«Зимний фестиваль знаний 2025»

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки


Открытый урок по русскому языку в 7 Г классе интегрированного обучения

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цель урока:

познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

составить таблицу падежных вопросов и окончаний прилагательных в форме множественного числа;

упражнять в определении числа и падежа имён прилагательных во множественном числе; способствовать обогащению словарного запаса детей;

Развивающие:

развивать устную речь учащихся;

совершенствовать культуру речи детей,

развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы;

развивать интерес к предмету

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения



Оборудование урока: карточки, презентация, учебник, тетради, компьютер.

Тип урока: объяснение нового материала

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Улыбнемся друг другу, гостям.

Настроимся на хорошую работу.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза.

Положите головы на столы

И повторяйте за мной:

Я В ШКОЛЕ НА УРОКЕ
СЕЙЧАС НАЧНУ УЧИТЬСЯ.

- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке?

- Вы согласны? (Да)

- Итак, приступаем.

- Сели красиво, открыли тетради, положили их с наклоном, ручки взяли правильно.

- Записываем число, классную работу.

2. Актуализация знаний

Учитель: Догадайтесь, о какой части речи сегодня на уроке пойдёт разговор.

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(Имя прилагательное)

- Ребята, а как вы думаете, всё ли мы знаем об имени прилагательном? (Да, нет).

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмет)

Как изменяются имена прилагательные? (Им. Прилагательные изменяются по родам, по числа, падежам).

Как определить падеж у имени прилагательное?

Чтобы определить падеж имени прилагательного , надо:

1. найти существительное, к которому относится прилагательное;

2. определить падеж существительного;

3. по падежу существительного определить падеж прилагательного.

3. Минутка чистописания

Какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе? (ая, ое, ой)

- Цепочку из этих окончаний мы возьмем сегодня на минутку чистописания.

ая, ое, ой, ый.

Запишем в тетради словосочетания. Вам нужно вставить окончания и определить род у имён прилагательных.

Золот… рожь, жарк… лето, хорош… человек, соснов… шишки.

(один ученик у доски)

4. Создание проблемной ситуации.

Этап формулировки темы и целей урока.

Как вы думаете, о каких прилагательных мы сегодня будем говорить? (О прилагательных множественного числа)

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Запишем тему урока в тетради.

5. Постановка учебной задачи.

Используя опорные слова, сформулируйте цели урока.


Я должен познакомиться: с изменением имён прилагательных во множественном числе;

Я должен научиться:

Склонять имена прилагательные множественного числа.

Определять падеж у имён прилагательных во множественном числе.

Можно ли определить род имен прилагательных множественного числа?

Изменяются имена прилагательные по падежам или нет?

Построение проекта выхода из затруднения.

А чтобы ответить на эти вопросы мы с вами проведём исследовательскую работу

6. Работа по карточкам

- Сейчас вы проработает самостоятельно. . Каждый будет проверять своё предположение, и делать выводы.

1 учащийся

зеленое вместе с данными существительными сначала в единственном числе, а потом эти же словосочетания во множественном числе.
Выделите окончания имён прилагательных.

Сделать вывод: изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам.

Единственное число

Род

Множественное число

шапочка

Ж.р.



шар

М. р.



яблоко

Ср.р.

2 учащийся

быстрые облака.
Выделите окончания имён прилагательных.

3. Сделайте вывод: изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по падежам.

Падеж

Вопрос

Имена прилагательные во множественном числе

И.п.

Какие?



Р.п.

Каких?



Д.п.

Каким?



В.п.

Какие?



Т.п.

Какими?



П.п.

О каких?

3 учащийся

весёлые ребята.
Выделите окончания имён прилагательных.

Сделать вывод изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по падежам.

Падеж

Вопрос

Имена прилагательные во множественном числе

И.п.

Какие?



Р.п.

Каких?



Д.п.

Каким?



В.п.

Каких?



Т.п.

Какими?



П.п.

О каких?


Затем заслушаем каждого у доски, вы должны рассказать к каким выводам пришли

Выводы: 1. По родам имена прилагательные множественного числа не изменяются.

2. Прилагательные во множественном числе изменяется по падежам.

Давайте проверим, обратимся к учебнику, правильно ли мы сделали свои выводы.

Откроем учебник с. 177. Сравните свои выводы с данными в учебнике.


7. Работа с учебником

Чтение правила по учебнику.

- Прочитайте правило (про себя и в слух).

8. Физминутка

9. Коллективная работа

Просклоняем прилагательные во множественном числе по вариантам

1 – яркие лучи;

2 – весёлые зверята.

- Заполним окончания имен прилагательных во множественном числе в нашей таблице.

И.п. какие? -ые, -ие,

Р.п. каких? -ых, -их,

Д.п. каким? -ым, -им,

В.п. какие? -ые, -ие,

каких? -ых, -их,

Т.п. какими? -ыми, -ими,

10. Физминутка для глаз

11. Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа

Страница с.177 упражнение 1, 3


12. Самостоятельная работа по уровням

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.


У вас на столах лежат карточки по уровням

1 уровень - Игра «Ромашка» (определить падеж у прилагательных и лепесток цветка прикрепить к цветку)

2 уровень – Игра «Баскетбол» ( Вы будете играть в игру «Баскетбол». На мячах написаны имена прилагательные в разных падежах. Вам нужно забросить только имена прилагательные во множественном числе и в творительном падеже.)

3 уровень – Игра «зажги свет в окошке» (закрасить окошечки желтым светом с прилагательными во множественном числе)


- Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать?

Наш урок подходит к концу и мне хочется знать, как вы усвоили новую тему, для этого мы проведем небольшой тест.

13. Тест

- А сейчас небольшой тест по нашей теме

1. Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает…

А) предмет;

Б) признак;

В) действие.

2. В каком падеже у имён прилагательных окончания –ого (-его)?

А) в творительном падеже;

Б) в дательном падеже;

В) в родительном падеже.

3. В каком числе прилагательные изменяются по родам?

А) во множественном;

Б) в единственном числе;

В) никогда не изменяются.

4. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

А) по родам;

Б) по падежам;

В) не изменяются.

5. Какие окончания у прилагательных множественного числа в предложном падеже?

А) - ых, - их;

Б) – ыми, - ими;

В) – ым, - им.

Проверь себя

Б

В

А

Б

А

Оцени себя

Без ошибок 7

1 – 2 ошибки 6

3 – 5 ошибок 5

Более 5 ошибок 4

Итог урока. Рефлексия

Сегодня на уроке я:
узнал…

научился…

было интересно…
было трудно…


Домашнее задание: стр.179 упр.4учить правило.


Учитель-дефектолог Бабич Е. В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее