«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сложение дробей с разными знаменателями

Цель урока: сформировать у обучающихся принцип сложения дробей с разными знаменателями и научить применять эти знания на практике.

Планируемые результаты:

предметные: уметь складывать дроби с разными знаменателями;

личностные: умение работать в малых группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь формулировать смысл сложения дробей; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; находить НОК для нахождения общего знаменателя; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема урока

7. Базовый учебник

Воронина Дарья Юрьевна

МБОУ «Горская ООШ»

учитель математики

математика

5

Сложение дробей с разными знаменателями

С.М. Никольский


8. Цель урока: сформировать у обучающихся принцип сложения дробей с разными знаменателями и научить применять эти знания на практике.

9. Планируемые результаты:

предметные: уметь складывать дроби с разными знаменателями;

личностные: умение работать в малых группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь формулировать смысл сложения дробей; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; находить НОК для нахождения общего знаменателя; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение принципа сложения дробей с разными знаменателями; закрепить навыки и умения производить вычисления; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Обыкновенные дроби».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы вычислений); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок открытия нового знания.

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки, презентация.

14. Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время, мин

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


Включаются в деловой ритм урока


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

У одного из учеников спрятан конверт с дробями. Обучающимся необходимо сгруппировать дроби различными способами

Анализируют информацию о дробях из конверта и формулируют признаки, по которым можно объединить дроби в группы

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с обучающимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Формулируют и записывают тему урока, устанавливают цель урока

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Открытие нового знания

Усвоить принцип сложения дробей с разными знаменателями

Каждой группе раздаются карточки двух цветов, из которых нужно сложить квадраты и ответить на вопросы


Работают в группах, над поставленными задачами

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Первичное закрепление

Закрепить полученные знания

Записать на доске образец вычислений на сложение дробей с разными знаменателями

Обучающиеся по образцу выполняют №833 (двое у доски)

7

Личностные: формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра,
умение договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

6. Организация первичного контроля

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся выполняют самостоятельно задания на подготовленных карточках и затем обмениваются работами, делают проверку и выставляют оценку

7 на выполнение, 3 на проверку

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Подведение итогов урока

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом

Учащиеся заполняют лист оценки

1

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание №832,835 и для желающих дополнительное задание на листочках

1


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния

Если вам понравился урок, то наклейте радостный смайл на доску. Если понравился, но могло быть и лучше, то нейтральный смайл. Если не понравился урок, то недовольный смайл

Наклеивают смайлы на доску

1

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее