ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема урока 7. Базовый учебник | Воронина Дарья Юрьевна МБОУ «Горская ООШ» учитель математики математика 5 Сложение дробей с разными знаменателями С.М. Никольский |
8. Цель урока: сформировать у обучающихся принцип сложения дробей с разными знаменателями и научить применять эти знания на практике.
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь складывать дроби с разными знаменателями;
личностные: умение работать в малых группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь формулировать смысл сложения дробей; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; находить НОК для нахождения общего знаменателя; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение принципа сложения дробей с разными знаменателями; закрепить навыки и умения производить вычисления; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Обыкновенные дроби».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы вычислений); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок открытия нового знания.
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки, презентация.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время, мин | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
| Включаются в деловой ритм урока
| 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний | У одного из учеников спрятан конверт с дробями. Обучающимся необходимо сгруппировать дроби различными способами | Анализируют информацию о дробях из конверта и формулируют признаки, по которым можно объединить дроби в группы | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с обучающимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Формулируют и записывают тему урока, устанавливают цель урока | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Открытие нового знания | Усвоить принцип сложения дробей с разными знаменателями | Каждой группе раздаются карточки двух цветов, из которых нужно сложить квадраты и ответить на вопросы
| Работают в группах, над поставленными задачами | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | Записать на доске образец вычислений на сложение дробей с разными знаменателями | Обучающиеся по образцу выполняют №833 (двое у доски) | 7 | Личностные: формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра, Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
6. Организация первичного контроля | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок | Учащиеся выполняют самостоятельно задания на подготовленных карточках и затем обмениваются работами, делают проверку и выставляют оценку | 7 на выполнение, 3 на проверку | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Подведение итогов урока | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом | Учащиеся заполняют лист оценки | 1 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание №832,835 и для желающих дополнительное задание на листочках | 1 |
|
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния | Если вам понравился урок, то наклейте радостный смайл на доску. Если понравился, но могло быть и лучше, то нейтральный смайл. Если не понравился урок, то недовольный смайл | Наклеивают смайлы на доску | 1 | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |