Муниципальное образовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на Методическом Совете Утверждаю
МБОУ «Кезская средняя общеобразова- Директор школы:………………..
тельная школа №1» /С.Н.Жигалова/
Протокол №… «……»………………….201….г.
«…..»………………….201…. г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О XV школьной научно-практической конференции учащихся в 201… году
«Искать, исследовать, открывать…»
Общие положения.
Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции учащихся (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.
Цели и задачи конференции.
2.1. Цель НПК – выявление и поддержка одарённых и способных детей, стимулирование их творчеству и исследовательской работе.
2.2. Задачи НПК:
- развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования;
- содействовать формированию у обучающихся компетенций в области исследовательской и проектной деятельности;
- содействовать общественному признанию результатов ученической проектно-исследовательской деятельности;
- способствовать социальной адаптации школьников.
3. Участники конференции
Участниками НПК являются учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений школы. В качестве слушателей НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, учащиеся школы.
4. Подготовка и проведение конференции
4.1. НПК состоится в период с 20 по 28 февраля 2015 года.
4.2.Принимаются исследовательские работы, учебные проекты (практико-ориентированные и исследовательские), творческие проекты (только по технологии).
4.3. Работа конференции организуется по следующим секциям:
- филология 1 (русский язык и литература);
- филология 2 (английский язык);
- математика;
- информатика;
- естествознание 1 (химия);
- естествознание 2 (биология);
- естествознание 3 (физика);
- естествознание 4 (география и экология);
- история (история, обществознание, краеведение);
- технология (творческие проекты);
- начальные классы 1 (2 классы);
- начальные классы 2 (3 классы);
- начальные классы 3 (4 классы).
Исходя из количества представленных работ, Оргкомитет вправе формировать иные секции.
4.4. Защита проходит в виде устных выступлений с сопровождением презентаций (PowerPoint 2003, 2007, 2010). Основные требования к презентации даны в приложении №4.
Продолжительность защиты не должна превышать 7 минут. В выступлении необходимо чётко и грамотно изложить представленный в работе материал, обосновать выбор темы, при необходимости использовать иллюстративный материал.
5. Требования к содержанию и оформлению работы.
5.1. Исследовательская работа должна быть итогом самостоятельных, экспериментальных исследований, решение задач с заранее неизвестным результатом. Исследование может работать как на подтверждение (опровержение) собственной гипотезы, так и на проверку уже существующей.
5.2. Требования к исследовательским работам:
Структура работы включает следующие части:
- Титульный лист (название работы, ФИО автора работы, год выполнения работы, название образовательного учреждения, ФИО руководителя, его должность).
- Введение: обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования, обзор литературы по избранной теме.
- Основная часть: теоретическая база исследования, исследовательская (опытно-экспериментальная) часть.
- Заключение: обобщающие выводы по всей работе.
- Список использованной литературы.
- Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).
5.3. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Структура проекта:
Титульный лист (название работы, ФИО автора работы, год выполнения работы, название образовательного учреждения, ФИО руководителя и должность).
Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
Цели и задачи проекта ( раздел включает конкретные цели, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
План реализации проекта
№ | Задача | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
| | | | |
Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов.)
Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента учащихся, организаторов, расширение содержание проекта и т.д.)
Бюджет проекта.
Приложения (отзывы о проекте, сценарии, иллюстрации и т.д.)
5.4. Представляемые на конкурс работы выполняются на русском языке в формате редактора MS Word 2003, 2007, 2010..Параметры: поля – верхнее и нижнее – 2.0 см, левое 3.0 см, правое – 1.5 см шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см. Название материала обычным шрифтом, заглавными буквами по центру.
6. Критерии оценивания работ и защиты
Критерии оценивания см. в Приложениях.
7. Жюри конференции.
Для оценивания работ, представленных на конференцию, формируются экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии входят учителя школы, в каждой комиссии не менее 3-х человек. Для подведения итогов конференции утверждается состав жюри из учителей школы. Количество членов жюри – 3 человека.
8. Подведение итогов.
По результатам защиты исследовательских и проектных работ экспертной комиссией в каждой секции подводятся итоги. Жюри конференции составляет список победителей, призёров и участников. Победители и призёры, в своей секции награждаются дипломами. Каждый участник получает сертификат участия в НПКУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценки исследовательских работ учащихся на НПК - 2015 г.
