Конспект урока по математике
Тема: Составление краткой записи условия задачи
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные: регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выделяют существенное и не существенное в условии задачи; составляют краткую запись условия задачи; выбирают задания из вариативной части в соответствии с заданным условием; решают логические задачи; сопоставляют условие задачи с числовым выражением; коммуникативные: рассуждают, выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи; отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; участвуют в учебных играх; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Для детского сада купили 7 кукол, матрёшек на 2 больше, чем кукол, а машин на 5 штук меньше, чем матрёшек. Узнайте:
1) Сколько купили матрёшек?
2) Сколько купили машин?
3) Сколько купили кукол и матрёшек?
4) Сколько купили кукол и машин?
5) Сколько купили матрёшек и машин?
6) Сколько всего игрушек купили для детского сада?
2. Зайчонок и крольчонок ели морковку. Зайчонок съел 6 морковок, а крольчонок на 3 морковки больше. Сколько морковок съел крольчонок? Сколько всего морковок съели друзья?
3. Расшифруйте имя самой строгой учительницы.
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Задание 5 учащиеся выполняют в парах.
– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Было – 14 пт. Решение:
Улетели – 3 пт. и 2 пт. 1) 3 + 2 = 5 (пт.) – улетело.
Осталось – ? пт. 2) 14 – 5 = 9 (пт.) – осталось.
– Увеличилось или уменьшилось количество птиц на пруду? (Уменьшилось.)
– Какая краткая запись больше подходит к условию задачи?
Плавали… Улетели… Остались – ?
– Выберите подходящую запись и дополните её числовыми данными.
III. Закрепление изученного материала.
Задание 7 (работа в парах).
– Выберите одну из задач. Попробуйте составить к ней краткую запись. Покажите её товарищу. Проверьте, можно ли восстановить задачу по краткой записи.
IV. Итог урока.
– Назовите признаки задачи.
V. Рефлексия