Тема: Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Проблемы и пути их решения»..
ЕГЭ - это?
экзамен
испытание
проверка знаний
стресс
баллы
тесты
сдача
школа
ким
нервы
подготовка
Экзамен состоит из пяти разделов:
- 4 письменных – чтение, аудирование, письмо, практическое использование языкового материала (грамматика и лексика)
- 1 устного – говорения.
I раздел – аудирование . Оно подразделяется на проверку: - понимания на слух основного содержания текста; - понимания на слух требуемой, нужной информации или полное понимание прослушанного текста.
II раздел – чтение. Он подразделяется на: - ознакомительное чтение (извлечение основной информации); -изучающее чтение (с извлечением полной информации); - поисковое, просмотровое чтение (с извлечением нужной и интересующей информации).
III раздел – грамматическая сторона речи . умения правильно употребить различные грамматические категории . словообразовательные элементы; слова
IV раздел – письмо. Включает в себя: - написание короткого сообщения; - заполнение анкеты формуляра; - написание личного письма с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка.
V раздел – это говорение. - умение самостоятельно осветить все предложенные вопросы; - логично построить своё высказывание; - выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу; - продемонстрировать владение грамматическими структурами и словарным запасом.
Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
- Подготовка, направленная на детальную проработку каждого вида речевой деятельности и их взаимосвязь в целом.
- Выявление типичных и индивидуальных ошибок отдельно взятого ученика), их проработку и ликвидацию.
- Работу с учащимися на эмоциональном уровне.
" Аудирование".
-Наличие в тексте незнакомых слов и конструкций, затрудняющих понимание услышанного.
- Неумение «составить» отдельные слова в цельное предложение стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл многие выбирают неверный вариант ответа.
Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:
- общаться с учащимися на занятиях на английском языке;
- использование аутентичных текстов ;
- составлять задания необходимо таким образом, чтобы правильные ответы содержали не слова и целые конструкции из услышанного текста, а их синонимы;
- работать с текстом в 3 этапа.
"Чтение"
- Неумение понимать общего смысла прочитанного текста.
- Неумение отделять главную информацию от второстепенной.
- Неумение видеть правильные ответы с синонимичными словами, а не со словами из прочитанного текста.
Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:
- объяснить учащимся, что для успешного выполнения заданий по чтению, достаточно понимать 65-70% прочитанного текста и не впадать в отчаяние при виде первого незнакомого слова;
- научить учащихся определять суть прочитанного текста;
- необходимо подбирать тексты разной тематической направленности, подобранные под уровень знаний учащихся;
- при ответе на вопросы к тексту необходимо обращать внимание учащихся на синонимы, которые могут быть использованы в тексте, а не прямые слова из вопроса.
"Грамматика и лексика"
- Неправильное употребление времен и форм глаголов.
- Незнание слов-исключений (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных).
- Незнание неправильных глаголов, фразовых глаголов в английском языке.
- Неумение верно записать ответ (записывают только измененную часть слова при словообразовании).
Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:
- учащиеся четко усвоили по каким параметрам может изменяться та или иная часть речи (время, лицо, число…..);
- знать все грамматические правила, но еще важнее знать все исключения;
- заучить формы неправильных глаголов.
"Письмо"
- Несоблюдение заданного объема текста.
- Учащийся дает неполные (либо неточные) ответы на поставленные вопросы, не аргументирует свою точку зрения.
- Ответ на задание не соответствует заданному жанрово-стилистическому оформлению текста.
- Несоблюдение организации письма (эссе).
Чтобы успешно выполнять это задание нужно:
- четко соблюдался заданный объем письменного текста;
- четко соблюдались все требования написания письма (эссе);
- приучить учащегося подсчитать количество слов и проверить текст на орфографические и грамматические ошибки,.
- обращать внимание на организационную структуру письма – оформление адреса, соблюдение абзацев;
- очень полезный и интересный пункт для подготовки к данному разделу экзамена – найти в интернете англоговорящего друга по переписке и отрабатывать свои навыки в режиме реального общения.
"Говорение"
- Не сравнивают, а просто описывают картинки, предложенные в задании.
- Не выражают свое мнение.
- Не формулируют вступительную и заключительную фразы.
- Допускают фонетические и грамматические ошибки при ответе.
Чтобы успешно выполнять это задание нужно:
- акцентировать внимание учащихся на заданиях;
- заранее подготовить и заучить с учениками фразы, выражения и целые предложения, которые можно будет использовать при ответе;
- учить учащихся строить свои высказывания логично, используя вводные слова и слова-связки;
- вовлекать учащихся в парную работу.
Чтобы ученик не боялся и чувствовал себя уверенно, важно
- научить ученика ориентироваться во времени и укладываться во временные рамки заданий.
- научить ребенка работать с бланками.
- при подготовке к устной части, выводите задания на компьютер, как это будет на экзамене,
- записывайте ответы учащегося, чтобы преодолеть этот барьер на экзамене.
Памятка о психологическом сопровождении учителя
при подготовки к ЕГЭ.
- Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, а не Вы.
- Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
- Помните, что у ученика и Вас есть не только время для подготовки к ЕГЭ, но и время для отдыха, сна и встрече с друзьями.
- Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс.
- Повышайте уверенность не только у ребенка в себе, но и не забывайте о себе, так как вы оба боитесь неудач.
- Не критикуйте ребенка и себя после экзамена.
Памятка о психологическом сопровождении учителя при подготовке к ЕГЭ