Краткосрочный план
План урока
Предмет | Русский язык | |||||
Раздел долгосрочно плана: | Местоимения | |||||
Дата: | 14.12.2017 | |||||
Класс: | 4 «Г» | |||||
Тема урока | Склонение личных местоимений | |||||
Цели обучения. |
| |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Склонять личные местоимения. Заменять имена существительные и прилагательные местоимениями. Некоторые учащиеся смогут: Подбирать нужные по смыслу местоимения. | |||||
Критерии оценивания | Знают что такое: местоимение, определяют падеж, | |||||
Языковые цели | Местоимения. Падеж. Существительные. Личные местоимения. | |||||
Привитие ценностей | Привитие нравственных качеств, умения работать в группах | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | |||||
Использование ИКТ |
| |||||
Предварительные знания. | Что такое местоимение. На какие вопросы отвечает. Для чего используется в речи. Каким членом предложения оно бывает чаще всего. | |||||
| Ход урока. | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока | Актуализация ЗУН. На какие группы делятся местоимения? Каким членом являются в предложении? Как изменяются личные местоимения? Почему местоимение необходимо в речи? На сколько групп делятся местоимения? |
| ||||
Середина урока | Формирование новых понятий и способов деятельности. (К)Прочитай, вставь нужные по смыслу личные местоимения. Упражнение № 260 (устно) (И)Склонение личных местоимений по падежам Упражнение № 262 Кто? Он, она, они К кому? Подошел К нему, к ней, к ним В кого? Посмотри на него на нее, на них За кем? Играл с ним, с ней, с ними О ком? Рассказал О нем о ней о них Динамическая пауза. (И)Работа по карточкам Уровень «А» Запиши текст заменяя существительные на местоимения, местоимения в скобках ставьте в нужном падеже. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг (мишка) остановился. Перед (он) сидела большая лягушка. (Лягушка) только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к (она) лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. (Мишка) тоже сделал скачок. Так (мишка и лягушка) добрались до лужи. Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок. Коля и Петя приехали в деревню. Сими был пёс тузик и кот Васька.К им пришла девочка. Иё зовут Надя. Перед ими было озеро. Ано красивое. Там водятся карпы. Они приехали рыбачить. Сими были удочки и наживка. Они поймали много их. Исправить ошибки в словосочетаниях: Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им. Уровень «С» Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. Однажды …. шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. …. кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ….. отнял у …. птенца, и …..просила отдать ….. обратно. …..не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….посмеялся надо …..и всё объяснил. Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет….. в траве, а …..летает около человека и ловит…. на лету. Редактирование текста. Упражнение № 261 Коля и Петя рисовали пейзажи. К ним( Д.п 3 лиц) пришла девочка Наташа. У нее( 3 л Р.п) не было красок. Мальчики дали Наташе краски и кисти. Они( 3 л И. П ) стали рисовать большую картину вместе. Картина у них ( 3 л Р.п) получилась хорошая. Метод «Кубик» (Г)Найди местоимения. Определи падеж. И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня. И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет, И кто-то учит роль и для меня волнуется, И где-то кто-то учится, как успокоить боль, Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю. Спишите отрывок из стихотворения С. Есенина«Цветы». Найдите местоимения, подчеркните их, определи падеж. Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами, Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок. Который врос корнями в землю, Его люблю я и приемлю, Как северный наш василек. Спишите стихотворение. Найдите в нем местоимения, определите их падеж. На эту кушетку, на эту тахту. На эту кровать или даже на ту, На этот диван или даже на тот, Где целыми днями валяется кот, Ложитесь и спите ,пожалуйста , сами!- Сказал я за ужином папе и маме .(Ю. Мориц). Какого падежа эти местоимения? Я (------).2.Мне(______). 3. Мной(______).4. Меня(_____).5. Обомне (______).6. Мы (_-------). 7. Нами (______). 8. Нас (______). 9. Онас (_______). 10. Нам (_______). 11. Ты (_______). 12. О тебе(________) . 13 Тебе (______). Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения. 1.Мы молодой весны гонцы она( мы) выслала вперед. 2.Ласточ(?)кА с весною в сеник ( мы) лети тс ( она) и солнце краше, и весна милей. 3.Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они.) 4. Какмойсадиксвежизелен! Распустиласьв (он) сирень. (А. Плещеев.) | Разноуровневые карточки. Карточки
| ||||
Конец урока
| Итог урока. Рефлексия «Корзина идей»
| Листочки
| ||||
Дифференциация: Повышение уровня мотивации у сильных учащихся. Слабым уделить внимание и контроль. | Оценивание: Ответы детей на вопросы по пройденному материалу Наблюдая за работой в группе. Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работу в тетради Анализируя результаты ученической рефлексии | Здоровье и соблюдение СанПиН Физ. минутка, посадка за партой при письме | ||||
Рефлексия по уроку. Были ли цели обучения достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешны ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления и почему? |
| |||||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента: 1. 2.
Назовите два момента, которые будут способствовать улучшению урока: 1. 2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|