Урок – практикум
Семь превращений в одной пробирке
Цель: исследовать поведение ионов железа (3+) в различных системах, осуществив ряд последовательных превращений.
№ |
Задание |
Наблюдение |
Выводы
|
1
|
Поместите в пробирку 30 капель раствора хлорида железа(III). Добавьте 5 капель раствора карбоната натрия.
|
|
|
2 |
Добавьте к выпавшему осадку 7 капель раствора соляной кислоты до растворения осадка.
|
|
|
3 |
В полученный раствор добавьте 4 капли раствора роданида калия (KSCN).
|
|
|
4 |
В полученный раствор добавьте 20 капель раствора фторида натрия.
|
|
|
5 |
В полученный раствор добавьте 10 капель раствора гидроксида натрия.
|
|
|
6 |
В полученный раствор добавьте 10 капель раствора сульфида натрия.
|
|
|
Карта – инструкция
для выполнения исследования поведения ионов меди (2+) в различных системах
№ | Задание | Наблюдение | Выводы |
1 | Поместите в пробирку 20 капель сульфата меди(II). Добавьте 10 капель раствора карбоната натрия. Запишите уравнения гидролиза. |
|
|
2 | К образовавшемуся осадку добавьте 5 капель раствора соляной кислоты до его растворения. Запишите ионное уравнение реакции. |
|
|
3 | В полученный раствор добавьте 5 капель раствора иодида калия. Подберите коэффициенты для этого уравнения методом электронного баланса. |
|
|
4 | Добавьте в полученный раствор 5 капель раствора тиосульфата натрия. Рассмотрите уравнение реакции с позиции ОВТ. |
|
|
5 | Добавьте в раствор 20 капель раствора аммиака. В результате образуется комплексная соль. Координационное число комплексообразователя равно -2.
|
|
|
6 | Добавьте в раствор 1 каплю пероксида водорода. Составьте уравнения химической реакции |
|
|
7 | Добавьте в полученный раствор 4 капли сульфида натрия. Запишите уравнения химической реакции |
|
|