«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Семинар-практикум «Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Согласно ФГОС ДО речевое

развитие включает в себя:

• овладение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Семинар-практикум «Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»  Подготовили: А.П. Карпович, старший воспитатель А.Е. Кретинина, воспитатель МБДОУ № 18 “Мишутка” корпус 2-2022 г.

Семинар-практикум

«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовили: А.П. Карпович, старший воспитатель

А.Е. Кретинина, воспитатель

МБДОУ № 18 “Мишутка” корпус 2-2022 г.

«Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний»  К. Д. Ушинский.

«Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний» К. Д. Ушинский.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Согласно  ФГОС  ДО  речевое   развитие  включает в себя: • овладение  речью  как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; •  развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи ; •  развитие   речевого  творчества; •  развитие  звуковой и интонационной  культуры  речи , фонематического слуха.

Согласно  ФГОС  ДО  речевое  

развитие  включает в себя:

• овладение  речью  как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

•  развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи ;

•  развитие   речевого  творчества;

•  развитие  звуковой и интонационной

культуры  речи , фонематического слуха.

Игра -ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,  воображение, дисциплинированность, ловкость.   Подвижные игры Дидактические игры: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

Игра -ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

  • Подвижные игры
  • Дидактические игры:
  • с игрушками и предметами;
  • настольно-печатные;
  • словесные.
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

Структура дидактической игры:   1. Дидактическая задача   2. Игровая задача   3. Игровые правила   4. Игровые действия   5. Подведение итогов

Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов

Методика организации дидактических игр: Подготовка 2. Проведение. 3. Анализ.

Методика организации дидактических игр:

  • Подготовка

2. Проведение.

3. Анализ.

Игра «Четвертый лишний»  Задачи:  1. формирование умения находить «лишнюю» картинку;  2. расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам;  3. формирование навыка классификации «живое» и «неживое»;  4. обучение умению размышлять, объяснять, объединять;  5. расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения;  6. развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать.

Игра «Четвертый лишний» Задачи: 1. формирование умения находить «лишнюю» картинку; 2. расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам; 3. формирование навыка классификации «живое» и «неживое»; 4. обучение умению размышлять, объяснять, объединять; 5. расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения; 6. развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать.

Структура дидактической игры:   1. Дидактическая задача   2. Игровая задача   3. Игровые правила   4. Игровые действия   5. Подведение итогов

Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. В.А. Сухомлинский

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

В.А. Сухомлинский

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее