Урок 13 «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Дата_____________7 кл
Цели урока:
Предметные:
научить учащихся правильно снимать мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Метапредметные:
развивать познавательную активность учащихся;
развивать внимание, точность, аккуратность;
способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.
Личностные:
умение работать самостоятельно;
формирование толерантного отношения друг к другу.
Оснащение: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, тесьма, плечевое изделие, учебник, презентация , наглядное пособие «Плечевые изделия», чертеж ночной сорочки
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности
| Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы с Вами должны творчески развить себя, а для этого нам необходимо хорошее настроение и солнечные улыбки. Я Вам подарю свою улыбку, а вы мне свои.
| Подготовка класса к работе.
| Л Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний
| Организует повторение знаний, закрепление умений. Давайте мы с вами немножко попутешествуем и вернемся к предыдущему уроку. Мы много знаем об одежде, о силуэтах, и поэтому вы можете сказать:
| Вспоминают, отвечают на вопросы
| К Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. П Строить высказывания в устной форме.
|
Постановка учебной задачи
| Но какой бы стиль, вид одежды мы не выбрали, прежде чем ее сшить ее нужно спроектировать и сконструировать
Мы с вами тоже будем строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (на примере ночной сорочки). Сформулируйте тему урока Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь
Возникла проблема. Поставим перед собой цель действий. Какая будет наша ближайшая цель? | 1)Художник-модельер 2)художник-конструктор 3)технолог швейного производства,
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Записывают Узнать какие мерки нам необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки. Узнать как правильно снимаются мерки. | Р Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
При снятие мерок нужно помнить:
Показ на учебном манекене приёмы снятия мерок |
Самостоятельно, сообща формулируют определение
Прибавка на свободное облегание дается при расчете основы чертежа, а припуски на швы при раскрое
| К осваивать культуру общения, слушать товарища.
|
Физкультминутка | Оздоровительная физминутка для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. | Выполняют гимнастику |
|
Первичное закрепление
| А теперь начертим таблицу измерений своей фигуры для построения плечевого изделия (ночной сорочки) и оформим наши знания в таблице (см. приложение №4 ) | Учащиеся проговаривая заполняют первые 4 строки в таблице
| Метапредметные:формирование логических действий.
|
Применение знаний и формирование умений и навыков
| Практическая работа «Снятие и запись мерок для построения чертежа ночной сорочки» Алгоритм проведения практической работы:
| Самостоятельная работа учащихся в парах.
| Метапредметные: формирование логических действий. Р Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.
|
Рефлексия
| Ребята, наш урок состоялся. Пришло время подвести итог.
Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы
| Л формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Домашнее задание | Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа | |
|