«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС: современные формы и виды контроля, рейтинговая и накопительная оценки на уроках английского языка»

Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для корректировки планирования и организации обучения. Практическая значимость оценивания - это определить уровень подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса, отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС: современные формы и виды контроля, рейтинговая и накопительная оценки на уроках английского языка»

Учитель: Гейдарова С.Л.


МОБУ Ромненская СОШ


Assessment is the collection and analysis of information about the competence of the student. We

do this for and with him. And it is not just applicable to students.

(Оценивание - это сбор и анализ информации о знании ученика. Мы делаем это для него и вместе и с ним. И она применима не только к ученикам.)

Система оценивания знаний появилась в иезуитских школах в шестнадцатом веке и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания. В истории российского просвещения, как и в Европе, существовала трехразрядная система оценок: высший, средний, низший разряд. В 1937 году Министерство народного просвещения в СССР установило 5-балльную систему оценивания, существующую и сейчас в России. Двадцать первый век диктует новые методы оценивания знаний, изменились не только условия жизни, образование, техника, но и дети.


Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для корректировки планирования и организации обучения. Практическая значимость оценивания - это определить уровень подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса, отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.


Цель моей работы - предоставить систему оценивания учебных достижений учащихся в предмете английский язык.

Основные особенности системы оценки:
  • критерии достижения – планируемые результаты;

  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

  • оценка способности решать учебно-практические задачи;

  • сочетание внутренней и внешней оценки

  • комплексный подход: использование

  • стандартизированных работ (устных, письменных);

  • нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;

  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

  • интерпретация результатов на основе контекстной информации


В нашей школе используются современные образовательные технологии.

На уроках английского языка я использую такие методы оценивания, как рейтинго-накопительную систему оценивания, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей и идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: за устную диалогическую речь, за аудирование, письменные грамматические задания.

На своем опыте могу сказать, что использование рейтинго накопительной системы на уроке английского языка позволяет:

  1. сплотить группу,

  2. активизировать каждого учащегося в познавательном процессе,

  3. осознавать учащимся критерии успешности свои и своих одноклассников,

  4. применить личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию;

  5. почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным, отвечающим за свой результат,

  6. раскрыть творческий потенциал учащихся,

  7. благоприятно влиять на самооценку учащихся.

Закон Российской Федерации «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в с его уставом.

Принятый стандарт и сопровождающие его документы, и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:

    1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;

    2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

    3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;

    4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.

Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Нужно отметить, что на уроках английского языка перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке уже давно является очень широким и разнообразным. В их число входят:

      • индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе

выполнения работ;

      • результаты тестирования;

      • работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы);

Заявленные в Стандарте и представленные выше новые для нашей школьной практики принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений. Ученику в этом процессе отводится активная роль. Ему помогают осознавать, как собственно, он учится, и находить наилучшие стратегии и способы для своей учебной деятельности. У учеников последовательно формируются важнейшие умения, которые в новом Стандарте отнесены к общеучебным:

  • анализировать и понимать новую информацию, а не просто приобретать знания;

  • вписывать новые идеи и концепции в имеющиеся у обучающегося контексты;

  • оценивать свои результаты и результаты соучеников, соотнося их с четко определенными учебными целями и ясными критериями качества.

Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках, в частности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.

В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области.

В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.

На мой взгляд, поурочная система оценивания в баллах имеет свои преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными его участниками.

Таким образом, новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания. Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.


Список использованных ресурсов:
  1. Загашев И.О. «Рейтинговая накопительная система оценивания образовательных результатов учащихся» rc.nekrasovspb.ruwp-content2011/06/zagachev.doc

  2. Г. С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценка достижений планируемых

результатов в начальной школе» Москва «Просвещение» 2010

  1. М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания. Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.),2013 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее