«Зимний фестиваль знаний 2025»

Символы Республики Казахстан. Флаг РК

Данный урок разработан в соответствии с требованием обновленного содержания республики Казахстан

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

В потоке истории

Школа: многопрофильная школа-лицей № 3 им. А.С.Пушкина

Дата: «____»____________20___г.

Фамилия, имя, отчество учителя:

Медведева Наталья Викторовна

Класс: 1 «____» класс.

Присутствующие:

Отсутствующие:

Тема урока


Символы Казахстана

Учебные цели этого урока

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства;

Цель урока

Все учащиеся смогут:

рассказывать об основных признаках независимого государства;

Большинство учащихся смогут: 

- самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства

Некоторые учащиеся смогут: 

- сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства

Критерии оценки

-рассказать об одном из основных признаков независимого государства.

-демонстрировать знание элементов символики независимого государства.

Языковые цели


Учащиеся могут:

описать символы Республики Казахстан опираясь на ключевые слова и фразы, предложенную информацию

Ключевые слова и фразы:

-флаг

-государственный символ

- независимость

- патриотизм

Вопросы для обсуждения:

- Что означает каждый символ на флаге?

-В каких случаях поднимается государственный флаг?

-Что символизирует флаг нашей страны?

Привить ценности




прививать у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою родину, национальную гордость и особое отношение к государственным символам Республики Казахстан

Межпредметная связь

Обучение грамоте. Составление связного рассказа по вопросам

Предыдущие знания по теме


-понятие «герб», «гимн»

-мужество, патриотизм, патриот

-могут отличить элементы герба Республики Казахстан от элементов герба другой страны

Проведение урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

2 мин
































5 мин




















6 мин












































Середина урока

10 мин




































































2 мин







5 мин







































5 мин
























8 мин





























































































































Конец урока

2 мин













Приветсвие учителя

Психологический настрой на создание коллаборативной среды

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Помириться руками.

  3. Выразить поддержку с помощью рук.

  4. Пожалеть руками.

  5. Выразить радость.

  6. Пожелать удачи.

  7. Попрощаться руками.

-Сегодня мы продолжим наше исследование страниц истории Республики Казахстан. Это поможет вам ближе познакомимся со своей республикой, вы сможете узнать многие тайны и сегодня совершить ещё много великих открытий.

- И как любой исследователь, мы должны посмотреть, все ли есть у нас на парте для дальнейшей работы? (учитель перечисляет предметы, учащиеся используя карточки зеленого, синего и желтого цвета сигнализируют о готовности к уроку)

Приём оценивания смамооценивание «Цветовая таблица готовности»

Актуализация ранее полученных знаний

Цель: повторить ранее изученный материал о символах Казахстана

Активный метод интерактивная-игра «Государственные символы-моя гордость»

ЦОР по предмету "Познание мира".

При помощи планшетов дети входят в игру 3 уровень «Подумай». Вставить подходящие по смыслу слова в текст из предложенных вариантов.

Приём оценивание самооценивание представленны в ресурсах ЦОР


Ты молодец. У тебя всё получилось!



Хорошо! Ты справился



У тебя всё получиться, попробуй ещё раз


Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока

Активный метод обучения «Регистраторы данных»

Цель: смогут найти необходимую информацию, развитие внимания, памяти

-Обратите внимание на экран. Сейчас вы просмотрите клип «Көк тудың желбірегені» в исполнении Ибрагим Ескендір. Ваша задача запомнить как можно больше из увиденного на экране. Эта информация пригодиться вам на протяжении всего урока.

-Перечислите что вы увидели?(принимаются все возможные варианты ответов детей: флаг, орнамент, конь, беркут и т.д.)

-Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили ничего из увиденного.

-Была бы эта информация полезной ученику из другой страны? Почему?

-О чем бы он мог узнать из этого отрывка?

-Какой предмет чаще всего появлялся на экране?

(флаг)

-Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

(о флаге)

-Чем является флаг для нашей страны?

-Тема нашего урока «Государственные символы Республики Казахстан» «Флаг Республики Казахстан» -

-О чём вы узнаете к концу урока?

-Что нам для этого необходимо сделать?

Учитель предлагает детям оценить свои первоначальные знания о флаге.

Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень»

Цель: определить , на каком уровне в начале урока находится каждый учащийся











Отметить на мишени уровень знаний до начала изучения темы. Мишень разделена на четыре сектора, цвет возле сектора определяет умение и навыки по изучаемой теме. Учащиеся должны отметить точкой в каждом секторе на каком уровне они находятся (от 1 до 5).

Введение новых понятий

Знакомство с изображением символов на флаге

Активный метод обучения «Мини –исследование» Тема: «Станьте любознательными»

Цель: познакомить учеников со значением символов на флаге Казахстана.

-Что обозначает каждый символ и цвет полотна нашего флага?

-Почему вам трудно ответить на этот вопрос?

Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы

Цель: смогут определить значение символов флага Казахстана и поделиться полученной информацией с другими учащимися

Каждый учащийся получает часть пазла-символов изображённого на флаге. Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. После того, как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, находят лист с изображением своего символа, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задание.

Задание общее для всех групп

Найти в тексте описание значения символов флага Республики Казахстан.

Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел.

1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие.

2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие.

3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.

4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов.

1 группа Солнце

2 группа Беркут

3 группа Национальный орнамент

4 группа Голубое полотнище флага Казахстана

Активный метод обучения «Ассоциативная карта»

Цель: систематизировать полученные знания

В центре большого листа символ. Используя разноцветные стрелки, ученики соединяют главные слова, касающиеся ключевого понятия, соединяя эти стрелки с центром. Слова написаны на карточках. Детям нужно выбрать только те понятия, которые относятся к их символам. Выступление оценивается по критериям

В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку


Название элемента







Критерии оценивания

1.правильно, чётко изложил материал

2.использовал в речи ключевые слова и фразы (государственный символ, флаг, символики)

3.выступление 1 минута

Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка»

Три хлопка-если все критерии соблюдены

Два хлопка-соблюдены два критерия

Один хлопок-один критерий ( объяснить какой)

- Молодцы. Вы справились с заданием. Дали полный ответ.

Активный метод обучения «Мозговой штурм»

Цель: обобщение знаний учащихся полученных знаний

-Какие слова вам не понятны?

-В каком символе на флаге говорится о нашем государстве?

-Какое слово характеризует наш Казахстан?

-Как вы понимаете фразу «независимое государство»?

-Что символизирует независимость государства?

Активный метод обучения «Самостоятельная работа»

Цель: смогут самостоятельно добывать информацию из предложенных источников.

Работа по учебнику и по карточкам в малых группах (4 человека)

В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку

Учитель предлагает детям найти в тексте слова для восстановления деформированного текста в карточке

Вставь нужные слова:

В древности флаг был символом___________ доблести. В наше время он символизирует_____________ страны. Голубой цвет означает__________ и_________ в нашей стране.

У каждой страны есть___________ символы.

К ним относятся________ ,________ и___________ .


Проверка по образцу

Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой»

Цель: самостоятельная экспертиза собственной деятельности

Задание выполнено без ошибок





Если в задании 1-2 ошибки




Если в задании 3 ошибки





Активный метод игра «Это правда или ложь...?»

Цель: определить уровень класса по усвоению нового материала

Учитель зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый-правда, синий –ложь) определяют достоверность изложенных фактов

  1. Флаг Казахстана красного цвета

  2. Рисунки на флаге золотого цвета

  3. Количество рисунков, изображенных на флаге,5

  4. Птица изображённая под солнцем беркут

  5. Национальный узор изображён с правой стороны флага

  6. Флаг символизирует независимость страны

  7. Государственные символы могут рассказать историю страны

-И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран.

-В каких случаях ещё поднимается государственный флаг?

Работа с пословицей в парах

-Как ты понимаешь пословицу «Без флага нет единства, без оружия нет джигита»?

-Объясни.

Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности)

Цель: рассказывать об основных признаках независимого государства

Учитель самостоятельно делит на группы учащихся с различной мотивацией к обучению с использованием цветных палочек на которых написаны имена учащихся

1 задание

По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства

Опрорные слова: гимн, герб, флаг, беркут, орнамент, солнце, независимое государство, полотнище флага, в середине, внизу, слева, уважение

Вопросы:

-В каком государстве ты живешь?

-Какие государственные символы есть в твоём государстве?

-Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов.

-Как ты относишься к государственным символам своей республики?

Таблица самооценивания

задание

+

-

?

Могу описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова




Могу описать флаг своей страны опираясь на вопросы и опорные слова




2 задание

Цель: самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства

Учащие самостоятельно отвечают на вопросы, не используя опорные слова

-В каком государстве ты живешь?

-Какие государственные символы есть в твоём государстве?

-Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов.

-Как ты относишься к государственным символам своей республики?

Таблица самооценивания

задание

+

-

?

Могу самостоятельно описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова




Могу самостоятельно описать флаг своей страны




3 задание

Цель: сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства

Сравнить флаг Казахстана и Аргентины. Найти сходства и отличия.

Флаг Казахстана

Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел.

1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие.

2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие.

3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь.

4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов.

Флаг Казахстана выносят трое человек

Флаг Аргентины

Аргентинская флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя и нижняя полосы голубого цвета, они разделены белой полосой. В середине аргентинского флага, на белой полосе расположена эмблема, изображающая солнце с 32 чередующимися прямыми и волнистыми лучами (солнце мая).
Солнце-символизирует солнце мая

Голубой цвет символизирует Рио-де-ла-Плата (дословно переводится как «серебряная река»), это самая широкая река в мире. Называют голубой цвет их национального флага «Селеста», это цвет голубого неба Аргентины

Белый цвет символизирует отблеск серебра, потому что название страны «Аргентина» происходит от латинского слова «аргентум», что в переводе на русский означает «серебро».

Когда торжественно вынося аргентинский флаг. Его несут всегда два человека, это обязательное требование.

Активный метод обучения «Дабл,Пабл»

Цель: смогут проанализировать информацию , найти сходство и различие между флагами





различия


сходство

сходство









Таблица самооценивания

задание

+

-

?

Могу определить флаг Республики Казахстана




Могу определить флаг Аргентины




Могу найти сходства между этими флагами




Могу найти отличия




В ходе проведения используется метод дифференциации через поддержку и цветовая таблица помощи

Критерии оценивания третьей группы

1.приводит доказательства сходства флагов стран

2. приводит доказательства различия флагов стран

3.выступление не больше 2-х минут

Приём оценивая взаимооценивание «Карточки сомнений»

Подведение учителем итогов

-Какая сегодня у нас была цель урока?

-Все ли мы сегодня сделали?

-Что вам было интересно?

-Что вам было трудно?


Рефлексия

Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень»

Цель: определить , на каком уровне в конце урока находится каждый учащийся

















































Цветовая таблица готовности

я готов работать

я не готов работать

- у меня затруднения, не могу начать работу









http://der.nis.edu.kz/POZNANIEMIRA/ru/HOME%203/1/applet.html





















https://www.youtube.com/watch?v=xEo0NhylzNg
















Карточки со словами «Государственные символы Казахстана», «Флаг», «Герб», «Гимн»




stions/8231-kakoy-flag-u-argentiny




Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить


























http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2308364-chto-simvoliziruet-flag-i-gerb-kazahstana.html


















Лист бумаги А-3, маркеры, клей, карточки со словами












































Учебник, карточки из рабочей тетради















































Сигнальные карточки

правда

- ложь











https://www.youtube.com/watch?v=xEo0NhylzNg

учебник



























Цветовая таблица помощи

Мне не нужна помощь

У меня затруднения, мне нужна помощь,









































http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2308364-chto-simvoliziruet-flag-i-gerb-kazahstana.html
















http://travelask.ru/questions/8231-kakoy-flag-u-argentiny



































































Карточки сомнений

я не понял

- не совсем усвоил, сомневаюсь

- я понял всё







Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить







Дополнительная информация

Сортирование - как планируете оказать большую поддержку ученикам?

Как вы разнообразите задания для более способных учеников?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Межпредметная связь; здоровье и безопасность, связь с ИКТ, взаимосвязь с ценностями (элементы воспитания)

Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности)

1 задание

По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства

2 задание самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства

3 задание

сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства

Метод дифференциации через поддержку


Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы


Рефлексия

Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень»



Не знаю


Знаю


Понимаю


Понимаю могу применить


Могу научить












Карточки сомнений

я не понял

- не совсем усвоил, сомневаюсь

- я понял всё



Таблица самооценивания группа 3

задание

+

-

?

Могу определить флаг Республики Казахстана




Могу определить флаг Аргентины




Могу найти сходства между этими флагами




Могу найти отличия





Таблица самооценивания № 2

задание

+

-

?

Могу самостоятельно описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова




Могу самостоятельно описать флаг своей страны





Таблица самооценивания 1

задание

+

-

?

Могу описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова




Могу описать флаг своей страны опираясь на вопросы и опорные слова





Цветовая таблица помощи

Мне не нужна помощь

У меня затруднения, мне нужна помощь,

Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой»

Задание выполнено без ошибок





Если в задании 1-2 ошибки




Если в задании 3 ошибки






Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка»

Три хлопка-если все критерии соблюдены

Два хлопка-соблюдены два критерия

Один хлопок-один критерий ( объяснить какой


Приём оценивание самооценивание


Ты молодец. У тебя всё получилось!



Хорошо! Ты справился



У тебя всё получиться, попробуй ещё раз



Прививать у учащихся чувство патриотизма на протяжении всего урока, гордость за свою родину после просмотра видеороликов, национальную гордость и особое отношение к государственным символам Республики Казахстан опираясь на достижения поставленной цели урока


Свободное передвижение по классу


Обучение грамоте. Составление связного рассказа по вопросам

Рефлексия

Доступны ли цели урока / цели обучения?


Чему научились сегодня ученики?

Какая обстановка была на уроке?

Хорошо ли реализован запланированное сортирование?

Были ли отклонения во времени?

Какие изменения были внесены в план?

Используйте нижеуказанные места для обдумывания о проведенном уроке.

Ответьте на вопросы слева, относящиеся к вашим урокам.


Оценивание



Два момента, которые прошли наиболее успешно (относительно обучения и учебы) 1:


2:


Какие два момента или задания могут содействовать проведению занятия более успешно(относительно обучения и учебы)?


1:


2:


Какую информацию о классе или об отдельных учениках я узнал(а), какая информация сможет быть полезной для следующего урока?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее