«Осенний фестиваль знаний 2024»

Съемные грузозахватные устройства вилочных погрузчиков

Электро- и автопогрузчики снабжаются различными быстросменными грузозахватными устройствами, монтируемыми на плите каретки грузоподъемника вместо вил. Для укладки грузов на высоту более 4,5 м применяются специальные плиты.

На рисунке 55 показаны грузозахватные устройства для перегрузки штучных, пакетированных грузов и контейнеров. Безблочная крановая стрела (рисунок 55, а) служит для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров ав­топогрузчиками. Она состоит из горизонтальных швеллеров, внутри которых перемещается роликовая тележка 7 с крюком 2, приводимая в движение при помощи шарнирно-рычажного механизма 3 и специального гидроцилиндра 4.

Для малогабаритных электро- и автопогрузчиков применяются более простые конструкции крановых безблочных стрел (рисунок 55, б), у которых вруч­ную перемещают крюк при необходимости изменения вылета стрелы, фикси­руя его в определенных местах горизонтальной балки.

При перегрузке пакетированных штучных грузов для сталкивания грузов с вил или натаскивания на вилы применяется сталкиватель (рисунок 55, в), ре­шетка 1 которого под действием гидроцилиндров перемещается вдоль нормаль­ных вил и выходит за концы их до 50 мм.

Грузоподъемность погрузчика со сталкивателем не должна составлять менее 80% номинальной его грузоподъемности. Сталкиватель 1ПРЗ-1 грузо­подъемностью 0,75 Т при расстоянии центра тяжести груза до передней плос­кости сталкивающей рамки 500 мм со сталкивающим усилием 4,9 кг изготав­ливается Свердловским заводом им. М. И. Калинина.

Для перегрузки бухт проволоки барабанов, рулонов, автомашин, труб, пакетов в деревянных и картонных ящиках с укладкой на рейках без поддо­нов применяются штыревые грузозахватные устройства (см. рисунок 72, в). Шты­ри 3 монтируются на плите каретки погрузчика, а для предохранения от раз­вала штучных грузов, сформированных в пакет, и обеспечения устойчивого их положения при транспортировании применяются гидравлические прижи­мы 2. Эти устройства применяются как отдельные виды захватов, так и в ком­плексе, как это показано на рисунке 72, в. Для работы с вилами прижимы изготов­ляет Бердянский опытный завод подъемно-транспортного оборудования, а комплексное устройство, (штыри, сталкиватель и прижим) изготовляется Хомяковским механическим заводом.

Грузозахватные устройства для штучных, пакетированных грузов и контей­неров

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Съемные грузозахватные устройства вилочных погрузчиков

Электро- и автопогрузчики снабжаются различными быстросменными грузозахватными устройствами, монтируемыми на плите каретки грузоподъемника вместо вил. Для укладки грузов на высоту более 4,5 м применяются специальные плиты.

На рисунке 55 показаны грузозахватные устройства для перегрузки штучных, пакетированных грузов и контейнеров. Безблочная крановая стрела (рисунок 55, а) служит для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров ав­топогрузчиками. Она состоит из горизонтальных швеллеров, внутри которых перемещается роликовая тележка 7 с крюком 2, приводимая в движение при помощи шарнирно-рычажного механизма 3 и специального гидроцилиндра 4.

Для малогабаритных электро- и автопогрузчиков применяются более простые конструкции крановых безблочных стрел (рисунок 55, б), у которых вруч­ную перемещают крюк при необходимости изменения вылета стрелы, фикси­руя его в определенных местах горизонтальной балки.

При перегрузке пакетированных штучных грузов для сталкивания грузов с вил или натаскивания на вилы применяется сталкиватель (рисунок 55, в), ре­шетка 1 которого под действием гидроцилиндров перемещается вдоль нормаль­ных вил и выходит за концы их до 50 мм.

Грузоподъемность погрузчика со сталкивателем не должна составлять менее 80% номинальной его грузоподъемности. Сталкиватель 1ПРЗ-1 грузо­подъемностью 0,75 Т при расстоянии центра тяжести груза до передней плос­кости сталкивающей рамки 500 мм со сталкивающим усилием 4,9 кг изготав­ливается Свердловским заводом им. М. И. Калинина.

Для перегрузки бухт проволоки барабанов, рулонов, автомашин, труб, пакетов в деревянных и картонных ящиках с укладкой на рейках без поддо­нов применяются штыревые грузозахватные устройства (см. рисунок 72, в). Шты­ри 3 монтируются на плите каретки погрузчика, а для предохранения от раз­вала штучных грузов, сформированных в пакет, и обеспечения устойчивого их положения при транспортировании применяются гидравлические прижи­мы 2. Эти устройства применяются как отдельные виды захватов, так и в ком­плексе, как это показано на рисунке 72, в. Для работы с вилами прижимы изготов­ляет Бердянский опытный завод подъемно-транспортного оборудования, а комплексное устройство, (штыри, сталкиватель и прижим) изготовляется Хомяковским механическим заводом.

Грузозахватные устройства для штучных, пакетированных грузов и контей­неров



Рисунок 55.


В стесненных условиях вагона и складов для обеспечения наименьшего маневрирования применяется каретка (рисунок 55, г), которая поворачивается в горизонтальной плоскости на 25°. Грузоподъемность электропогрузчика с поворотной кареткой в горизонтальной плоскости при расстоянии центра тя­жести груза до спинки вил 500 мм составляет 0,65 Т.

Для перегрузки цилиндрических грузов (рулонов, бумаги, бочек, бухт проволоки) применяются зажимы (рисунок 55, д). Грузоподъемность погрузчика с зажимом не должна быть ниже 75% номинальной.

Захваты грузоподъемностью 1,0 Т изготовляются Канашским заводом электропогрузчиков для грузов диаметром 500-1100 мм, а Хомяковским ме­ханическим заводом - для выгрузки пакетов из автомашин и кантования их на 180°, грузоподъемность захвата- 1,0 т, масса-0,35 Т.

Для погрузки и выгрузки, транспортирования и штабелирования штуч­ных грузов (картонных коробок, ящиков, кип и др.) без поддонов применяют­ся захваты с боковыми зажимами (рисунке55, е).


Грузозахватные устройства для сыпучих, кусковых грузов и леса



Рисунок 56.


Хомяковский механический завод изготавливает боковой захват грузо­подъемностью 1,2 Т для пакетов из кип. Расстояние между захватами мини­мальное 650 и максимальное 1700 мм. На рисунке 56 показаны съемные захват­ные приспособления к электро- и автопогрузчикам для перегрузки сыпучих, кусковых и длинномерных лесных грузов.

Вилочные погрузчики для перегрузки сыпучих и кусковых грузов обору­дуются грейферами и ковшами с гидроприводом. Автопогрузчики грузоподъ­емностью 3,2 и 5,0 Т оборудуются ковшами с нижним центром поворота вмес­тимостью 0,57 м3 (рисунок 56, а) с силовым гидроцилиндром двустороннего дей­ствия. Для заполнения этого ковша грузом необходимо горизонтальное внед­рение ковша в штабель с предварительным разгоном погрузчика и после­дующим отрывом от штабеля массы груза при повороте ковша вверх. Лучшие условия зачерпывания груза из штабеля обеспечиваются при ковше с верхним центром поворота бульдозерно-грейферной конструкции ХИИТа (рисунок 56, б), состоящим из шарнирно соединенных нижней напорной / и верхней грейфер­ной 2 челюстей. Нижняя челюсть шарнирно подвешена к каретке электропо­грузчика и удерживается в определенном положении. Челюсти замыкаются и раскрываются при помощи двух параллельно работающих силовых гидро­цилиндров 3, расположенных внутри захвата.

При опущенной каретке нижняя челюсть принимает положение, выгод­ное для первичного внедрения в штабель - днище ее почти параллельно-складской площадке и, следовательно, отсутствует пассивный отпор со сто­роны штабеля при напорном движении погрузчика.

При замыкании челюстей верхняя челюсть захватывает груз, зачерпывая его сверху, подобно грейферу, и после некоторого подъема захват вследствие разности скоростей подъема рамы и грузовой каретки поворачивается впе­ред относительно нижнего шарнира и принимает положение, допускающее его полную разгрузку после раскрытия челюстей.

Захват обеспечивает большую зону зачерпывания при небольшом первич­ном внедрении его нижней челюсти в штабель, хорошее заполнение ковша, спокойный режим зачерпывания без динамических нагрузок.

Ковши вместимостью 0,8 и 1,0 м3 соответственно для автопогрузчиков грузоподъемностью 3,2 и 5,0 Т изготавливает Львовский завод автопогрузчиков.

Для перегрузки сыпучих грузов автопогрузчиком 4008 применяется грей­фер (рисунок 56, в) емкостью 2,5 м3, а для перегрузки круглого леса- грейфер, приведенный на рисунке 73, г. Оба грейфера имеют гидропривод.


1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее