«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Проблемы и пути их решения».

В современном обществе все больше ценится знание иностранного языка. В современной школе английский язык изучают с 1 класса, часто приветствуется преподавание языка и в детском саду, но у нас иностранный язык изучают со 2 класса.

Основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Результат освоения английского языка оценивается при его сдаче после 9 и 11 класса в рамках Единого Государственного Экзамена.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.  Проблемы и пути их решения»..

Тема: Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Проблемы и пути их решения»..

ЕГЭ - это?

ЕГЭ - это?

экзамен  испытание проверка знаний стресс баллы тесты сдача школа ким нервы подготовка

экзамен 

испытание

проверка знаний

стресс

баллы

тесты

сдача

школа

ким

нервы

подготовка

Экзамен состоит из пяти разделов:

Экзамен состоит из пяти разделов:

  • 4 письменных – чтение, аудирование, письмо, практическое использование языкового материала (грамматика и лексика)
  • 1 устного – говорения.
I раздел – аудирование .   Оно подразделяется на проверку:  - понимания на слух основного содержания текста;  - понимания на слух требуемой, нужной информации или полное понимание прослушанного текста.

I раздел – аудирование . Оно подразделяется на проверку: - понимания на слух основного содержания текста; - понимания на слух требуемой, нужной информации или полное понимание прослушанного текста.

II раздел – чтение.   Он подразделяется на:  - ознакомительное чтение  (извлечение основной информации);  -изучающее чтение  (с извлечением полной информации);  - поисковое, просмотровое чтение  (с извлечением нужной и интересующей информации).

II раздел – чтение. Он подразделяется на: - ознакомительное чтение (извлечение основной информации); -изучающее чтение (с извлечением полной информации); - поисковое, просмотровое чтение (с извлечением нужной и интересующей информации).

III раздел – грамматическая сторона речи .   умения правильно употребить различные грамматические категории .  словообразовательные элементы; слова

III раздел – грамматическая сторона речи . умения правильно употребить различные грамматические категории . словообразовательные элементы; слова

IV раздел – письмо.   Включает в себя:  - написание короткого сообщения;  - заполнение анкеты формуляра;  - написание личного письма с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка.

IV раздел – письмо. Включает в себя: - написание короткого сообщения; - заполнение анкеты формуляра; - написание личного письма с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка.

V раздел – это говорение.     - умение самостоятельно осветить все предложенные вопросы;  - логично построить своё высказывание;  - выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;  - продемонстрировать владение грамматическими структурами и словарным запасом.

V раздел – это говорение. - умение самостоятельно осветить все предложенные вопросы; - логично построить своё высказывание; - выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу; - продемонстрировать владение грамматическими структурами и словарным запасом.

Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку - Подготовка, направленная на детальную проработку каждого вида речевой деятельности и их взаимосвязь в целом. - Выявление типичных и индивидуальных ошибок отдельно взятого ученика), их проработку и ликвидацию. - Работу с учащимися на эмоциональном уровне.

Система подготовки к ЕГЭ по иностранному языку

- Подготовка, направленная на детальную проработку каждого вида речевой деятельности и их взаимосвязь в целом.

- Выявление типичных и индивидуальных ошибок отдельно взятого ученика), их проработку и ликвидацию.

- Работу с учащимися на эмоциональном уровне.

" Аудирование".

-Наличие в тексте незнакомых слов и конструкций, затрудняющих понимание услышанного.

- Неумение «составить» отдельные слова в цельное предложение стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл многие выбирают неверный вариант ответа.

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

  • общаться с учащимися на занятиях на английском языке;
  • использование аутентичных текстов ;
  • составлять задания необходимо таким образом, чтобы правильные ответы содержали не слова и целые конструкции из услышанного текста, а их синонимы;
  • работать с текстом в 3 этапа.

"Чтение"

- Неумение понимать общего смысла прочитанного текста.

- Неумение отделять главную информацию от второстепенной.

- Неумение видеть правильные ответы с синонимичными словами, а не со словами из прочитанного текста.

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

  • объяснить учащимся, что для успешного выполнения заданий по чтению, достаточно понимать 65-70% прочитанного текста и не впадать в отчаяние при виде первого незнакомого слова;
  • научить учащихся определять суть прочитанного текста;
  • необходимо подбирать тексты разной тематической направленности, подобранные под уровень знаний учащихся;
  • при ответе на вопросы к тексту необходимо обращать внимание учащихся на синонимы, которые могут быть использованы в тексте, а не прямые слова из вопроса.

"Грамматика и лексика"

- Неправильное употребление времен и форм глаголов.

- Незнание слов-исключений (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных).

- Незнание неправильных глаголов, фразовых глаголов в английском языке.

- Неумение верно записать ответ (записывают только измененную часть слова при словообразовании).

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

Чтобы успешно выполнять это задание нужно чтобы:

  • учащиеся четко усвоили по каким параметрам может изменяться та или иная часть речи (время, лицо, число…..);
  • знать все грамматические правила, но еще важнее знать все исключения;
  • заучить формы неправильных глаголов.

"Письмо"

- Несоблюдение заданного объема текста.

- Учащийся дает неполные (либо неточные) ответы на поставленные вопросы, не аргументирует свою точку зрения.

- Ответ на задание не соответствует заданному жанрово-стилистическому оформлению текста.

- Несоблюдение организации письма (эссе).

Чтобы успешно выполнять это задание нужно:

Чтобы успешно выполнять это задание нужно:

  • четко соблюдался заданный объем письменного текста;
  • четко соблюдались все требования написания письма (эссе);
  • приучить учащегося подсчитать количество слов и проверить текст на орфографические и грамматические ошибки,.
  • обращать внимание на организационную структуру письма – оформление адреса, соблюдение абзацев;
  • очень полезный и интересный пункт для подготовки к данному разделу экзамена – найти в интернете англоговорящего друга по переписке и отрабатывать свои навыки в режиме реального общения.

"Говорение"

- Не сравнивают, а просто описывают картинки, предложенные в задании.

- Не выражают свое мнение.

- Не формулируют вступительную и заключительную фразы.

- Допускают фонетические и грамматические ошибки при ответе.

Чтобы успешно выполнять это задание нужно:

Чтобы успешно выполнять это задание нужно:

  • акцентировать внимание учащихся на заданиях;
  • заранее подготовить и заучить с учениками фразы, выражения и целые предложения, которые можно будет использовать при ответе;
  • учить учащихся строить свои высказывания логично, используя вводные слова и слова-связки;
  • вовлекать учащихся в парную работу.
Чтобы ученик не боялся и чувствовал себя уверенно, важно

Чтобы ученик не боялся и чувствовал себя уверенно, важно

  • научить ученика ориентироваться во времени и укладываться во временные рамки заданий.
  • научить ребенка работать с бланками.
  • при подготовке к устной части, выводите задания на компьютер, как это будет на экзамене,
  • записывайте ответы учащегося, чтобы преодолеть этот барьер на экзамене.
Памятка о психологическом сопровождении учителя при подготовки к ЕГЭ. Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, а не Вы. Оставайтесь спокойными и уравновешенными. Помните, что у ученика и Вас есть не только время для подготовки к ЕГЭ, но и время для отдыха, сна и встрече с друзьями. Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс. Повышайте уверенность не только у ребенка в себе, но и не забывайте о себе, так как вы оба боитесь неудач. Не критикуйте ребенка и себя после экзамена. Памятка о психологическом сопровождении учителя при подготовке к ЕГЭ

Памятка о психологическом сопровождении учителя

при подготовки к ЕГЭ.

  • Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, а не Вы.
  • Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
  • Помните, что у ученика и Вас есть не только время для подготовки к ЕГЭ, но и время для отдыха, сна и встрече с друзьями.
  • Помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс.
  • Повышайте уверенность не только у ребенка в себе, но и не забывайте о себе, так как вы оба боитесь неудач.
  • Не критикуйте ребенка и себя после экзамена.

Памятка о психологическом сопровождении учителя при подготовке к ЕГЭ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее