«Осенний фестиваль знаний 2024»

Спортивно - интеллектуальная игра «Малые Олимпийские игры»

Сценарий спортивной-интеллектуальной игры. История Олимпийских игр. Мероприятие в рамках межпредметная неделя.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Спортивно - интеллектуальная игра

«Малые Олимпийские игры»


Учителя Мымрикова Е.В.,

Капалина С.Е., Тажитдинова А.Н.


Цели и задачи: формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья; формирование положительного отношения к занятиям спортом; формирование у детей представления об Олимпийских играх, воспитание интереса к истории возникновения Олимпийских игр; воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи; воспитание дружеских взаимоотношений, уважения друг к другу, чувства ответственности, воспитание патриотических чувств обучающихся.


Оборудование: конусы, эстафетные палочки, баскетбольные мячи, скейтборды, теннисные мячи, мишени, клюшки, канат, плакаты с девизом и символом олимпийских колец, шарики, флаги, рисунки детей, карта мира.


Жюри: гости


Ход мероприятия


Учитель истории:

Здравствуйте, ребята и гости! У нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам принять участие в спортивно - интеллектуальном состязании «Малые Олимпийские игры».

В игре принимают участие две команды, которых я попрошу представиться: (капитаны команд представляют команды, учащиеся представляют команды (название, девиз).

6-Д кл. капитан Юра

Название команды «Стрела»

Девиз «Как стрела, мы будем мчаться, вам за нами не угнаться»


6-В кл. капитан Денис

Название команды «Спорт»

Девиз «Спорт - это сила, спорт - это жизнь, победы добьемся, соперник держись»


Соревнования у нас будут и спортивные, и интеллектуальные. За правильное выполнение заданий вы получаете «медали». Готовы? Всем желаю успеха.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Несколько учеников к нашему мероприятию получили опережающее задание. Сейчас Паша прочитает миф об основании Олимпийских игр.

Сообщение учащегося:

Миф об основании Олимпийских игр

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.

Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын - Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.

Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.


- А сейчас, ребята, вопрос:

- Когда же состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 году до н. э.)

- Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в 4 года).


Учитель географии

- Назовите и покажите на современной политической карте, где были организованы первые Олимпийские игры? (Олимпия. Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес)

- Сколько всего Олимпийских колец? (5)

- Что символизируют объединение Олимпийских колец? (объединение пяти частей света в олимпийском движении)

- Назовите континент каждого кольца и цвет? (Европа - голубой, Африка - чёрный, Америка – красный, Азия - жёлтый, Австралия - зелёный)


Учитель физической культуры

- Вспомнили мифы, мысленно побывали в Греции и вспомнили, что Олимпийские игры проводятся в мирное время.

- А как вы думаете, проводились ли Олимпийские игры во время Великой Отечественной войны? (Нет)

На время проведения Олимпиады прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием, во время состязаний даже разбойники и пираты не нападали на путников. В ХХ веке Олимпийские игры не имели такой могущественности и влияния на государства, как это было в древние времена.


Сообщение учащегося:

ОЛИМПИАДА-1916

Должна была пройти в Берлине, но из-за начала Первой мировой войны её решили не проводить. При этом номер пропущенной Олимпиады комитет сохранил. В историю она вошла – как VI Олимпиада в Берлине. Инициатор проведения этих Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен временно оставил пост президента МОК и воевал добровольцем во французской армии.

ОЛИМПИАДА-1940

XII летние Олимпийские игры должны были проходить с 21 сентября по 6 октября 1940 года в столице Японии - Токио. Однако в связи с началом в 1937 году Второй японо-китайской войны, МОК перенес Игры в Хельсинки, где их проведение было запланировано с 20 июля по 4 августа 1940 года. Но, 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. МОК решил отказаться от проведения Олимпийских игр. Оргкомитет Игр в Хельсинки успел подготовить медали и значки.

А зимние игры в 1940-м прошли, неофициально, в итальянских Альпах. В них участвовали Германия, Италия, Норвегия, Латвия, Эстония, Литва и еще несколько стран с нейтральной позицией.

ОЛИМПИАДА-1944

МОК назначил местом проведения XIII Олимпиады Лондон, но спустя несколько месяцев началась ІІ Мировая война.

По окончании войны британцы все же получили возможность провести Олимпийские игры и блестяще организовали Игры 1948 года.


Учитель истории

Интересный факт. «Подпольные» олимпийские игры провели летом 44-го узники польского лагеря для военнопленных в Добегневе. С разрешения немецкого начальства около 370 из 7000 пленных состязались в регби, баскетболе и боксе. Другие виды спорта вроде фехтования или стрельбы из лука запретили по понятным причинам. Флаги для игр сшили из простыней и цветных шарфов. А медали вырезали из картона. Солдаты посвятили состязания Янушу Кусоциньскому, польскому легкоатлету, победившему в забеге на 10000 метров на Олимпийских играх 1932 года.

В результате двух мировых войн мир не увидел Олимпийские игры. Безусловно, пока гремят пушки, умирают люди, проводить спортивный праздник не время.

Олимпийские игры 2020

Летние Олимпийские игры в Токио, которые должны были начаться 24 июля, перенесены на лето 2021 года из-за пандемии коронавируса, подтвердил Международный олимпийский комитет. Название Игр останется прежним – «Токио 2020».


Учитель физической культуры

- Ребята, а вы бы хотели стать участником олимпийских игр?

- Назовите Олимпийский девиз? «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!». С этим девизом мы начинаем соревнования.

Участникам состязания прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на соревнованиях.

- Ребята, с чего начинаются Олимпийские игры? (ответ детей).

По сложившейся традиции Олимпийские игры начинаются с зажжения Олимпийского огня.

- И сейчас я объявляю первый конкурс.


Конкурс 1. «Факел»

Оборудование: эстафетные палочки.

У первого участника команды в руках макет факела (эстафетная палочка)  По команде «Марш!» первый участник бежит вперед, обегает стойку, возвращается обратно и передает «факел» следующему.

Команда, которая заканчивает эстафету первой, зарабатывает 1 - медаль


Конкурс 2. «Состязания на колесницах»

Оборудование: два скейтборда.

По команде - марш! Первый участник садится на скейтборд, а второй толкает его до стоики. Затем они меняются местами, возвращается обратно и передает скейтборд следующему.

Команда, которая заканчивает эстафету первой, зарабатывает 1 - медаль


Конкурс 3. Состязание «стрелков»

Оборудование: теннисные мячики и мишени.

От контрольной линии участники команды совершают по броску в цель поочерёдно. Результат подводится по наибольшему количеству набранных очков.


Конкурс 4. «Баскетбол»

Оборудование: баскетбольные мячи

Ведение баскетбольного мяча вокруг конусов, обежать стойку, и с ведением мяча вернуться к команде.

Команда, которая заканчивает эстафету первой, зарабатывает 1 - медаль


Конкурс 5. «Хоккей»

Оборудование: хоккейная клюшка, шайба.

По команде - марш! Первый участник берет в руки хоккейную клюшку и начинает ведение шайбы с обводкой конусов до стойки и обратно. Передает хоккейную клюшку и шайбу следующему участнику и т. д. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

Команда, которая заканчивает эстафету первой, зарабатывает 1 - медаль


Конкурс 6. «Перетягивание каната»

Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.


Подведение итогов соревнования и награждение.

Жюри объявляет окончательные результаты эстафет и победителей.

Команды награждаются призами.


Рефлексия.

- Ребята, наша соревнование завершились, вы все молодцы! Приняли активное участие, проявили доброжелательность и показали хорошие знания.

- Вам понравилось наше мероприятие?

- Если всем понравилось и все хотят больше видеть такие интересные уроки, тогда надуйте шарики.

- Что получилось?

(шарики соответствуют цветам олимпийских колец)



Бланк для жюри

Конкурсы

«Спорт»

«Стрела»

Конкурс 1.

«Факел»



Конкурс 2.

«Состязания на колесницах»



Конкурс 3.

Состязание «стрелков»



Конкурс 4.

«Баскетбол»



Конкурс 5.

«Хоккей»



Конкурс 6.

«Перетягивание каната»



Итог







7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее