Византий
9- Религия выбранная Владимиром
А- католицизм Б- ислам В-протестантизм Г- православие
10- Главный источник по истории Руси (содержатся сведения о первых кнзьях.)
А-Повесть временных лет Б- Судебник В- Ипатьевская Летопись Г- Новгородская летопись
1-Б
2-г
3-в
4-б
5-а
6-в
7-а
8-а
9-г
10-а