Критерии | Баллы |
1. Тип работы работа не носит исследовательский характер работа представляет собой реферат с элементами исследования работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения | 0 1 3 |
2. Структура работы имеется проблема, указана гипотеза, выстроены цели и задачи, указаны выводы отсутствует один из элементов структуры отсутствуют 2 элемента структуры отсутствуют 3 элемента структуры отсутствуют 4 элемента структуры | 5 4 3 2 1 |
3. Учащимся освоены и применены методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса | 1 3 |
4. Качество исследования исследование не выполнено исследование выполнено, однако, его результаты не являются новыми в качестве результата сформулированы новые положения, однако, не достаточно обоснованные в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на конференции вне учебного заведения | 0 1 3 5 |
5. Оригинальность подхода | 1 3 |
6. Качество изложения материала нарушена логика изложения материала материал изложен четко, логично, грамотно, но выводы отсутствуют материал изложен четко, логично, грамотно, сделаны выводы | 0 1 2 |
7. Качество оформления работы | 0 2 |
Максимум 23 балла
Критерии оценки защиты исследовательских работ учащихся на школьной НПК - 2015
Критерии | Баллы |
1. Актуальность проблемы: | 3 балла 1 балл 0 баллов |
2. Присутствуют и применены исследовательские методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса: | 3 балла 1 балл |
3. Структура работы: тема обозначена; определены цель и задачи; проговорена гипотеза; объяснены этапы работы; четко обозначены выводы тема обозначена; определены цель и задачи, но они не направлены на достижение цели; нет гипотезы; этапы работы не объяснены; нечетко обозначены выводы нет гипотезы, этапы работы не обозначены, нет выводов | 3 балла 1 балл 0 баллов |
4. Качество изложения материала: материал изложен четко, логично, грамотно нарушена логика изложения материала | 2 балла 0 баллов |
5. Качество оформления работы: | 2 балла 0 баллов |
6.Степень раскрытия темы: тема раскрыта полностью тема раскрыта наполовину тема не раскрыта | 2 балла 1 балл 0 баллов |
7. Владение материалом: владеет материалом безошибочно, речь свободная, грамотная в материале путается, часто заглядывает в записи материал не знает, читает записи | 2 балла 1 балл 0 баллов |
8. Оппонирование: | 2 балла 1 балл 0 баллов |
9. Использование наглядности: необходимого материала для демонстрации достаточно необходимого материала для демонстрации недостаточно необходимого материала для демонстрации нет | 2 балла 1 балл 0 баллов |
10.Регламент выступления: (7 минут) регламент выдержан регламент превышен | 1 балл 0 баллов |
Максимум 22 балла
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Критерии оценки проектных работ учащихся на НПК - 2015 г.
Критерии | Баллы |
Актуальность проблемы: | 3 балла 1 балл 0 баллов |
Соответствие поставленных целей и полученных результатов. | 3 балла 1 балл |
Структура работы: тема обозначена; определены цель и задачи; актуальность проекта; четко прописан план реализации проекта, ожидаемые результаты, имеются перспективы дальнейшего развития тема обозначена; определены цель и задачи, но они не направлены на достижение цели; не прописана актуальность проекта; нечетко обозначены ожидаемые результаты. тема обозначена, нечетко обозначены цели и задач, ожидаемый результат не соответствует цели; не определен план реализации проекта, нет перспективы дальнейшего развития. | 3 балла 1 балл 0 баллов |
Качество оформления работы: | 2 балла 0 баллов |
Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта: | 2 балла 0 баллов |
Социальная польза проекта: | 2 балла 0 баллов |
Оригинальность проекта | 2 балла 0 баллов |
Максимум 17 баллов
Критерии оценки защиты учебного проекта на школьной НПК – 2015 г.
Критерии | Баллы |
Актуальность проблемы: | 3 балла 1 балл 0 баллов |
Качество изложения материала: материал изложен четко, логично, грамотно нарушена логика изложения материала | 2 балла 0 баллов |
Качество презентации: | 2 балла 0 баллов |
Владение материалом: владеет материалом безошибочно, речь свободная, грамотная в материале путается, часто заглядывает в записи материал не знает, читает записи | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Оппонирование: | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Использование наглядности: необходимого материала для демонстрации достаточно необходимого материала для демонстрации недостаточно необходимого материала для демонстрации нет | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Регламент выступления: (7 минут) регламент выдержан регламент превышен | 1 балл 0 баллов |
Максимум 14 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Критерии оценки проектов по технологии
К проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта (примеры пояснительных записок - в учебниках по технологии для 5-11 классов рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ).
Учащиеся могут представить творческие проекты. Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из разделов образовательной области «Технология» (В соответствии с основной действующей программой по технологии «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научи, рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ).
Критерии оценки творческого проекта составлены в соответствии с оценкой творческих работ Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов - 50 (оценка состоит из трех слагаемых: оценка пояснительной записки проекта - максимум 10 баллов, оценка изделия - максимум 25 баллов, оценка защиты проекта - максимум 15 баллов). Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии.
Критерии оценки творческих проектов
1 | Общее оформление | Титульный лист, содержание и т. д. согласно ЕСКД-0-1 балл |
2 | Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. | Интуитивный-0 баллов Маркетинговый-1 балл |
3 | Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. | Источники: 1) меньше 10-0 баллов 2) больше 10-1 балл |
4 | Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи. | Интуитивный-0 баллов Маркетинговый-1 балл |
5 | Выбор технологии изготовления изделия. | Метод: 1) Традиционный-0 баллов 2) Оригинальный-1 балл |
6 | Разработка конструкторской документации, качество графики. | Чертёж детали (сборочный чертёж), спецификация, технологическая карта-0-1 балл |
7 | Описание изготовления изделия. | Технологический процесс-0-1 балл |
8 | Эстетическая оценка выбранного варианта. | Оригинальные дизайнерские решения (товарный вид)-0-1 балл |
9 | Экономическая и экологическая оценка готового изделия. | Анализ используемых материалов, влияние их на окружающую среду, цена, анализ затрат, вывод-0-1 балл |
10 | Реклама изделия. | Товарный знак, название фирмы, слоган, рекламное предложение, юридический адрес фирмы, индекс, факс, телефон, электронный адрес, красочность оформления-0-1 балл |
| | Но не более 10 баллов. |
Оценка изделия
1 | Оригинальность конструкции. | Конструкция выполнена: по подобию - 1 балл анализ существующих вариантов и выбор лучшего - 2 балла внесение изменений в существующую конструкцию - 3 балла коренная модернизация существующего варианта - 5 баллов создание оригинальной конструкции-10 баллов Итого mах-10 баллов |
2 | Качество изделия. | соответствие деталей требованиям чертежа - 2 балла качество сборки - 2 балла качество отделки - 2 балла Итого mах - 6 баллов |
3 | Соответствие изделия проекту | не соответствует заявленному проекту-0 баллов частично соответствует-1 балл полностью соответствует-3 балла Итого mах - 3 балла |
4 | Практическая значимость | использование не возможно - 0 баллов условно используемо (модель) - 2 балла возможно использование-3 балла перспективное изделие, показавшее реальный результат - 6 баллов Итого mах- 6 баллов |
| | Но не более 25 баллов |
Оценка защиты проекта
1 | Формулировка проблемы и темы проекта. | Интуитивная-0 баллов Аналитическая - 1 балл Маркетинговая - 2 балла |
2 | Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. | анализа и обоснования идеи нет - 0 баллов анализ поверхностный без вывода-1 балл анализ полный с логическим обоснованием выбранной идеи и выводом-2 балла. |
3 | Описание технологии изготовления изделия. | 1) не ориентируется в составлении тех процесса, допускает неточности в процессе изложения последовательности изготовления - 0 баллов. 2) по описанной технологии изготовление изделия возможно-2 балла |
4 | Чёткость и ясность изложения | 0-1 балл. |
5 | Глубина знаний и эрудиция. | 1) изложение материала поверхностное, не указанны источники информации, отсутствуют, анализ материала источника и вывод-0 баллов 2) полностью ориентируется в выбранной проблеме, анализ и выводы, полные убедительные-2 балла |
6 | Время изложения. | 1) не уложился - 0 баллов 2)уложился - 1 балл |
7 | Самооценка. | 1) отсутствие анализа проблем возникших в процессе работы над проектом-0 баллов 2) оценка проекта его достоинств и возможных недостатков- 1 балл. 3) оценка изделия с перспективой использования и получения реального результата, возможность дальнейшей модернизации-2 балла. |
8 | Ответы на вопросы | По 1 баллу на каждый полный развёрнутый ответ, но в сумме не более-3 баллов. |
| | Но не более 15 баллов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Основные требования к презентации.
1. Требования к содержанию мультимедийной презентации:
-соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
-соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
-отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
-лаконичность текста на слайде;
-завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
-объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
-сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
-расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней;
-наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
2. Требования к визуальному и звуковому ряду в презентации:
-использование только оптимизированных изображений;
-соответствие изображений содержанию;
-соответствие изображений возрастным особенностям обучающихся;
-качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
-качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
обоснованность и рациональность использования графических объектов.
3. Требования к тексту:
-читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
-кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
-использование не более 3-х вариантов шрифта;
-расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
-подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
4. Требования к дизайну:
-использование единого стиля оформления;
-соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
-использование для фона слайда психологически комфортного тона;
-фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
-использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
-соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
целесообразность использования анимационных эффектов (не более 2-х видов простых эффектов в презентации).
Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).
На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты (если имеется такая необходимость). На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).