«Осенний фестиваль знаний 2024»

Семинар для учителей начальных классов на тему: Коррекция речи учащихся на уроках

Для учителей начальных классов. Использование логопедических приемов на разных этапах урока, при наличии в классе детей с проблемами в речевом развитии.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Управление образования Курчалоевского района ЧР Логопедическая коррекция речи у младших школьников  на уроках Логопед: Бредихина Екатерина Сергеевна

Управление образования Курчалоевского района ЧР

Логопедическая

коррекция речи

у младших школьников

на уроках

Логопед: Бредихина

Екатерина Сергеевна

Логопе́дия  — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из  разделов специальной педагогики.

Логопе́дия  — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального

обучения и воспитания.

Является одним из

разделов специальной

педагогики.

Биллингвизм

Биллингвизм

АООП НОО 5.1, 5.2 Адаптированная  общеобразовательная программа  начального общего образования

АООП НОО 5.1, 5.2

Адаптированная

общеобразовательная

программа

начального общего образования

Для чего об этом знать  учителям? При обследовании учащихся в школах ежегодно оказывается очень много детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи, поэтому охватить специализированной логопедической помощью всех детей невозможно. Кроме того, в большинстве случаев правильно направленная  ​​ работа учителя начальных классов  позволяет на самых первых стадиях обучения исправить эти недостатки. Поэтому, чтобы избежать и не допустить серьезных недоработок в процессе развития чтения, письма и речи учащихся,  учителю начальных классов  надо овладеть новейшими методами такой работы, знать методы и приемы работы над устранением у учащихся недостатков произношения и речи.

Для чего об этом знать

учителям?

При обследовании учащихся в школах ежегодно оказывается очень много детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи, поэтому охватить специализированной логопедической помощью всех детей невозможно.

Кроме того, в большинстве случаев правильно направленная  ​​ работа учителя начальных классов  позволяет на самых первых стадиях обучения исправить эти недостатки. Поэтому, чтобы избежать и не допустить серьезных недоработок в процессе развития чтения, письма и речи учащихся,  учителю начальных классов  надо овладеть новейшими методами такой работы, знать методы и приемы работы над устранением у учащихся недостатков произношения и речи.

На каком этапе урока проводить?

На каком этапе

урока

проводить?

Виды речевых нарушений у младших школьников: Фонетика фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР) Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия)

Виды речевых нарушений

у младших школьников:

Фонетика фонематическое

недоразвитие речи (ФФНР)

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Нарушение чтения и письма

(дисграфия и дислексия)

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Фонетика фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Фонетика фонематическое

недоразвитие речи (ФФНР)

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия) это   расстройство  высшей  психики , которое проявляется в трудностях во время обучения чтению и письму при сохранении общей способности обучаться

Нарушение чтения и письма

(дисграфия и дислексия)

это   расстройство  высшей  психики , которое проявляется в трудностях во время обучения чтению и письму при сохранении общей способности обучаться

Практическая  часть!!!

Практическая

часть!!!

Артикуляционная гимнастика Или Зарядка для языка

Артикуляционная гимнастика

Или

Зарядка для языка

Развитие правильного  речевого дыхания

Развитие правильного

речевого дыхания

Координация движений  с проговариванием

Координация движений

с проговариванием

Задачки для учителей!!! Для развития чего? На каких уроках использовать? На каком этапе урока?

Задачки для учителей!!!

Для развития чего?

На каких уроках использовать?

На каком этапе урока?

Составь рассказ

Составь рассказ

Что это? Какого цвета? Какой формы? Какой на вкус? Как растет? Что можно приготовить?

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на вкус?

Как растет?

Что можно приготовить?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее