Семинар-практикум
«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»
Подготовили: А.П. Карпович, старший воспитатель
А.Е. Кретинина, воспитатель
МБДОУ № 18 “Мишутка” корпус 2-2022 г.
«Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний» К. Д. Ушинский.
Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.
Согласно ФГОС ДО речевое
развитие включает в себя:
• овладение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной
культуры речи , фонематического слуха.
Игра -ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
- Подвижные игры
- Дидактические игры:
- с игрушками и предметами;
- настольно-печатные;
- словесные.
- Сюжетно-ролевые игры
- Театрализованные игры
Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов
Методика организации дидактических игр:
- Подготовка
2. Проведение.
3. Анализ.
Игра «Четвертый лишний» Задачи: 1. формирование умения находить «лишнюю» картинку; 2. расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам; 3. формирование навыка классификации «живое» и «неживое»; 4. обучение умению размышлять, объяснять, объединять; 5. расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения; 6. развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать.
Структура дидактической игры: 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые правила 4. Игровые действия 5. Подведение итогов
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский