«Зимний фестиваль знаний 2025»

Создание компьютерных публикаций

Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема занятия: «Создание компьютерных публикаций»

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

  • закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);

  • научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;

  • закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;

  • развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;

  • развивать внимательность и наблюдательность.

  1. Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

  • воспитание трудолюбия;

  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;

  • локальная сеть;

  • интерактивная доска;

  • мультимедиапроектор;

  • раздаточный материал:(примеры буклетов) и инструкционные карты практической работы.

  • Программные средства: операционная система, пакет офисных приложений MicrosoftOffice.

План урока.

  1. Организационный момент. 3мин.

  2. Актуализация теоретических знаний. Тест. 5 мин.

  3. Изучение нового материала. 20 мин.

  4. Выполнение практической работы. 25 мин.

  5. Закрепляющий контроль. 3 мин.

  6. Рефлексия.3 мин.

  7. Итог урока. 20 мин.

  8. Задание на дом. 1 мин.

Использованы следующие инновационные технологии:

  1. ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски;практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.

  2. Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

  3. Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.

  4. Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

  1. Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:

    1. Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.

    2. Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.

  2. Самостоятельная работа.

На уроке формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. 3мин.

  2. Актуализация теоретических знаний. Тест.

– Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).

  1. Изучение нового материала.

– Скажите, пожалуйста, какие информационные революции произошли в жизни человечества.

Это появление письменности, книгопечатание, изобретение электричества и возникновение компьютера. (1 слайд)

– Кого считают первопечатником на Руси.

Иван Федоров.

– Что вы про него знаете из истории.(2,3 слайды)

– Как сегодня печатаются книги?

В типографии.

– Кроме книг, какие виды печатной продукции вы знаете?

книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты…

– Как вы думаете нужно ли обязательно идти в типографию, для того чтобы их напечатать?

Нет.

– А что для этого нужно?

Компьютер с нужной программой и принтер.

– Какие программы нам могут помочь в этом?

Текстовые редакторы.

– Нет. Кроме текстовых редакторов еще есть программы, которые называются Настольные издательские системы (НИС). (4, 5 слайды)

–На этом занятии мы с вами познакомимся с одной из таких систем. Microsoft Publisher. (6, 7 слайды)

– Какой из видов печатной продукции вы бы использовали для представления своей специальности. (8 слайд)

Буклет.

– Кто знает, что такое буклет.

Буклет – это

– Буклеты бывают… Правила наполнения буклета (9, 10 слайды)

– Вот эти правила будут критериями оценивания вашей работы.

– Как открыть программу. (см. Практическая работа)

Идет объяснение открытия программы и выполнения практической работы.

– Результатом практической работы должен стать буклет, который будет рекламировать вашу специальность. Посмотрим на мой пример. В вашем распоряжении фотографии, тест, которые вы можете использовать для создания вашего буклета. Он может отличаться от моего.

– Теперь ребята садимся за компьютеры.

  1. Выполнение практической работы.

Во время практической работы физминутка для глаз.

  1. Закрепляющий контроль

– Вот кубик кто готов его бросить, и ответить на вопрос который ему выпадет.

  1. Рефлексия.

Студенты поднимают руки в зависимости от их выбора.

  1. Итог урока.

При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4 более правильных ответов – 1 бал.

За активное участие на уроке – 0-3 баллов.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля – 1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5» ­ от 10 балов.

Оценка «4» – 8-9 балов.

Оценка «3» – 4-7 балов

  1. Задание на дом.

Сделать открытку, посвященную Дню Победы.

4

Содержимое разработки

Первая революция связана с изобретением письменности. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания.  Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества . Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера . Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию , связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей. 

Первая революция связана с изобретением письменности.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества .

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера .

Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию ,

связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей. 

Иван Федоров (ок. 1510-1583) — основатель книгопечатания в  России . В 1564 в  Москве  совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол».

Иван Федоров

(ок. 1510-1583)

— основатель книгопечатания в  России .

В 1564 в  Москве  совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол».

НИС Название «настольная издательская система» берет начало от английского слова desktop publishing .   Это комплект оборудования для подготовки макета издания, готового для передачи в типографию. . В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог (

НИС

Название «настольная издательская система» берет начало от английского слова desktop publishing .  

Это комплект оборудования для подготовки макета издания, готового для передачи в типографию.

.

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть.

Cамым первым настольным верстальным пакетом в мире был Page Maker (1985 г.), следом за ним появился Ventura Publisher (1986 г.) и версия Page Maker для PC , а через год после этого - QXP (1987 г.). В 1991 г. была выпущена первая версия программы MS  Publisher. Сейчас на рынке ПО работает MS Publisher 2013. Первые настольные издательские системы на основе персональных компьютеров появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати.

Cамым первым настольным верстальным пакетом в мире был

Page Maker (1985 г.), следом за ним появился

Ventura Publisher (1986 г.) и версия Page Maker для PC , а через год после этого - QXP (1987 г.).

В 1991 г. была выпущена первая версия программы MS Publisher.

Сейчас на рынке ПО работает MS Publisher 2013.

Первые настольные издательские системы на основе персональных компьютеров появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати.

Microsoft Publisher   — издательская программа, позволяющая легко создавать печатные материалы (буклеты, листовки и т.д.) на профессиональном уровне. Документ Microsoft Office Publisher (.pub)

Microsoft Publisher 

 — издательская программа, позволяющая легко создавать печатные материалы (буклеты, листовки и т.д.) на профессиональном уровне.

Документ Microsoft Office Publisher (.pub)

Достоинства  - удобное меню;  - большое количество встроенных шаблонов (более чем 8500 вариантов);  - удобная система форматирования секторов документа;  - встроенная система рисования;  - учтены стандарты всех форм документов применяющихся сегодня в домашних и коммерческих условиях;  - совместимость с другими приложениями ; - можно распечатать публикацию как на типографском оборудовании, так и на настольном принтере.

Достоинства

- удобное меню; - большое количество встроенных шаблонов (более чем 8500 вариантов); - удобная система форматирования секторов документа; - встроенная система рисования; - учтены стандарты всех форм документов применяющихся сегодня в домашних и коммерческих условиях; - совместимость с другими приложениями ;

- можно распечатать публикацию как на типографском оборудовании, так и на настольном принтере.

Виды печатной продукции:

Виды печатной продукции:

  • книги,
  • журналы,
  • брошюры,
  • буклеты,
  • учебники,
  • открытки,
  • визитные карточки,
  • газеты,
  • справочники…
БУКЛЕТ Буклет  - (от фр. bouclette - колечко) - разновидность рекламного проспекта,  многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа, сфальцованном любым способом в два и более сгиба

БУКЛЕТ

Буклет  - (от фр. bouclette - колечко) - разновидность рекламного проспекта,  многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа, сфальцованном любым способом в два и более сгиба

Виды буклетов: 

Виды буклетов: 

  • однофальцовый буклет  получается сложением отпечатанного листа пополам. 
  • двуфальцевый буклет  получается если разделить фальцовкой лист на три части, складываем сначала правую часть внутрь, затем левую часть и как бы накрываем этой частью сложенный буклет 
  • буклет-домик  получается если разделить отпечатанный лист на две части и сложить левую и правую часть внутрь по линиям сгиба. 
  • буклет-гармошка  получается если разделить лист на нужное количество частей и последовательно сложить лист, загибая каждый следующий фальц в сторону, противоположную предыдущему сгибу;
  • классический буклет  получается, если сложить отпечатанный лист сначала пополам, затем, перевернув лист под 90 градусов еще раз пополам
Материал наполнения следует подбирать, исходя из следующих правил: Использовать только важные, нужные сведения. Лишней информации желательно избежать. 2. Придерживаться доступного изложения. 3. Краткость изложения информации. 4. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания. . 5. Правильно подобранные шрифты. 6. Наличие иллюстраций по теме. 7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 8. Эстетичность оформления.

Материал наполнения следует подбирать, исходя из следующих правил:

  • Использовать только важные, нужные сведения. Лишней информации желательно избежать.

2. Придерживаться доступного изложения.

3. Краткость изложения информации.

4. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания. .

5. Правильно подобранные шрифты.

6. Наличие иллюстраций по теме.

7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

8. Эстетичность оформления.

"Если хочешь, чтобы сделано было хорошо - сделай это сам”

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее