Тема занятия: «Создание компьютерных публикаций»
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: практическая работа.
Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);
научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;
закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
Развивающие:
способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание трудолюбия;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование:
класс, оборудованный ПК;
локальная сеть;
интерактивная доска;
мультимедиапроектор;
раздаточный материал:(примеры буклетов) и инструкционные карты практической работы.
Программные средства: операционная система, пакет офисных приложений MicrosoftOffice.
План урока.
Организационный момент. 3мин.
Актуализация теоретических знаний. Тест. 5 мин.
Изучение нового материала. 20 мин.
Выполнение практической работы. 25 мин.
Закрепляющий контроль. 3 мин.
Рефлексия.3 мин.
Итог урока. 20 мин.
Задание на дом. 1 мин.
Использованы следующие инновационные технологии:
ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски;практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
Технология проектной деятельности.
Используемые формы работы:
Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.
Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.
Самостоятельная работа.
На уроке формируются следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ХОД УРОКА
Организационный момент. 3мин.
Актуализация теоретических знаний. Тест.
– Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.
– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).
Изучение нового материала.
– Скажите, пожалуйста, какие информационные революции произошли в жизни человечества.
– Это появление письменности, книгопечатание, изобретение электричества и возникновение компьютера. (1 слайд)
– Кого считают первопечатником на Руси.
– Иван Федоров.
– Что вы про него знаете из истории.(2,3 слайды)
– Как сегодня печатаются книги?
– В типографии.
– Кроме книг, какие виды печатной продукции вы знаете?
– книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты…
– Как вы думаете нужно ли обязательно идти в типографию, для того чтобы их напечатать?
– Нет.
– А что для этого нужно?
– Компьютер с нужной программой и принтер.
– Какие программы нам могут помочь в этом?
– Текстовые редакторы.
– Нет. Кроме текстовых редакторов еще есть программы, которые называются Настольные издательские системы (НИС). (4, 5 слайды)
–На этом занятии мы с вами познакомимся с одной из таких систем. Microsoft Publisher. (6, 7 слайды)
– Какой из видов печатной продукции вы бы использовали для представления своей специальности. (8 слайд)
– Буклет.
– Кто знает, что такое буклет.
– Буклет – это
– Буклеты бывают… Правила наполнения буклета (9, 10 слайды)
– Вот эти правила будут критериями оценивания вашей работы.
– Как открыть программу. (см. Практическая работа)
Идет объяснение открытия программы и выполнения практической работы.
– Результатом практической работы должен стать буклет, который будет рекламировать вашу специальность. Посмотрим на мой пример. В вашем распоряжении фотографии, тест, которые вы можете использовать для создания вашего буклета. Он может отличаться от моего.
– Теперь ребята садимся за компьютеры.
Выполнение практической работы.
Во время практической работы физминутка для глаз.
Закрепляющий контроль
– Вот кубик кто готов его бросить, и ответить на вопрос который ему выпадет.
Рефлексия.
Студенты поднимают руки в зависимости от их выбора.
Итог урока.
При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.
За тест от 4 более правильных ответов – 1 бал.
За активное участие на уроке – 0-3 баллов.
За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля – 1 бал.
За буклет – 0-8 баллов.
Оценка «5» от 10 балов.
Оценка «4» – 8-9 балов.
Оценка «3» – 4-7 балов
Задание на дом.
Сделать открытку, посвященную Дню Победы.
4