«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

Элективный курс по русскому языку для подготовки учащихся к ЕГЭ. (Программа электива)

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»

10 класс

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего

( полного) общего образования по русскому языку.

Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса- 70 часов



Элективный курс

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

10 класс


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

план

факт


Особенности письменного общения

2



1

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

1



2

Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний.



1




Орфография

33




Орфография как система правил правописания

2



3

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1



4

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

1






Правописание морфем

18






Правописание корней

6





5.




Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

1



6


Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

1



7

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок).

1



8

Группы корней с чередованием гласных

1



9

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

1



10

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1




Правописание приставок

3



11

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.

1



12

Приставки на з/с- фонетический принцип написания.

1



13

Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания.

1




Правописание суффиксов

6



14

.Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.

1



15

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

1



16

Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1



17

Типичные суффиксы глагола и их написание.

1



18

Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

1



19

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

1




Правописание окончаний

3



20

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи..

1



21

Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов.

1



22

Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы.



1




Слитные, дефисные и раздельные написания.

11



23

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

1



24

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

1



25

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи.

1



26

Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога.

1



27

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

1



28

Особенности написания производных предлогов.

1



29

Смысловые,грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов.




30

Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия).

1



31

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.

1



32

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

1



33

Работа со словарем «Слитно или раздельно?»

1




Написание строчных и прописных букв

2



34

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1



35

Работа со словарем «Строчная или прописная ?»

1




Речевой этикет в письменном общении

2



36

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1



37

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.

1




Пунктуация

32




Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

3



38


Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.

1





39

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1





40



Разделы русской пунктуации.

1










Знаки препинания в конце предложения.

1





41



Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1




Знаки препинания внутри простого предложения

13



42

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1



43

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1



44

.Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1



45

Однородные и неоднородные определения.

1



46

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1



47

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения.

1



48

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и дееприч. оборотом.

1



49

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1



50

. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1



51

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1



52

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1



53

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1



54

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1




Знаки препинания между частями сложного предложения.

8



55

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.




56

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1



57

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1



58

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.



1



59

Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1



60

Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1



61

Знаки препинания при сочетании союзов.

1



62

Сочетание знаков препинания

1




Знаки препинания при передачи чужой речи

3



63

Прямая и косвенная речь

1



64

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1



65

Разные способы оформления на письме цитат.

1




Знаки препинания в связном тексте

4



66

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1



67

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.

1



68

Авторские знаки

1



69

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1



70

Резервный урок. Итоговое повторение

1



ИТОГО


70











































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее