![Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Кузнецк – 8 Как составить когнитивную карту Материал предназначен для знакомства с особенностями составления когнитивных карт Аудитория: школьники, студенты, педагоги Разработчик: Столярова Эльвира Александровна г. Кузнецк – 8, 2020г.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_0.jpg)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа города Кузнецк – 8
Как составить когнитивную карту
Материал предназначен для знакомства с особенностями составления когнитивных карт
Аудитория: школьники, студенты, педагоги
Разработчик: Столярова Эльвира Александровна
г. Кузнецк – 8,
2020г.
![Когнитивная карта Когнитивная карта – это один из способов, помогающий визуализировать мышление. Название взято из отрасли психологии, занимающейся изучением процесса познания. Обработка учебной информации для трансформации ее в карту помогает процессу запоминания большого объема. А использование такой карты при демонстрации материала темы помогает воспроизвести информацию из памяти. При составлении карты можно работать с программами и приложениями по построению подобных продуктов, с графическими редакторами, а также вполне успешно – на листке бумаги с помощью цветных карандашей, фломастеров, стикеров, наклеек. Здесь каждый может проявить свое творчество. Фото взято из источника https://naukatv.ru/news/25097](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_1.jpg)
Когнитивная карта
Когнитивная карта – это один из способов, помогающий визуализировать мышление. Название взято из отрасли психологии, занимающейся изучением процесса познания.
Обработка учебной информации для трансформации ее в карту помогает процессу запоминания большого объема. А использование такой карты при демонстрации материала темы помогает воспроизвести информацию из памяти.
При составлении карты можно работать с программами и приложениями по построению подобных продуктов, с графическими редакторами, а также вполне успешно – на листке бумаги с помощью цветных карандашей, фломастеров, стикеров, наклеек. Здесь каждый может проявить свое творчество.
Фото взято из источника https://naukatv.ru/news/25097
![Когнитивная карта – это тренировка мозга, конечно, но, в то же время, и полет творчества.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_2.jpg)
Когнитивная карта –
это тренировка мозга, конечно,
но, в то же время,
и полет творчества.
![Как составить когнитивную карту Начать нужно с выделения основной идеи. Это может быть сама изучаемая тема, явление, процесс, понятие и т.д. В центре рабочего поля размещаем выбранную идею. Старайтесь формулировать мысль кратко, можно использовать рисунки, символы и т.п. ИДЕЯ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_3.jpg)
Как составить когнитивную карту
Начать нужно с выделения основной идеи. Это может быть сама изучаемая тема, явление, процесс, понятие и т.д. В центре рабочего поля размещаем выбранную идею. Старайтесь формулировать мысль кратко, можно использовать рисунки, символы и т.п.
ИДЕЯ
![Далее нужно выделить ключевые понятия. Это могут быть разделы темы, этапы процесса, характеристики понятия, хронологии и т.д. И от идеи на стрелках-ветках показать эти блоки темы. ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_4.jpg)
Далее нужно выделить ключевые понятия. Это могут быть разделы темы, этапы процесса, характеристики понятия, хронологии и т.д. И от идеи на стрелках-ветках показать эти блоки темы.
ПОНЯТИЕ 1
ПОНЯТИЕ 4
ИДЕЯ
ПОНЯТИЕ 3
ПОНЯТИЕ 2
![Если между ключевыми понятиями есть взаимосвязь или хронологическая последовательность, или они являются этапами одного процесса, то нужно показать это стрелками в направлении очередности. ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_5.jpg)
Если между ключевыми понятиями есть взаимосвязь или хронологическая последовательность, или они являются этапами одного процесса, то нужно показать это стрелками в направлении очередности.
ПОНЯТИЕ 1
ПОНЯТИЕ 4
ИДЕЯ
ПОНЯТИЕ 3
ПОНЯТИЕ 2
![Далее выделенные понятия необходимо дополнить фактами. Старайтесь кратко формулировать мысль, не нужно писать целые предложения. В зависимости от объема учебного материала будут строиться новые ветки вашей карты. Факт 1.1 Факт 1.2 ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2 Факт 2.1 Факт 2.2](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_6.jpg)
Далее выделенные понятия необходимо дополнить фактами. Старайтесь кратко формулировать мысль, не нужно писать целые предложения. В зависимости от объема учебного материала будут строиться новые ветки вашей карты.
Факт 1.1
Факт 1.2
ПОНЯТИЕ 1
ПОНЯТИЕ 4
ИДЕЯ
ПОНЯТИЕ 3
ПОНЯТИЕ 2
Факт 2.1
Факт 2.2
![Факт 2.1 Факт 2.3 Факт 2.2 Факт 1.1 Факт 4.2 Факт 1.2 Факт 4.1 ПОНЯТИЕ 1 ПОНЯТИЕ 4 ИДЕЯ ПОНЯТИЕ 3 ПОНЯТИЕ 2 Факт 3.1](http://fsd.compedu.ru/html/2020/05/12/i_5eba4eeb00e29/img_phpxQBQwj_kak-sostavit-kognitivnuyu-kartu-1_7.jpg)
Факт 2.1
Факт 2.3
Факт 2.2
Факт 1.1
Факт 4.2
Факт 1.2
Факт 4.1
ПОНЯТИЕ 1
ПОНЯТИЕ 4
ИДЕЯ
ПОНЯТИЕ 3
ПОНЯТИЕ 2
Факт 3.1