«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

К.И. Чуковский : «Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

С.И. Ожегов так трактует понятие: «САМООБРАЗОВАНИЕ –приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя»

САМООБРАЗОВАНИЕ определяют новые подходы, технологии, формы работы, средства.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

РАИМБЕКОВА   УЛЖАН КЕТТЕШКЫЗЫ      Цель мастер-класса: создать условия для самосовершенствования учителя, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

РАИМБЕКОВА УЛЖАН КЕТТЕШКЫЗЫ

Цель мастер-класса: создать условия для самосовершенствования учителя, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Самообразование  как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование

как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

«Мой портрет»

«Мой портрет»

Люди – «квадраты»

Люди – «квадраты»

  • терпеливы
  • упорны
  • невероятно усидчивы
Люди - «треугольники»

Люди - «треугольники»

  • Любознательны
  • Пытливы
  • Доверчивы
Человек – «круг» Доброжелательны Коммуникабельны Чувствительны

Человек – «круг»

  • Доброжелательны
  • Коммуникабельны
  • Чувствительны

… .Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…    К.И. Чуковский

.Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

К.И. Чуковский

САМООБРАЗОВАНИЕ – приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя   ( С.И. ОЖЕГОВ )

САМООБРАЗОВАНИЕ

приобретение знаний путем

самостоятельных занятий

без помощи преподавателя

( С.И. ОЖЕГОВ )

САМООБРАЗОВАНИЕ определяют новые методы формы средства технологии

САМООБРАЗОВАНИЕ определяют

  • новые методы
  • формы
  • средства
  • технологии

Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения Экскурсии, концерты, театр, путешествия Методическая литература, газеты, журналы Источники Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение

Мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения

Экскурсии, концерты, театр, путешествия

Методическая литература, газеты, журналы

Источники

Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, телевидение

Главное  в само образовании    МОТИВ!

Главное

в само образовании

МОТИВ!

Мотивы , побуждающие учителя к самообразованию • Конкуренция:  Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение:  Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование:  Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добитьс я. • Интерес: Учиться просто интересно!!! Вправе ли учитель преподавать, если  не будет постоянно учиться ?

Мотивы ,

побуждающие учителя к самообразованию

• Конкуренция: Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

• Общественное мнение: Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

• Материальное стимулирование: Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добитьс я.

• Интерес: Учиться просто интересно!!! Вправе ли учитель преподавать, если не будет постоянно учиться ?

Результат самообразования: •  повышение качества преподавания предмета • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов педагогических разработок • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета

разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

разработка новых форм, методов и приемов обучения

доклады, выступления

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов педагогических разработок

разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Инновационные технологии  Образовательный Образовательный аутсорсинг консалтинг

Инновационные

технологии

Образовательный

Образовательный

аутсорсинг

консалтинг

КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГРУПП Образовательный консалтинг .    Экспертная группа Группы  ВНИК   Группы из разных МО Группы  наставников   Группы ВТК

КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГРУПП

Образовательный консалтинг

  • .

Экспертная

группа

Группы ВНИК

Группы из

разных МО

Группы

наставников

Группы ВТК

МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГАЙД-ПАРК МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ РИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ  ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ КОНФЕРЕНЦИИ МЕНТОРИНГ МО СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО

МЕТОДИЧЕСКИЙ

МОСТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГАЙД-ПАРК

МЕТОДИЧЕСКАЯ

КОПИЛКА

ФОРМЫ

РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ

ФЕСТИВАЛЬ

РИНГ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ИДЕЙ

ВИРТУАЛЬНЫЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

КОНФЕРЕНЦИИ

МЕНТОРИНГ

МО

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО

САМООБРАЗОВАНИЕ  СЕГОДНЯ СПОКОЙНОЕ РУСЛО СТАЛ ИМИДЖЕМ САМООБРАЗОВАНИЕ –  ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД  ЭЛЕМЕНТ «ШТАТНОЙ СИТУАЦИИ»

САМООБРАЗОВАНИЕ

СЕГОДНЯ

СПОКОЙНОЕ РУСЛО

СТАЛ ИМИДЖЕМ

САМООБРАЗОВАНИЕ –

ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД

ЭЛЕМЕНТ

«ШТАТНОЙ СИТУАЦИИ»

Теперь я знаю, что делать!

Теперь я знаю, что делать!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее