«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Школьная НПК "Искать, исследовать, открывать."

Положение, буклеты, видеофильм о традиционном мероприятии научно-практической конфернции учащихся "Искать, исследовать, открывать"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно - определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний (отчуждённая от личности самого учащегося) не имеет определяющего значения.

Научное исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различают два его взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На первом уровне устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности, на втором – выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.

Основными компонентами научного исследования являются:

  1. Постановка задачи;

  2. Предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса;

  3. Формулировка исходных гипотез;

  4. Теоретический анализ гипотез;

  5. Планирование и организация эксперимента;

  6. Проведение эксперимента;

  7. Анализ и обобщение полученных результатов;

  8. Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;

  9. Окончательная формулировка новых фактов и законов;

  10. Получение объяснений или научных предсказаний.


Классификация исследований может производиться по различным основаниям. Наиболее распространённым является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные и т.д.


Исследования в науке и образовании – весьма различные вещи. Учебно-исследовательская деятельность идентична научно-исследовательской по применяемому в ней научному методу, но существенно отличается по уровню сложности, методикам (они должны быть доступны для выполнения школьниками) и направлена в первую очередь на развитие учащихся.

Исследовательская деятельность учащихся - образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста. В процессе исследовательской деятельности учащиеся получают субъективно новые знания с помощью научного метода.

Исследовательская деятельность

НАУКА

ОБРАЗОВАНИЕ





Использование Учёт возрастных

научного метода особенностей



Объективность Применение

образовательных

методов


Понятийный аппарат


Направленность

На развитие учащихся





Исследовательская Шаг в личностном

Работа развитии


РЕЗУЛЬТАТ



Учебное исследование включает основные этапы, характерные для исследования в научной сфере:

  • Выявление и постановка проблемного вопроса;

  • Изучение теории, посвящённой данной проблематике;

  • Подбор методик исследования и практическое овладение ими;

  • Сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

  • Научный комментарий;

  • Собственные выводы.

Важнейший этап в проведении учебного исследования – поиск того вопроса, который неочевиден и требует проведения наблюдения, эксперимента или анализа. Его можно назвать по-разному – проблемным вопросом, предметом обсуждения, загадкой исследования, наконец, говоря сленгом, заморочкой, которая становится важной для автора и побуждает его к работе.

Именно этот этап оказывается наиболее сложным для руководителей исследовательских работ из среды учителей, поскольку их подготовка в педагогических вузах ориентирована в основном на методику преподавания знания, а не на проблематизацию. При этом нередко учителя просят дать им список возможных тем исследовательских работ для выбора из него волнующих их проблем. На такую просьбу мы отвечаем, что исследование получится только в том случае, если автор и руководитель сами увидят для себя актуальность и интерес в том или ином вопросе и сами сформулируют тему. В противном случае работа превратится в выполнение обычного учебного задания без серьёзного исследовательского содержания.

Ещё одно часто встречающееся заблуждение, идущее от смешения научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности: исследовательская работа может быть выполнена только на серьёзном научном оборудовании. Это не так, главное – соответствие работы общей методологии научного исследования, а инструменты для проведения экспериментальной части могут быть изготовлены из доступных подручных материалов. Например: прибор для измерения усилия разрыва нити состоит из ведра, подвешиваемого на исследуемой нити, в которое наливают воду (изменяя тем самым нагрузку), и весов для взвешивания количества воды, вызвавшего разрыв нити. Из обычной бутылки с пробкой можно сконструировать барометр для забора проб воды в водоёме с разной глубины.

Исследовательская деятельность учащихся основывается на научном методе, основных принципах которого применяются в области как естественных, так и гуманитарных наук. Таким образом, предметом исследовательской деятельности могут быть не только проблемы физики, экологии, химии, геологии, но и истории, лингвистики, искусствознания, фольклористики и др.

Соотношение научного и образовательного в исследовательской деятельности учащихся тесно переплетено и увязано. Необходимо помнить, что всё, что мы делаем в школе, прежде всего имеет образовательный смысл и должно оцениваться по критериям результативности и эффективности развития учащихся.

Научная новизна и практическая значимость не могут быть критериями результативности учебного исследования, ими являются уровень освоения навыков исследовательской деятельности и новых знаний в этой области.











При этом учебное исследование проходит в рамках норм культуры научного исследования, где главными требованиями являются объективность рассмотрения, ведение чёткого понятийного аппарата, в терминах которого можно однозначно описать исследуемое явление, использование экспериментальной методики, известной в науке и адаптированной для учебной задачи.

Общетехнические и технологические знания и умения, получаемые при реализации исследовательских задач:

  • Навык проектирования от постановки и реализации цикла исследовательской деятельности от постановки проблемного вопроса до представления результатов;

  • Умение применять научные методики и знание границ применимости каждого метода;

  • Навык организации эксперимента;

  • Навык анализа информации и информационного поиска;

  • Способность оценивать ход и результаты проведённого исследования, навык работы в коллективе.

В учебном исследовании используются типично образовательные средства – методики проведения индивидуально-групповых форм обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности учащихся, включённое педагогическое наблюдение, осуществляемое в целях текущей коррекции хода исследования, и др.

Главной формальной целью и результатом исследовательского труда педагога и школьника становится выполненная и оформленная в соответствии с принятыми нормами исследовательская работа, в которой ясно выражен и подразумевается в качестве главного смысла шаг личностного развития учащегося.



Главные функции учебно-исследовательской деятельности:

  • В дошкольном образовании и начальной школе – сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности;

  • В основной школе – развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования;

  • В старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения.



Литература:

Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В.Леонтовича. – М : ВАКО, 2014. – 160 с. – (Современная школа: управление и воспитание)."

http://setnelzodx7je.ucoz.co.uk/blog/pokhozhie_temy_shutki_prikoly_o_shkole_ob_uchenikakh_i_pesni_s_prikolami/2013-04-26-2

http://mung.pp.ua/risunki-kak-narisovat-shkolnicu-i-shkolnika



"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений" Л.Толстой.

























П. Кез, 2015 г.

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено на Методическом Совете Утверждаю

МБОУ «Кезская средняя общеобразова- Директор школы:………………..

тельная школа №1» /С.Н.Жигалова/

Протокол №… «……»………………….201….г.

«…..»………………….201…. г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О XV школьной научно-практической конференции учащихся в 201… году

«Искать, исследовать, открывать…»


  1. Общие положения.

Настоящее положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции учащихся (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.


  1. Цели и задачи конференции.


2.1. Цель НПК – выявление и поддержка одарённых и способных детей, стимулирование их творчеству и исследовательской работе.

2.2. Задачи НПК:

- развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования;

- содействовать формированию у обучающихся компетенций в области исследовательской и проектной деятельности;

- содействовать общественному признанию результатов ученической проектно-исследовательской деятельности;

- способствовать социальной адаптации школьников.


3. Участники конференции

Участниками НПК являются учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений школы. В качестве слушателей НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, учащиеся школы.


4. Подготовка и проведение конференции

4.1. НПК состоится в период с 20 по 28 февраля 2015 года.

4.2.Принимаются исследовательские работы, учебные проекты (практико-ориентированные и исследовательские), творческие проекты (только по технологии).

4.3. Работа конференции организуется по следующим секциям:

- филология 1 (русский язык и литература);

- филология 2 (английский язык);

- математика;

- информатика;

- естествознание 1 (химия);

- естествознание 2 (биология);

- естествознание 3 (физика);

- естествознание 4 (география и экология);

- история (история, обществознание, краеведение);

- технология (творческие проекты);

- начальные классы 1 (2 классы);

- начальные классы 2 (3 классы);

- начальные классы 3 (4 классы).

Исходя из количества представленных работ, Оргкомитет вправе формировать иные секции.

4.4. Защита проходит в виде устных выступлений с сопровождением презентаций (PowerPoint 2003, 2007, 2010). Основные требования к презентации даны в приложении №4.

Продолжительность защиты не должна превышать 7 минут. В выступлении необходимо чётко и грамотно изложить представленный в работе материал, обосновать выбор темы, при необходимости использовать иллюстративный материал.


5. Требования к содержанию и оформлению работы.

5.1. Исследовательская работа должна быть итогом самостоятельных, экспериментальных исследований, решение задач с заранее неизвестным результатом. Исследование может работать как на подтверждение (опровержение) собственной гипотезы, так и на проверку уже существующей.

5.2. Требования к исследовательским работам:

Структура работы включает следующие части:

- Титульный лист (название работы, ФИО автора работы, год выполнения работы, название образовательного учреждения, ФИО руководителя, его должность).

- Введение: обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования, обзор литературы по избранной теме.

- Основная часть: теоретическая база исследования, исследовательская (опытно-экспериментальная) часть.

- Заключение: обобщающие выводы по всей работе.

- Список использованной литературы.

- Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).

5.3. Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Структура проекта:

  1. Титульный лист (название работы, ФИО автора работы, год выполнения работы, название образовательного учреждения, ФИО руководителя и должность).

  2. Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).

  3. Цели и задачи проекта ( раздел включает конкретные цели, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

  4. Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).

  5. План реализации проекта

    Задача

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные






  6. Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов.)

  7. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента учащихся, организаторов, расширение содержание проекта и т.д.)

  8. Бюджет проекта.

  9. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, иллюстрации и т.д.)

5.4. Представляемые на конкурс работы выполняются на русском языке в формате редактора MS Word 2003, 2007, 2010..Параметры: поля – верхнее и нижнее – 2.0 см, левое 3.0 см, правое – 1.5 см шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см. Название материала обычным шрифтом, заглавными буквами по центру.


6. Критерии оценивания работ и защиты

Критерии оценивания см. в Приложениях.


7. Жюри конференции.

Для оценивания работ, представленных на конференцию, формируются экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии входят учителя школы, в каждой комиссии не менее 3-х человек. Для подведения итогов конференции утверждается состав жюри из учителей школы. Количество членов жюри – 3 человека.


8. Подведение итогов.

По результатам защиты исследовательских и проектных работ экспертной комиссией в каждой секции подводятся итоги. Жюри конференции составляет список победителей, призёров и участников. Победители и призёры, в своей секции награждаются дипломами. Каждый участник получает сертификат участия в НПКУ.































ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Критерии оценки исследовательских работ учащихся на НПК - 2015 г.


Критерии

Баллы

1. Тип работы

  • работа не носит исследовательский характер

  • работа представляет собой реферат с элементами исследования

  • работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения


0

1


3

2. Структура работы


  • имеется проблема, указана гипотеза, выстроены цели и задачи, указаны выводы

  • отсутствует один из элементов структуры

  • отсутствуют 2 элемента структуры

  • отсутствуют 3 элемента структуры

  • отсутствуют 4 элемента структуры



5

4

3

2

1


3. Учащимся освоены и применены методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса

  • освоены достаточно простые методы

  • освоены достаточно сложные методы



1

3

4. Качество исследования

  • исследование не выполнено

  • исследование выполнено, однако, его результаты не являются новыми

  • в качестве результата сформулированы новые положения, однако, не достаточно обоснованные

  • в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на конференции вне учебного заведения


0

1


3


5

5. Оригинальность подхода

  • традиционная тематика работы

  • тематика по новым перспективным направлениям науки


1

3

6. Качество изложения материала

  • нарушена логика изложения материала

  • материал изложен четко, логично, грамотно, но выводы отсутствуют

  • материал изложен четко, логично, грамотно, сделаны выводы


0

1

2

7. Качество оформления работы

  • работа оформлена не в соответствии с требованиями Положения

  • работа оформлена в соответствии с требованиями Положения



0

2

Максимум 23 балла










Критерии оценки защиты исследовательских работ учащихся на школьной НПК - 2015


Критерии

Баллы

1. Актуальность проблемы:

  • четко названа проблема, тема раскрывает сущность проблемы

  • нечеткая проблема

  • не названа проблема


3 балла

1 балл

0 баллов

2. Присутствуют и применены исследовательские методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса:

  • освоены достаточно сложные методы

  • освоены достаточно простые методы



3 балла

1 балл

3. Структура работы:

  • тема обозначена; определены цель и задачи; проговорена гипотеза; объяснены этапы работы; четко обозначены выводы

  • тема обозначена; определены цель и задачи,

но они не направлены на достижение цели; нет гипотезы; этапы работы не объяснены; нечетко обозначены выводы

  • тема обозначена, нет цели и задач,

нет гипотезы, этапы работы не обозначены, нет выводов



3 балла



1 балл


0 баллов

4. Качество изложения материала:

  • материал изложен четко, логично, грамотно

  • нарушена логика изложения материала


2 балла

0 баллов

5. Качество оформления работы:

  • работа оформлена в соответствии с требованиями Положения

  • работа оформлена не в соответствии с требованиями Положения



2 балла

0 баллов

6.Степень раскрытия темы:

  • тема раскрыта полностью

  • тема раскрыта наполовину

  • тема не раскрыта


2 балла

1 балл

0 баллов

7. Владение материалом:

  • владеет материалом безошибочно, речь свободная, грамотная

  • в материале путается, часто заглядывает в записи

  • материал не знает, читает записи

2 балла

1 балл

0 баллов

8. Оппонирование:

  • отвечает на все вопросы

  • отвечает не на все вопросы

  • на вопросы не отвечает


2 балла

1 балл

0 баллов

9. Использование наглядности:

  • необходимого материала для демонстрации достаточно

  • необходимого материала для демонстрации недостаточно

  • необходимого материала для демонстрации нет


2 балла

1 балл

0 баллов

10.Регламент выступления: (7 минут)

  • регламент выдержан

  • регламент превышен




1 балл

0 баллов


Максимум 22 балла



ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Критерии оценки проектных работ учащихся на НПК - 2015 г.


Критерии

Баллы

Актуальность проблемы:

  • четко названа проблема, тема раскрывает сущность проблемы

  • нечеткая проблема

  • не названа проблема


3 балла

1 балл

0 баллов

Соответствие поставленных целей и полученных результатов.

  • Поставленная цель соответствует полученным результатам

  • Частичное соответствие


3 балла

1 балл

Структура работы:

  • тема обозначена; определены цель и задачи; актуальность проекта; четко прописан план реализации проекта, ожидаемые результаты, имеются перспективы дальнейшего развития

  • тема обозначена; определены цель и задачи,

но они не направлены на достижение цели; не прописана актуальность проекта; нечетко обозначены ожидаемые результаты.

  • тема обозначена, нечетко обозначены цели и задач, ожидаемый результат не соответствует цели; не определен план реализации проекта, нет перспективы дальнейшего развития.




3 балла



1 балл



0 баллов

Качество оформления работы:

  • работа оформлена в соответствии с требованиями Положения

  • работа оформлена не в соответствии с требованиями Положения



2 балла

0 баллов

Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта:

  • в ходе выполнения проекта учащийся приобрел новый опыт

  • не приобрел нового опыта




2 балла

0 баллов

Социальная польза проекта:

  • проект полезен для класса, школы, общества

  • проект не имеет пользы



2 балла

0 баллов

Оригинальность проекта

  • проект является необычным, своеобразным

  • оригинальность не проявляется


2 балла

0 баллов

Максимум 17 баллов














Критерии оценки защиты учебного проекта на школьной НПК – 2015 г.


Критерии

Баллы

Актуальность проблемы:

  • четко названа проблема, тема раскрывает сущность проблемы

  • нечеткая проблема

  • не названа проблема


3 балла

1 балл

0 баллов

Качество изложения материала:

  • материал изложен четко, логично, грамотно

  • нарушена логика изложения материала


2 балла

0 баллов

Качество презентации:

  • презентация оформлена в соответствии с требованиями Положения

  • презентация оформлена не в соответствии с требованиями Положения



2 балла

0 баллов

Владение материалом:

  • владеет материалом безошибочно, речь свободная, грамотная

  • в материале путается, часто заглядывает в записи

  • материал не знает, читает записи

2 балла

1 балл

0 баллов

Оппонирование:

  • отвечает на все вопросы

  • отвечает не на все вопросы

  • на вопросы не отвечает


2 балла

1 балл

0 баллов

Использование наглядности:

  • необходимого материала для демонстрации достаточно

  • необходимого материала для демонстрации недостаточно

  • необходимого материала для демонстрации нет


2 балла

1 балл

0 баллов

Регламент выступления: (7 минут)

  • регламент выдержан

  • регламент превышен




1 балл

0 баллов


Максимум 14 баллов




















ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Критерии оценки проектов по технологии

К проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта (примеры пояснительных записок - в учебниках по технологии для 5-11 классов рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ).

Учащиеся могут представить творческие проекты. Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из разделов образовательной области «Технология» (В соответствии с основной действующей программой по технологии «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научи, рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ).

Критерии оценки творческого проекта составлены в соответствии с оценкой творческих работ Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов - 50 (оценка состоит из трех слагаемых: оценка пояснительной записки проекта - максимум 10 баллов, оценка изделия - максимум 25 баллов, оценка защиты проекта - максимум 15 баллов). Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии.


Критерии оценки творческих проектов

1

Общее оформление

Титульный лист, содержание и т. д. согласно ЕСКД-0-1 балл

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.

Интуитивный-0 баллов Маркетинговый-1 балл

3

Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов.

Источники: 1) меньше 10-0 баллов

2) больше 10-1 балл



4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи.

Интуитивный-0 баллов Маркетинговый-1 балл

5

Выбор технологии изготовления изделия.

Метод: 1) Традиционный-0 баллов 2) Оригинальный-1 балл

6

Разработка конструкторской документации, качество графики.

Чертёж детали (сборочный чертёж),

спецификация, технологическая карта-0-1 балл

7

Описание изготовления изделия.

Технологический процесс-0-1 балл

8

Эстетическая оценка выбранного варианта.

Оригинальные дизайнерские решения (товарный вид)-0-1 балл

9

Экономическая и экологическая оценка готового изделия.

Анализ используемых материалов, влияние их на окружающую среду, цена, анализ затрат, вывод-0-1 балл

10

Реклама изделия.

Товарный знак, название фирмы, слоган, рекламное предложение, юридический адрес фирмы, индекс, факс, телефон, электронный адрес, красочность оформления-0-1 балл



Но не более 10 баллов.


Оценка изделия


1


Оригинальность конструкции.

Конструкция выполнена:

по подобию - 1 балл

анализ существующих вариантов и выбор лучшего - 2 балла

внесение изменений в существующую конструкцию - 3 балла

коренная модернизация существующего варианта - 5 баллов

создание оригинальной конструкции-10 баллов

Итого mах-10 баллов

2


Качество изделия.

соответствие деталей требованиям чертежа - 2 балла

качество сборки - 2 балла

качество отделки - 2 балла

Итого mах - 6 баллов

3


Соответствие изделия проекту


не соответствует заявленному проекту-0 баллов

частично соответствует-1 балл

полностью соответствует-3 балла Итого mах - 3 балла

4


Практическая значимость


использование не возможно - 0 баллов

условно используемо (модель) - 2 балла

возможно использование-3 балла

перспективное изделие, показавшее реальный результат - 6 баллов

Итого mах- 6 баллов



Но не более 25 баллов


Оценка защиты проекта

1

Формулировка проблемы и темы проекта.


  1. Интуитивная-0 баллов

  2. Аналитическая - 1 балл

  3. Маркетинговая - 2 балла


2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.


  1. анализа и обоснования идеи нет - 0 баллов

  2. анализ поверхностный без вывода-1 балл

  3. анализ полный с логическим обоснованием
    выбранной идеи и выводом-2 балла.


3

Описание технологии изготовления изделия.

1) не ориентируется в составлении тех процесса, допускает неточности в процессе изложения последовательности изготовления - 0 баллов.

2) по описанной технологии изготовление изделия возможно-2 балла

4

Чёткость и ясность изложения

0-1 балл.

5

Глубина знаний и эрудиция.

1) изложение материала поверхностное, не указанны источники информации, отсутствуют, анализ материала источника и вывод-0 баллов

2) полностью ориентируется в выбранной проблеме, анализ и выводы, полные убедительные-2 балла

6

Время изложения.

1) не уложился - 0 баллов 2)уложился - 1 балл

7

Самооценка.

1) отсутствие анализа проблем возникших в процессе работы над проектом-0 баллов

2) оценка проекта его достоинств и возможных недостатков- 1 балл.

3) оценка изделия с перспективой использования и получения реального результата, возможность дальнейшей модернизации-2 балла.

8

Ответы на вопросы

По 1 баллу на каждый полный развёрнутый ответ, но в сумме не более-3 баллов.



Но не более 15 баллов.


















































ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Основные требования к презентации.

1. Требования к содержанию мультимедийной презентации:

-соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

-соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

-отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

-лаконичность текста на слайде;

-завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

-объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

-сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

-расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней;

-наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

2. Требования к визуальному и звуковому ряду в презентации:

-использование только оптимизированных изображений;

-соответствие изображений содержанию;

-соответствие изображений возрастным особенностям обучающихся;

-качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

-качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

обоснованность и рациональность использования графических объектов.

3. Требования к тексту:

-читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

-кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;

-использование не более 3-х вариантов шрифта;

-расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;

-подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

4. Требования к дизайну:

-использование единого стиля оформления;

-соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

-использование для фона слайда психологически комфортного тона;

-фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

-использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

-соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

целесообразность использования анимационных эффектов (не более 2-х видов простых эффектов в презентации).

Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.


На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты (если имеется такая необходимость). На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).



Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

 











XV Школьная научно-практическая конференция школьников


«Искать, исследовать открывать»











Награждается


…………………………………………………

ученик(ца)……...класса

 

За работу ………………………………………………

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..


 Руководитель:………………………………………..


  Секция ………………………………………………...

Члены экспертной комиссии: …….. /……………………….../

…….. /………………………../

…….. /……………………….../








Директор школы: ……... /С.Н.Жигалова/

«28» марта 2015 г.

 


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

 











XV Школьная научно-практическая конференция школьников


«Искать, исследовать открывать»











Награждается


…………………………………………………

ученик(ца)……...класса

 

За работу ………………………………………………

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..


 Руководитель:………………………………………..


  Секция ………………………………………………...

Члены экспертной комиссии: …….. /……………………….../

…….. /………………………../

…….. /……………………….../






Директор школы: ……... /С.Н.Жигалова/

«28» марта 2015 г.




 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

 











XV Школьная научно-практическая конференция школьников


«Искать, исследовать открывать»











Награждается


…………………………………………………

ученик(ца)……...класса

 

За работу ………………………………………………

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..

…………………………………………………………..


 Руководитель:………………………………………..


  Секция ………………………………………………...

Члены экспертной комиссии: …….. /……………………….../

…….. /………………………../

…….. /……………………….../






Директор школы: ……... /С.Н.Жигалова/

«28» марта 2015 г.





 











Содержимое разработки

Из истории


С 2000 года в школе ежегодно проводится научно-практическая конференция школьников. 27 сентября 2010 года в школе было образовано научное общество учащихся «ЭРУДИТ».


НОУ «Эрудит» имеет свой девиз:


«Бросающий вызов достигнет успеха,

Ему ведь любая беда не помеха,

Он справиться может с заданием любым,

Исследуя путь к знаниям новых вершин.

На первый лишь взгляд

не преступна стена,

Он сможет добиться всего и всегда».


Научное общество школьников имеет свой логотип, печать.



Членами научного общества являются все ученики и учителя, участвующие в различных интеллектуальных олимпиадах, творческих конкурсах и турнирах, ведущие исследовательскую деятельность или проектную работу.


Для работы НОУ «Эрудит» разработаны следующие документы:

«О научном обществе учащихся Кезской СОШ №1».

«Об организации проектной деятельности учащихся 2-11 классов».

«О научно-исследовательской работе членов НОУ «Эрудит».

«О проведении школьного тура олимпиад».




Учебный год

Количество

организованных олимпиад

в школе для учащихся

5-11 классов

Количество участников школьной НПК

2010 - 2011

53

63

2011 - 2012

68

49

2012 - 2013

71

61


В 2013 – 2014 учебном году в XIV школьной научно-практической конференции участвовал: 41 ученик.

В районной НПК: 44 ученика.

В последние три года ученики школы участвуют в межрайонной научно-практической конференции в Пибаньшурской средней школе Балезинского района.

В межрайонной НПК: 13 учеников.

В региональных и республиканских НПК: 3 ученика.

Во всероссийских дистанционных конкурсах исследовательских и проектных работ: 17 учеников.

Ученики школы приняли участие в 94 интеллектуальных олимпиадах и творческих конкурсах.

24 марта в школе состоится XV юбилейная научно-практическая конференция школьников.


Программа проведения:


9.00 – 9.30 регистрация в фойе школы

9.30 – 10.00 Открытие конференции в актовом зале

10.00 – 12.00 работа секций

12.00 – 13.00 работа жюри по подведению итогов

13.00 – 13.30 Закрытие конференция в актовом зале


Секции:

  1. «История, краеведение, география»

  2. «Литература и искусство»

  3. «Технология»

  4. «Химия, биология, физика»

  5. «Математика»

  6. «Информатика»

  7. «1 классы»

  8. «2 классы» - 2

  9. «3 классы»

  10. «4 классы»


Председатели жюри секций:

  1. Морилов С.Т.

  2. Никитина Е.Б.

  3. Жигалова С.Н.

  4. Ложкина Н.Д.

  5. Главатских Н.А.

  6. Ившина Т.Г.

  7. Максимова О.Р.

  8. Поздеева О.В.

  9. Малыгина С.А.

  10. Главатских Т.В.

  11. Лекомцева Т.И.



Фоторепортаж с XIV НПК

























































Хохрякова Юлия выпускница 11б класса заняла 1 место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ им. Вернадского в г. Москва. Она выступила с работой «Мезим Форте или Панкреатин?», руководитель:

Сабурова Светлана Ананьевна.


Иванова Анна выпускница 11б класса – призёр Республиканской олимпиады по технологии, участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победитель в номинации «Сохранение народных традиций»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №1»
















XV Школьная научно-практическая конференция школьников


«Искать, исследовать открывать»





















Кез, 2015 г.















































































































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее