РАИМБЕКОВА УЛЖАН КЕТТЕШКЫЗЫ
Цель мастер-класса: создать условия для самосовершенствования учителя, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Самообразование
как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
«Мой портрет»
Люди – «квадраты»
- терпеливы
- упорны
- невероятно усидчивы
Люди - «треугольники»
- Любознательны
- Пытливы
- Доверчивы
Человек – «круг»
- Доброжелательны
- Коммуникабельны
- Чувствительны
… .Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский
САМООБРАЗОВАНИЕ –
приобретение знаний путем
самостоятельных занятий
без помощи преподавателя
( С.И. ОЖЕГОВ )
САМООБРАЗОВАНИЕ определяют
- новые методы
- формы
- средства
- технологии
Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения
Экскурсии, концерты, театр, путешествия
Методическая литература, газеты, журналы
Источники
Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение
Главное
в само образовании
МОТИВ!
Мотивы ,
побуждающие учителя к самообразованию
• Конкуренция: Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение: Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование: Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добитьс я.
• Интерес: Учиться просто интересно!!! Вправе ли учитель преподавать, если не будет постоянно учиться ?
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов педагогических разработок
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме
Инновационные
технологии
Образовательный
Образовательный
аутсорсинг
консалтинг
КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГРУПП
Образовательный консалтинг
- .
Экспертная
группа
Группы ВНИК
Группы из
разных МО
Группы
наставников
Группы ВТК
МЕТОДИЧЕСКИЙ
МОСТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГАЙД-ПАРК
МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА
ФОРМЫ
РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ФЕСТИВАЛЬ
РИНГ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИДЕЙ
ВИРТУАЛЬНЫЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
КОНФЕРЕНЦИИ
МЕНТОРИНГ
МО
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
САМООБРАЗОВАНИЕ
СЕГОДНЯ
СПОКОЙНОЕ РУСЛО
СТАЛ ИМИДЖЕМ
САМООБРАЗОВАНИЕ –
ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД
ЭЛЕМЕНТ
«ШТАТНОЙ СИТУАЦИИ»
Теперь я знаю, что делать!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!