![Семинар-практикум «Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста» Подготовили: А.П. Карпович, старший воспитатель А.Е. Кретинина, воспитатель МБДОУ № 18 “Мишутка” корпус 2-2022 г.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_0.jpg)
Семинар-практикум
«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»
Подготовили: А.П. Карпович, старший воспитатель
А.Е. Кретинина, воспитатель
МБДОУ № 18 “Мишутка” корпус 2-2022 г.
![«Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний» К. Д. Ушинский.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_1.jpg)
«Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний» К. Д. Ушинский.
![Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_2.jpg)
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
![Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: • овладение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи , фонематического слуха.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_3.jpg)
Согласно ФГОС ДО речевое
развитие включает в себя:
• овладение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной
культуры речи , фонематического слуха.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_4.jpg)
![Игра -ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Подвижные игры Дидактические игры: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_5.jpg)
Игра -ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
- Подвижные игры
- Дидактические игры:
- с игрушками и предметами;
- настольно-печатные;
- словесные.
- Сюжетно-ролевые игры
- Театрализованные игры
![Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_6.jpg)
Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов
![Методика организации дидактических игр: Подготовка 2. Проведение. 3. Анализ.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_7.jpg)
Методика организации дидактических игр:
- Подготовка
2. Проведение.
3. Анализ.
![Игра «Четвертый лишний» Задачи: 1. формирование умения находить «лишнюю» картинку; 2. расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам; 3. формирование навыка классификации «живое» и «неживое»; 4. обучение умению размышлять, объяснять, объединять; 5. расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения; 6. развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_8.jpg)
Игра «Четвертый лишний» Задачи: 1. формирование умения находить «лишнюю» картинку; 2. расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам; 3. формирование навыка классификации «живое» и «неживое»; 4. обучение умению размышлять, объяснять, объединять; 5. расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения; 6. развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать.
![Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_9.jpg)
Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов
![Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. В.А. Сухомлинский](http://fsd.compedu.ru/html/2023/06/07/i_648080c3f4193/img_phpoK8d2h_Seminar-praktikum-DI_10.jpg)
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский