«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности для учителя начальных классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

Домниковой Алины Григорьевны.

Я работаю учителем начальных классов в МБОУ «Маралихинская СОШ» с 2011 года. Стаж работы в данной школе – 6 лет. С 1 сентября 2013учебного года я начала работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Основной целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Становление её, прежде всего, происходит на уроке. Основным средством обучения в системе развивающего обучения остается урок.

Работаю по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века». Обоснованием перспективности и эффективности внедряемого УМК считаю: 

  1. разноуровневость учебных программ и дифференциация обучения обеспечивают высокую степень индивидуализации обучения в условиях одного класса;

  2. интеграция учебных предметов и образовательных областей позволяет формировать представления учащихся о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов;

  3. решение проблемных ситуаций и задач, заложенных в учебных курсах, даёт возможность ведущими методами обучения сделать совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия, что придаёт обучению «субъективный» характер;

На уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. Затем обсуждаем, анализируем, корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу.Таким образом дети на основе системно – деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

 Для понимания и более глубокого усвоения учениками материала урока использую игровые технологии: сказки, загадки, викторины, путешествия, стихи, правила в рифмах. Полученные навыки в ходе игр, помогают школьникам успешно выполнять учебные задачи на всех преподаваемых мною предметах.Чтобы школьники не потеряли интерес к изучаемым предметам, использую дифференцированное обучение (дидактический материал распределен по уровню сложности).Также на уроке использую работу в парах и групповую работу.

Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, с обязательным использованием ИКТ.  Оснащение кабинета позволяет мне проводить уроки и внеучебные мероприятия на высоком эмоциональном, эстетическом и профессиональном уровне (мультимедийный проектор, компьютер, экран СD диски), что позволяет максимально заинтересовать учащихся в процессе обучения и воспитания. ИКТ способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, развитию информационной грамотности. Мной создана база учебно-методических материалов для коррекции и проверки усвоения учебного материала (раздаточный дидактический материал, рисунки, справочные таблицы, диагностические материалы в тестовом формате, коллекция музыкальных материалов и мультимедийных презентаций).

При подготовке к уроку продумываю не только свою деятельность на уроке, а главным образом организую, деятельность самих учащихся при решении учебных задач, предусматривая возможные предложенные варианты постановки учебной задачи, а значит, возможные варианты хода урока.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.В общении с детьми я руководствуюсь принципами: создавать ситуацию успеха, знать детей, любить их; творчески развивать.У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика. Помогает мне в этом использование важного метода саморефлексии – создание портфолио. Считаю, что эта работа способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников.Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.  

В течение учебного года я провела мероприятия для начальных классов «Осенняя пора», организовала выставку поделок из природных материалов «Овощное чудо». Приняли участие в школьных конкурсах «Овощное чудо», «Держава Армией сильна», «Сказочные фантазии». С ребятами участвовали в районных конкурсах, данные представлены в таблице.



«Моя милая мама»

Михайлова Полина

1 место

Чебаевский Константин

Участие

Лесников Даниил

Участие

Кучеров Алексей

Участие

«Начни с дома своего»

Михайлова Полина

Участие

«Рождественская звезда»

Михайлова Полина

3 место

«Сибириада»

Михайлова Полина

1 место


«Выборы в думу сказочной страны»

Шмаков Виктор

Участие

Чебаевский Константин

Участие

Михайлова Полина

2 место

Кучеров Алексей

Участие


Участие в краевом конкурсе второго этапа Межрегионального марафона «Птицы родного края» конкурс рисунков «Нарисуй-ка потатуйку!».

Михайлова Полина

Чебаевский Константин

Шмаков Виктор

Кучеров Алексей





























Анализ итоговых контрольных работ в 1 классе

МБОУ «Маралихинская СОШ» но конец

2013 – 2014 учебного года.


Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку, математике за 2013-2014 учебный год.

Задачи:

  1. Выявить уровень и качество усвоения материала.

  2. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.

  3. Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

  4. Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.

Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися 1 класса контрольных работ.Контрольные работы позволили выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Предложенная комплексная работа рассчитана на учащихся 1 классов, обучающихся по УМК «Начальная школа 21 века».

Задания контрольных работ направлены на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

Таким образом, все задания составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

- умение адекватно оценивать свою работу.

Всего в школе обучающихся 1 класса – 5 человек (100 %), выполняли работу – 5 обучающихся (100%).

  1. Общие результаты контрольной работы по русскому языку.

Содержание проверочной работы по русскому языку определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка», «Развитие речи» и «Орфография и пунктуация».

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.

В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.


Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку в 1 классе.





Проверяемые элементы содержания

Итого

5 человек, выполнявших работу

Выполнили задание (чел.)

% выполнения

1

Мягкий знак для обозначения мягкости.


4

80

2

Сочетание жи- ши, ча-ща, чу-щу.


3

60

3

Большая буква в именах собственных.


4

80

4

Перенос слов.


3

60

5

Границы предложения.

.

4

80

6

Большая буква в начале предложения.


5

100

7

Умение писать под диктовку предложения.


3

60


Анализ результатов контрольной работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся 1 класса в целом справились с предложенной работой, которая смогла определить классе уровень сформированности предметных результатов.

  2. Оценка достижения планируемых результатов базового уровня направленная на освоения содержательных линий по русскому языку показала, что умения и навыки на данном этапе у большинства обучающихся сформированы на достаточном уровне.

  3. Тем не менее, 2 обучающихся (Кучеров Алексей, Чебаевский Константин) показали низкий уровень сформированности предметных результатов.


  1. Общие результаты контрольной работы по математике.


Содержание проверочной работы по математике определяется основными результатами освоения содержательных линий «Числа и операции над ними», «Элементы алгебры», «Текстовые задачи».

В работе внутри содержательного блока «Числа и операции над ними» оцениваются первоначальные представления о реальных и идеальных моделях понятия «однозначное число», запись отношений между числами, последовательность чисел, получение числа прибавлением к предыдущему числу, вычитанием из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Сложение и вычитание в пределах двадцати. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Компоненты сложения. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.В содержательной линии «Элементы алгебры» оцениваются начальные представления о числовых выражениях, нахождении значений выражений, использование знаков «=», «+»; «-».

В содержательной линии «Текстовые задачи» использовалось такое задание связанное с понятием «Задача и ее структура», оценивалось умение использовать понятие «на несколько единиц больше» или «на несколько единиц меньше».



Результаты выполнения контрольной работы по математике в 1 классе.


Проверяемые элементы содержания

Итого

5 человек, выполнявших работу



Выполнили задание (чел.)

% выполнения

1

Умение записать цифрами в строчку данные ниже числа.

5

100

2

Уметь вместо точек вставить пропущенные числа.

4

80

4

Уметь подчеркнуть число, которое следует при счете за числом 9.

3

60

5

Уметь подчеркнуть число, которое стоит при счете перед числом 12.

3

60

6

Уметь подчеркнуть числа, которые при счете стоят между числами 4 и 7.

5

100

7

Уметь расставить числа от большего к наименьшему. Уметь написать их в строчку.

3

60

8

Уметь подчеркнуть число, которое на 4 больше 16.

3

60

9

Уметь подчеркнуть число, которое на 1 меньше 10.

5

100

10

Уметь записать в строчку данные ниже знаки.

4

80

11

Уметь вместо точек поставить пропущенные знаки действий.

4

80

12

Уметь среди данных чисел подчеркнуть наименьшее число.

3

60

13

Уметь среди данных чисел подчеркнуть наибольшее число.

3

60

14

Уметь подчеркнуть выражения, в которых выполняется сложение.

5

100

15

Уметь найти и зачеркнуть выражения, в которых не выполняется сложение.

5

100

16

Уметь подчеркнуть правильный ответ на вопрос: “Изменится ли сумма от перестановки слагаемых?”

5

100

17

Уметь соединить линиями примеры с одинаковыми ответами.

3

60

18

Уметь вставить в выражение пропущенное число.

3

60

19

Умение решать задачи на увеличение на несколько единиц.

3

60

20

Умение решать задачи на уменьшение на несколько единиц.

2

40






Анализ результатов итоговой работы по математике позволяет сделать следующие выводы:

  1. Обучающиеся 1 класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам учебного года, которая смогла определить в классе уровень сформированности предметных результатов.

  2. На достаточном уровне обучающиеся проявили свои способности при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач по математике.

  3. Тем не менее, 2 обучающихсяКучеров Алексей, ЧебоевскийКонстантин)несправились с контрольной работой т. е. учебную программу по математике не усвоили.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Диктант

Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением; умение оформлять предложение на письме.

Наш двор

Мы любим свой двор. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.






10


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее