Раздел долгосрочного плана: В потоке истории | Школа: многопрофильная школа-лицей № 3 им. А.С.Пушкина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | Фамилия, имя, отчество учителя: Медведева Наталья Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. | Присутствующие: | Отсутствующие: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока
| Символы Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели этого урока | 1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: рассказывать об основных признаках независимого государства; Большинство учащихся смогут: - самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства Некоторые учащиеся смогут: - сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | -рассказать об одном из основных признаков независимого государства. -демонстрировать знание элементов символики независимого государства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: описать символы Республики Казахстан опираясь на ключевые слова и фразы, предложенную информацию Ключевые слова и фразы: -флаг -государственный символ - независимость - патриотизм Вопросы для обсуждения: - Что означает каждый символ на флаге? -В каких случаях поднимается государственный флаг? -Что символизирует флаг нашей страны? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привить ценности | прививать у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою родину, национальную гордость и особое отношение к государственным символам Республики Казахстан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Обучение грамоте. Составление связного рассказа по вопросам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания по теме
| -понятие «герб», «гимн» -мужество, патриотизм, патриот -могут отличить элементы герба Республики Казахстан от элементов герба другой страны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
5 мин
6 мин
Середина урока 10 мин
2 мин
5 мин
5 мин
8 мин
Конец урока 2 мин
| Приветсвие учителя Психологический настрой на создание коллаборативной среды Упражнение «Говорящие руки»Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:
-Сегодня мы продолжим наше исследование страниц истории Республики Казахстан. Это поможет вам ближе познакомимся со своей республикой, вы сможете узнать многие тайны и сегодня совершить ещё много великих открытий. - И как любой исследователь, мы должны посмотреть, все ли есть у нас на парте для дальнейшей работы? (учитель перечисляет предметы, учащиеся используя карточки зеленого, синего и желтого цвета сигнализируют о готовности к уроку) Приём оценивания смамооценивание «Цветовая таблица готовности» Актуализация ранее полученных знаний Цель: повторить ранее изученный материал о символах Казахстана Активный метод интерактивная-игра «Государственные символы-моя гордость» ЦОР по предмету "Познание мира". При помощи планшетов дети входят в игру 3 уровень «Подумай». Вставить подходящие по смыслу слова в текст из предложенных вариантов. Приём оценивание самооценивание представленны в ресурсах ЦОР
Ты молодец. У тебя всё получилось!
Хорошо! Ты справился
У тебя всё получиться, попробуй ещё раз
Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока Активный метод обучения «Регистраторы данных» Цель: смогут найти необходимую информацию, развитие внимания, памяти -Обратите внимание на экран. Сейчас вы просмотрите клип «Көк тудың желбірегені» в исполнении Ибрагим Ескендір. Ваша задача запомнить как можно больше из увиденного на экране. Эта информация пригодиться вам на протяжении всего урока. -Перечислите что вы увидели?(принимаются все возможные варианты ответов детей: флаг, орнамент, конь, беркут и т.д.) -Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили ничего из увиденного. -Была бы эта информация полезной ученику из другой страны? Почему? -О чем бы он мог узнать из этого отрывка? -Какой предмет чаще всего появлялся на экране? (флаг) -Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о флаге) -Чем является флаг для нашей страны? -Тема нашего урока «Государственные символы Республики Казахстан» «Флаг Республики Казахстан» - -О чём вы узнаете к концу урока? -Что нам для этого необходимо сделать? Учитель предлагает детям оценить свои первоначальные знания о флаге. Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень» Цель: определить , на каком уровне в начале урока находится каждый учащийся
Отметить на мишени уровень знаний до начала изучения темы. Мишень разделена на четыре сектора, цвет возле сектора определяет умение и навыки по изучаемой теме. Учащиеся должны отметить точкой в каждом секторе на каком уровне они находятся (от 1 до 5). Введение новых понятий Знакомство с изображением символов на флаге Активный метод обучения «Мини –исследование» Тема: «Станьте любознательными» Цель: познакомить учеников со значением символов на флаге Казахстана. -Что обозначает каждый символ и цвет полотна нашего флага? -Почему вам трудно ответить на этот вопрос? Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы Цель: смогут определить значение символов флага Казахстана и поделиться полученной информацией с другими учащимися Каждый учащийся получает часть пазла-символов изображённого на флаге. Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. После того, как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, находят лист с изображением своего символа, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задание. Задание общее для всех групп Найти в тексте описание значения символов флага Республики Казахстан. Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел. 1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие. 2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие. 3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь. 4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов. 1 группа Солнце 2 группа Беркут 3 группа Национальный орнамент 4 группа Голубое полотнище флага Казахстана Активный метод обучения «Ассоциативная карта» Цель: систематизировать полученные знания В центре большого листа символ. Используя разноцветные стрелки, ученики соединяют главные слова, касающиеся ключевого понятия, соединяя эти стрелки с центром. Слова написаны на карточках. Детям нужно выбрать только те понятия, которые относятся к их символам. Выступление оценивается по критериям В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку
Название элемента
Критерии оценивания 1.правильно, чётко изложил материал 2.использовал в речи ключевые слова и фразы (государственный символ, флаг, символики) 3.выступление 1 минута Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка» Три хлопка-если все критерии соблюдены Два хлопка-соблюдены два критерия Один хлопок-один критерий ( объяснить какой) - Молодцы. Вы справились с заданием. Дали полный ответ. Активный метод обучения «Мозговой штурм» Цель: обобщение знаний учащихся полученных знаний -Какие слова вам не понятны? -В каком символе на флаге говорится о нашем государстве? -Какое слово характеризует наш Казахстан? -Как вы понимаете фразу «независимое государство»? -Что символизирует независимость государства? Активный метод обучения «Самостоятельная работа» Цель: смогут самостоятельно добывать информацию из предложенных источников. Работа по учебнику и по карточкам в малых группах (4 человека) В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку Учитель предлагает детям найти в тексте слова для восстановления деформированного текста в карточке
Проверка по образцу Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой» Цель: самостоятельная экспертиза собственной деятельности Задание выполнено без ошибок
Если в задании 1-2 ошибки
Если в задании 3 ошибки
Активный метод игра «Это правда или ложь...?» Цель: определить уровень класса по усвоению нового материала Учитель зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый-правда, синий –ложь) определяют достоверность изложенных фактов
-И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран. -В каких случаях ещё поднимается государственный флаг? Работа с пословицей в парах -Как ты понимаешь пословицу «Без флага нет единства, без оружия нет джигита»? -Объясни. Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности) Цель: рассказывать об основных признаках независимого государства Учитель самостоятельно делит на группы учащихся с различной мотивацией к обучению с использованием цветных палочек на которых написаны имена учащихся 1 задание По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства Опрорные слова: гимн, герб, флаг, беркут, орнамент, солнце, независимое государство, полотнище флага, в середине, внизу, слева, уважение Вопросы: -В каком государстве ты живешь? -Какие государственные символы есть в твоём государстве? -Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов. -Как ты относишься к государственным символам своей республики? Таблица самооценивания
2 задание Цель: самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства Учащие самостоятельно отвечают на вопросы, не используя опорные слова -В каком государстве ты живешь? -Какие государственные символы есть в твоём государстве? -Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов. -Как ты относишься к государственным символам своей республики? Таблица самооценивания
3 задание Цель: сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства Сравнить флаг Казахстана и Аргентины. Найти сходства и отличия. Флаг Казахстана Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел. 1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие. 2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие. 3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь. 4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов. Флаг Казахстана выносят трое человек Флаг Аргентины Аргентинская флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя и нижняя полосы голубого цвета, они разделены белой полосой. В середине аргентинского флага, на белой полосе расположена эмблема, изображающая солнце с 32 чередующимися прямыми и волнистыми лучами (солнце мая). Голубой цвет символизирует Рио-де-ла-Плата (дословно переводится как «серебряная река»), это самая широкая река в мире. Называют голубой цвет их национального флага «Селеста», это цвет голубого неба Аргентины Белый цвет символизирует отблеск серебра, потому что название страны «Аргентина» происходит от латинского слова «аргентум», что в переводе на русский означает «серебро». Когда торжественно вынося аргентинский флаг. Его несут всегда два человека, это обязательное требование. Активный метод обучения «Дабл,Пабл» Цель: смогут проанализировать информацию , найти сходство и различие между флагами
различия сходство сходство
Таблица самооценивания
В ходе проведения используется метод дифференциации через поддержку и цветовая таблица помощи Критерии оценивания третьей группы 1.приводит доказательства сходства флагов стран 2. приводит доказательства различия флагов стран 3.выступление не больше 2-х минут Приём оценивая взаимооценивание «Карточки сомнений» Подведение учителем итогов -Какая сегодня у нас была цель урока? -Все ли мы сегодня сделали? -Что вам было интересно? -Что вам было трудно?
Рефлексия Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень» Цель: определить , на каком уровне в конце урока находится каждый учащийся
|
Цветовая таблица готовности я готов работать я не готов работать - у меня затруднения, не могу начать работу
http://der.nis.edu.kz/POZNANIEMIRA/ru/HOME%203/1/applet.html
https://www.youtube.com/watch?v=xEo0NhylzNg
Карточки со словами «Государственные символы Казахстана», «Флаг», «Герб», «Гимн»
stions/8231-kakoy-flag-u-argentiny
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу применить
Могу научить
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2308364-chto-simvoliziruet-flag-i-gerb-kazahstana.html
Лист бумаги А-3, маркеры, клей, карточки со словами
Учебник, карточки из рабочей тетради
Сигнальные карточки правда - ложь
https://www.youtube.com/watch?v=xEo0NhylzNg учебник
Цветовая таблица помощи Мне не нужна помощь У меня затруднения, мне нужна помощь,
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2308364-chto-simvoliziruet-flag-i-gerb-kazahstana.html
http://travelask.ru/questions/8231-kakoy-flag-u-argentiny
Карточки сомнений я не понял - не совсем усвоил, сомневаюсь - я понял всё
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу применить
Могу научить
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сортирование - как планируете оказать большую поддержку ученикам? Как вы разнообразите задания для более способных учеников? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметная связь; здоровье и безопасность, связь с ИКТ, взаимосвязь с ценностями (элементы воспитания) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности) 1 задание По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства 2 задание самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства 3 задание сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства Метод дифференциации через поддержку
Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы
| Рефлексия Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень»
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю могу применить
Могу научить Карточки сомнений я не понял - не совсем усвоил, сомневаюсь - я понял всё
Таблица самооценивания группа 3
Таблица самооценивания № 2
Таблица самооценивания 1
Цветовая таблица помощи Мне не нужна помощь У меня затруднения, мне нужна помощь, Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой» Задание выполнено без ошибок
Если в задании 1-2 ошибки
Если в задании 3 ошибки
Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка» Три хлопка-если все критерии соблюдены Два хлопка-соблюдены два критерия Один хлопок-один критерий ( объяснить какой
Приём оценивание самооценивание
Ты молодец. У тебя всё получилось!
Хорошо! Ты справился
У тебя всё получиться, попробуй ещё раз
| Прививать у учащихся чувство патриотизма на протяжении всего урока, гордость за свою родину после просмотра видеороликов, национальную гордость и особое отношение к государственным символам Республики Казахстан опираясь на достижения поставленной цели урока
Свободное передвижение по классу
Обучение грамоте. Составление связного рассказа по вопросам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Доступны ли цели урока / цели обучения?
Чему научились сегодня ученики? Какая обстановка была на уроке? Хорошо ли реализован запланированное сортирование? Были ли отклонения во времени? Какие изменения были внесены в план? | Используйте нижеуказанные места для обдумывания о проведенном уроке. Ответьте на вопросы слева, относящиеся к вашим урокам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание
2: Какие два момента или задания могут содействовать проведению занятия более успешно(относительно обучения и учебы)? 1:
2: Какую информацию о классе или об отдельных учениках я узнал(а), какая информация сможет быть полезной для следующего урока?
|