«Осенний фестиваль знаний 2024»

Родительское собрание "Семья - основа воспитания"

Ни для кого не секрет, что воспитание ребенка начинается в семье. Составной частью нравственного воспитания детей является культура поведения. Задачи родителей воспитать у детей уважения к людям и результатам их труда, правила поведения и хорошие манеры в школе, в гостях, дома, на улице, в общественных местах. Как это достичь - личным примером. Это основное условие воспитания культуры у детей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования Кузбасса

Государственная организация образования

«Кузбасский региональный центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

(ГОО «Кузбасский РЦППМС»)







«Семья – основа воспитания»

методическая разработка родительского собрания




Столбова Оксана Валерьевна,

педагог – организатор Отделения

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

ГОО «Кузбасский РЦППМС»,

тел.: 8-951-163-14-51






Осинники

2022

Цель собрания:  поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи: - помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе  воспитания;

- способствовать укреплению семейных отношений;

- сформировать у родителей понимание необходимости тесного

сотрудничества семьи со школой.

Ход собрания:

Вступительная часть

 Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы поговорим о воспитании наших детей. Мы поговорим о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть.

Для этого я предлагаю каждому из вас,  сформулировать и сказать каким вы видите своего ребёнка в будущем.  (высказывание родителей)

 Да, каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд – быть родителем.

Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».  Дети -  зеркало родителей, семьи. Они копируют модель отношений в семье и неосознанно подражают вам в своей повседневной жизни.                                               Многие  заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, средства массовой информации – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Школа, семья и ребёнок — это треугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы должны вместе решать все проблемы.  Конечно, сегодня у нас мало времени, чтобы рассмотреть все волнующие вопросы, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное,  будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.

Основная часть

Итак, составной частью нравственного воспитания детей является культура поведения. Задачи родителей воспитать у детей уважения к людям и результатам их труда,  правила поведения и хорошие манеры в школе, в гостях, дома, на улице, в общественных местах. Как это достичь - личным примером. Это основное условие воспитания культуры у детей.

Ни для кого не секрет, что воспитание ребенка начинается в семье. Какое определение вы можете дать этому СЕМЬЯ? (ответы родителей).

Все вы совершенно правы. А вот какие понятия дают ваши дети (учитель зачитывает).  

И действительно, из опыта работы психологов, когда они тестировали и диагностировали небольшой круг детей установлено, что дети копируют отношения в семье. Эти отношения для него являются нормой, так как других он не видел. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Я предлагаю провести небольшой тест, и выяснить, какой стиль воспитания ребенка в вашей семье преобладает (Примечание 1).Это вам на заметку.


Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего. (зачитать)

 Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им не надо бояться одиночества в старости.

Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям, что вас так сплотило? Поделитесь, пожалуйста (слово предоставляется родителям). Хочется верить, что все же духовные ценности станут главными в вашей семье. Надо только приложить немного усилий:

- больше времени уделяя общим семейным делам,

- совместным походам на природу, в гости к бабушкам.

Возникает вопрос: «Каким же родителем надо быть со своим ребенком: добрыми или строгими? И как найти эту «золотую» середину, ведь взросление ребёнка включает в себя и конфликты?»

И действительно, школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. И учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается.

Давайте вместе попробуем разобраться с этой проблемой.

И так причины агрессивности:

  1. Семья, в которой растет ребенок. Если в семье присутствует физическое наказание и это есть нормальное явление, то дети воспринимают это как норму поведения. По их мнению, на каждое плохое действие со стороны, надо реагировать физическим наказаниям. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами! “Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит: “Надо было дать сдачи”. От туда драки, тычки и затрещины. Только ни кто не задумывается о последствиях.

  2. Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера. В таком случае необходимо общими усилиями семьи и школы справиться с этой ситуацией. Не замалчивать, а сообща решать проблему с классом. У нас в школе работают специалисты, которые готовы провести диагностики и анкетирование, индивидуальную работу по коррекции поведения, дать рекомендации и советы, провести консультации по социальным и юридическим вопросам. В школе организована работа школьной службы примирения «Шанс» по урегулированию затянувшихся конфликтов. 

  3. Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Наши дети смотрят боевики, выпуски новостей, основные темы которых шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в компьютерных играх. В этом случае необходим жесткий родительский контроль за тем, чем интересуется ваш ребенок, какие передачи смотрит, в какие игры играет. Родительский контроль!

  4. Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя. Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что делать? Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).

Во – первых, исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.) Повышайте самооценку ребенка. Старайтесь чаще общаться. Физически не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Ваша агрессия лишь закрепляет агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор. При необходимости обратиться за консультацией к психологу, которая проведет ролевые коррекционные игры, поможет развить коммуникативные навыки.

Во – вторых, следите за своей речью. Речь наша богата. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. В последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Нужно успокоиться и лишь потом, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.

Заключительная часть

Делаем вывод:

- свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всем подражают,

- уделяйте детям больше времени вечерами и в выходные.


В завершении хочу вам показать социальный ролик https://ok.ru/video/1869483280919

На этом хочу закончить свое выступление. Спасибо за внимание.


























Примечание 1


Тест на определение стиля воспитания в семье ребенка


1Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.        

Б. Нет, изредка.          

В. Никогда.


2Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.        

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.                          

В. Не знаю о таких ситуациях.


3Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.                

Б. Старается исправить ситуацию.                  

В. Агрессивно.


4Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.              

Б. Отчасти.                          

В. Нет.


5Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.


6Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.  

Б. Воспитание на положительных примерах.    

В. Лишение развлечений и подарков.


7Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.       Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.                         В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.


Обработка результатов анкетирования.                                                                Вопросы    1         2         3         4         5         6         7

А        3 б        1 б        3 б        2 б        1 б        1 б        3 б

Б         2 б        2 б        2 б        1 б        2 б        2 б        2 б

В        1 б         3 б        1 б        0 б        3 б        3 б        1 б


От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее