«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Составление когнитивных карт как вариант заданий по работе с теоретическим материалом на уроках физической культуры

В презентации представлен материал по составлнию когнитивных карт.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Кузнецк – 8            Как составить когнитивную карту          Материал предназначен для знакомства с особенностями составления когнитивных карт   Аудитория: школьники, студенты, педагоги   Разработчик: Столярова Эльвира Александровна                   г. Кузнецк – 8, 2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа города Кузнецк – 8

 

 

 

  

 

Как составить когнитивную карту

 

 

  

 

Материал предназначен для знакомства с особенностями составления когнитивных карт

 

Аудитория: школьники, студенты, педагоги

 

Разработчик: Столярова Эльвира Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кузнецк – 8,

2020г.

Когнитивная карта  Когнитивная карта – это один из способов, помогающий визуализировать мышление. Название взято из отрасли психологии, занимающейся изучением процесса познания.  Обработка учебной информации для трансформации ее в карту помогает процессу запоминания большого объема. А использование такой карты при демонстрации материала темы помогает воспроизвести информацию из памяти.  При составлении карты можно работать с программами и приложениями по построению подобных продуктов, с графическими редакторами, а также вполне успешно – на листке бумаги с помощью цветных карандашей, фломастеров, стикеров, наклеек. Здесь каждый может проявить свое творчество. Фото взято из источника https://naukatv.ru/news/25097

Когнитивная карта

Когнитивная карта – это один из способов, помогающий визуализировать мышление. Название взято из отрасли психологии, занимающейся изучением процесса познания.

Обработка учебной информации для трансформации ее в карту помогает процессу запоминания большого объема. А использование такой карты при демонстрации материала темы помогает воспроизвести информацию из памяти.

При составлении карты можно работать с программами и приложениями по построению подобных продуктов, с графическими редакторами, а также вполне успешно – на листке бумаги с помощью цветных карандашей, фломастеров, стикеров, наклеек. Здесь каждый может проявить свое творчество.

Фото взято из источника https://naukatv.ru/news/25097

Когнитивная карта – это тренировка мозга, конечно, но, в то же время, и полет творчества.

Когнитивная карта –

это тренировка мозга, конечно,

но, в то же время,

и полет творчества.

Как составить когнитивную карту  Начать нужно с выделения основной идеи. Это может быть сама изучаемая тема, явление, процесс, понятие и т.д. В центре рабочего поля размещаем выбранную идею. Старайтесь формулировать мысль кратко, можно использовать рисунки, символы и т.п. ИДЕЯ

Как составить когнитивную карту

Начать нужно с выделения основной идеи. Это может быть сама изучаемая тема, явление, процесс, понятие и т.д. В центре рабочего поля размещаем выбранную идею. Старайтесь формулировать мысль кратко, можно использовать рисунки, символы и т.п.

ИДЕЯ

Далее нужно выделить ключевые понятия. Это могут быть разделы темы, этапы процесса, характеристики понятия, хронологии и т.д. И от идеи на стрелках-ветках показать эти блоки темы. ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2

Далее нужно выделить ключевые понятия. Это могут быть разделы темы, этапы процесса, характеристики понятия, хронологии и т.д. И от идеи на стрелках-ветках показать эти блоки темы.

ПОНЯТИЕ 1

ПОНЯТИЕ 4

ИДЕЯ

ПОНЯТИЕ 3

ПОНЯТИЕ 2

Если между ключевыми понятиями есть взаимосвязь или хронологическая последовательность, или они являются этапами одного процесса, то нужно показать это стрелками в направлении очередности. ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2

Если между ключевыми понятиями есть взаимосвязь или хронологическая последовательность, или они являются этапами одного процесса, то нужно показать это стрелками в направлении очередности.

ПОНЯТИЕ 1

ПОНЯТИЕ 4

ИДЕЯ

ПОНЯТИЕ 3

ПОНЯТИЕ 2

Далее выделенные понятия необходимо дополнить фактами. Старайтесь кратко формулировать мысль, не нужно писать целые предложения. В зависимости от объема учебного материала будут строиться новые ветки вашей карты. Факт 1.1 Факт 1.2 ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2 Факт 2.1 Факт 2.2

Далее выделенные понятия необходимо дополнить фактами. Старайтесь кратко формулировать мысль, не нужно писать целые предложения. В зависимости от объема учебного материала будут строиться новые ветки вашей карты.

Факт 1.1

Факт 1.2

ПОНЯТИЕ 1

ПОНЯТИЕ 4

ИДЕЯ

ПОНЯТИЕ 3

ПОНЯТИЕ 2

Факт 2.1

Факт 2.2

Факт 2.1 Факт 2.3 Факт 2.2 Факт 1.1 Факт 4.2 Факт 1.2 Факт 4.1 ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2 Факт 3.1

Факт 2.1

Факт 2.3

Факт 2.2

Факт 1.1

Факт 4.2

Факт 1.2

Факт 4.1

ПОНЯТИЕ 1

ПОНЯТИЕ 4

ИДЕЯ

ПОНЯТИЕ 3

ПОНЯТИЕ 2

Факт 3.1

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее