«Зимний фестиваль знаний 2025»

Самостоятельная работа по теме: "Общая экология"

Данная разработка будет полезна учащимся для подготовки к олимпиаде, учителям для проверки домашнего задания по теме "Общая экология". 4 карточки содержат по 5 вопросов. Учащиеся должны дать развернутый ответ на 4 вопроса, ответить на тест, выбрав правильное суждение.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Самостоятельная работа по теме «Общая экология»

Карточка №1

  1. Перечислите известные Вам среды обитания живых организмов.

  2. Приведите примеры воздействия на организмы абиотического и биотического фактора среды.

  3. Выберите верные суждения:

А. Ю. Либих сформулировал закон минимума: «Веществом, находящимся в минимуме, управляется урожай и определяется его величина и устойчивость».

Б. Толерантность – это способность живых организмов выживать в плохих условиях существования.

В. Создание заповедников, сохранение редких видов – это действие биотического фактора среды.

Г. Для растений в теплице одинаково полезна слишком высокая либо низкая температура.

  1. Каковы общие закономерности действия факторов среды на организм?

  2. Что такое экологическая ниша? Охарактеризуйте экологическую нишу хорошо известного вам вида.

Карточка №2

  1. Дайте определение понятию «Среда обитания».

  2. Приведите примеры воздействия на организмы биотического и антропогенного фактора среды.

  3. Выберите верные суждения:

А. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

Б. Экология изучает воздействие человека на неживую природу.

В. Абиотические факторы — элементы неживой природы, воздействующие на живой организм.

Г. Э. Геккель сформулировал закон минимума: «Даже единственный фактор за пределами зоны своего оптимума приводит к стрессовому состоянию организма, а в пределе — к его гибели».

  1. Каковы общие закономерности действия факторов среды на организм?

  2. Схематично изобразите круговорот кислорода в природе.



Карточка №3

  1. Дайте определение термину «Экология».

  2. Приведите примеры воздействия на организмы абиотического и антропогенного фактора среды.

  3. Выберите верные суждения:

А. Образование экологической ниши — ежедневный процесс перераспределения ресурсов экосистемы между двумя наиболее приспособленными видами.

Б. Экология изучает взаимоотношения организмов с окружающей средой.

В. Биотические факторы — элементы неживой природы, воздействующие на живой организм.

Г. Экологическая ниша — это совокупность всех факторов среды, которые требуются для существования вида.

  1. Каковы общие закономерности действия факторов среды на организм?

  2. Схематично изобразите круговорот воды в природе.

Карточка №4

  1. Дайте определение понятию «Экологический фактор».

  2. Приведите примеры воздействия человека на живую и неживую природу.

  3. Выберите верные суждения:

А. Пример прямого воздействия отношения «хищник — жертва».

Б. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.

В. Виду свойственна только одна определенная ниша независимо от места его обитания и географического района.

Г. Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительностью жизни.

  1. Каковы общие закономерности действия факторов среды на организм?

  2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почве, в водной и наземно-воздушной средах обитания.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее