«Зимний фестиваль знаний 2025»

Самостоятельная работа по теме "Гидролиз"

Для веществ, приведенных в перечне, необходимо определить характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 1

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

№1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  Азотная кислота.

2.  Нитрат меди.

3.  Сульфат натрия.

4.  Гидрокарбонат калия .

 

Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов..



2.  Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  метиламин

2.  уксусная кислота

3.  гидроксид бария

4.  серная кислота

Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

3.  Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (0,1 моль/⁠л). Расположите эти вещества в порядке возрастания водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке:

1)  NH3

2)  NH4Cl

3)  KCl

4)  KOH Запишите номера веществ в правильном порядке.



4.  Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  ацетат аммония

2.  плавиковая кислота (фтороводородная)

3.  гидроксид калия

4.  хлорид железа (Ш)

Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

5.

Запишите уравнение гидролиза хлорида цинка по первой ступени





 Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 2

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

№1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  нитрат хрома (III)

2.  гидроксид лития

3.  сульфат калия

4.  фенолят калия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

2. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1)  гидросульфат калия

2)  соляная кислота

3)  фосфат натрия

4)  гидрокабонат калия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с одинаковой концентрацией. 

3.  Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов с концентрацией 0,4 моль/⁠л:

1)  

2)  

3)  

4)   Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов..

4. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1)  силикат калия

2)  карбонат натрия

3)  гидрокабонат калия

4)  соляная кислота

 Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с концентрацией 1  моль/⁠л:.

5. Запишите уравнение гидролиза хлорида меди по первой ступени

Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 3

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов:

 1) CH3COOK

2)  MgCl2

3)  BaCl2

4)  H2SO4

 Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/⁠л) одинаковая.



2.Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л):

 1)  

2)  

3)  

4)   Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

3. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1.  бромид бария.

2.  Нитрат железа (II).

3.  Карбонатнатрия.

4.  Уксусная кислота.  Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

4. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (0,2 моль/⁠л). Расположите эти вещества в порядке возрастания водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке:

1)  

2)  

3)  

4)   Запишите номера веществ в правильном порядке.

5. Запишите уравнение гидролиза хлорида алюминия по первой ступени  



Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 4

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.



№1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов.

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1)  сульфат меди

2)  ацетат калия

3)  азотная кислота

4)  нитрат серебрс

2. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию.   Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

1.  Серная кислота.

2.  Хлорид калия.

3.  Карбонат натрия.

4.  Сульфат аммония.

3. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов. 

1)  

2)  

3)  

4)    

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с концентрацией 0,2 моль/⁠л:.

 №4. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1.  Нитрат лития.

2.  Нитрат алюминия.

3.  Гидроксидкалия.

4.  Гидроксид аммония. 

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

5. Запишите уравнение гидролиза бромида цинка по первой ступени  



Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 5

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  Хлорная кислота.

2.  Гипохлорит калия.

3.  Перманганат натрия.

4.  Сульфат железа (III). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

2. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1)  

2)  

3)  

4)    Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов с одинаковой концентрацией

3. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  сульфат калия

2.  серная кислота

3.  сульфид лития

4.  сульфат алюминия Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

.

4. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1.  Нитрат ртути (II).

2.  Сульфат калия.

3.  Фосфат натрия.

4.  Гидроксид бария.  Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

4.Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 

1.  Серная кислота.

2.  Хлорид цинка.

3.  Перхлорат кальция.

4.  Нитрит натрия. Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

 5. Запишите уравнение гидролиза нитрата цинка по первой ступени  

Самостоятельная работа по теме «Гидролиз « 11 класс. Вариант 6

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворенного вещества (n) к объему раствора (V). pH («пэ аш»)  — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

1. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

1.  HI

2.  FeCl3

3.  NaClO4

4.   Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

2. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию.

1.  Хлорид натрия.

2.  Иодоводородная кислота.

3.  Гидроксид аммония.

4.  Сульфат аммония. Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

 №3. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1.  муравьиная кислота

2.  гидроксид лития

3.  соляная кислота

4.  фосфат калия Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.

4. Для веществ, приведенных в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/⁠л).

 1.  HCOOK

2.  CsOH

3.  Ba(NO3 )

4.   Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

 

5. Запишите уравнение гидролиза сульфата цинка по первой ступени  







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее