![Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения Крюкова Н. Ю. 2019 г.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_0.jpg)
Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения Крюкова Н. Ю. 2019 г.
![Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях: координации всей ее работы в соответствии со стоящими задачами школы предупреждения возможных ошибок оказания необходимой помощи педколлективу](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_1.jpg)
Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях:
координации всей ее работы
в соответствии со стоящими
задачами школы
предупреждения
возможных ошибок
оказания необходимой
помощи педколлективу
![Принципы внутришкольного контроля: Предупредительный характер Планомерность Обоснованность Всесторонность Теоретическая методическая подготовленность](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_2.jpg)
Принципы внутришкольного контроля:
- Предупредительный характер
- Планомерность
- Обоснованность
- Всесторонность
- Теоретическая методическая подготовленность
![Психологическоесостояниеколлектива Воспитательный процесс Учебныйпроцесс Объекты ВШК Методическаяработа Научная и экспериментальная деятельность Обеспеченность необходимыми условиями вперёд 4](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_3.jpg)
Психологическоесостояниеколлектива
Воспитательный
процесс
Учебныйпроцесс
Объекты ВШК
Методическаяработа
Научная и
экспериментальная
деятельность
Обеспеченность
необходимыми
условиями
вперёд
4
![Учебный процесс Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам Уровень знаний, умений, навыков учащихся Продуктивность работы учителя Качество внеурочной учебной деятельности назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_4.jpg)
Учебный процесс
Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам
Уровень знаний, умений, навыков учащихся
Продуктивность работы учителя
Качество внеурочной учебной деятельности
назад
![Уровень воспитанности В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Й П Р О Ц Е С С Качество работы классного руководителя Здоровье и физическая подготовка учащихся Качество и количество общешкольных мероприятий назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_5.jpg)
Уровень
воспитанности
В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
П
Р
О
Ц
Е
С
С
Качество работы
классного
руководителя
Здоровье
и физическая
подготовка
учащихся
Качество
и количество
общешкольных
мероприятий
назад
![Методическая работа Методический уровень учителя Повышение квалификации педагогов Распространение передового педагогического опыта Обеспечение учебной литературой назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_6.jpg)
Методическая работа
- Методический уровень учителя
- Повышение квалификации педагогов
- Распространение передового педагогического опыта
- Обеспечение учебной литературой
назад
![Научная и экспериментальная деятельность НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ РАБОТЫ НОВОВВЕДЕНИЯ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_7.jpg)
Научная и экспериментальная деятельность
НАУЧНАЯ
ОБОСНОВАННОСТЬ
РАБОТЫ
НОВОВВЕДЕНИЯ
НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
назад
![Психологическое состояние коллектива Сплоченность коллектива, психологический климат, атмосфера назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_8.jpg)
Психологическое состояние коллектива
Сплоченность
коллектива,
психологический
климат,
атмосфера
назад
![Условия учебно-воспитаельного процесса ОХРАНА ТРУДА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ назад](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_9.jpg)
Условия учебно-воспитаельного процесса
ОХРАНА ТРУДА
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
назад
![Последовательность осуществления ВШК Обоснование проверки Формулировка цели Разработка алгоритма Организация сбора информации Обработка информации о состоянии объекта Выводы по результатам. Причины успехов и неудач. Определение рекомендаций Принятие управленческих решений Определение сроков последующего контроля Обсуждение итогов в коллективе.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_10.jpg)
Последовательность осуществления ВШК
- Обоснование проверки
- Формулировка цели
- Разработка алгоритма
- Организация сбора информации
- Обработка информации о состоянии объекта
- Выводы по результатам. Причины успехов и неудач.
- Определение рекомендаций
- Принятие управленческих решений
- Определение сроков последующего контроля
- Обсуждение итогов в коллективе.
![Формы контроля: а) по охвату объектов контроля: - персональный; - классно-обобщающий; - предметно-обобщающий; - обзорный и сравнительный; - оперативный; г) по периодичности проведения: - эпизодический; - периодический; д) по используемым методам: - изучение школьной документации; - посещение учебных занятий; - посещение внекл. мероприятий; - проведение контрольных работ; - творческие отчеты; - презентации из ППО работы; - наблюдения; - тестирование; - групповые и индивидуальные - собеседования и др. б) по признаку исполнителя: - коллективная форма; - взаимоконтроль; - самоконтроль; - административный; в) по признаку логической последовательности:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_11.jpg)
Формы контроля:
а) по охвату объектов контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий;
- предметно-обобщающий;
- обзорный и сравнительный;
- оперативный;
г) по периодичности проведения:
- эпизодический;
- периодический;
д) по используемым методам:
- изучение школьной документации;
- посещение учебных занятий;
- посещение внекл. мероприятий;
- проведение контрольных работ;
- творческие отчеты;
- презентации из ППО работы;
- наблюдения;
- тестирование;
- групповые и индивидуальные
- собеседования и др.
б) по признаку исполнителя:
- коллективная форма;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- административный;
в) по признаку логической последовательности:
- текущий;
- предварительный;
- промежуточный;
- итоговый;
![Методы контроля НАБЛЮДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_12.jpg)
Методы контроля
НАБЛЮДЕНИЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ
КОНТРОЛЬНЫЕ
СРЕЗЫ
![Методы контроля на уроках по ФГОС 1. Устная контрольная работа - Обучающимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6–8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_13.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС
1. Устная контрольная работа - Обучающимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6–8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.
![Методы контроля на уроках по ФГОС 2 . Дифференцированная проверочная работа - на доске записываются разноцветным маркером три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_14.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС
2 . Дифференцированная проверочная работа - на доске записываются разноцветным маркером три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному.
![Методы контроля на уроках по ФГОС 3. Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся - обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 3-5 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_15.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС
3. Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся - обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 3-5 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.
![Методы контроля на уроках по ФГОС 4. Перекрестные контрольные опросы - вызывается группа, состоящая из 6 человек, каждый из которых опрашивает 5 участников по пройденному материалу за четверть. И так каждый участник получает и задает по 5 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_16.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС
4. Перекрестные контрольные опросы - вызывается группа, состоящая из 6 человек, каждый из которых опрашивает 5 участников по пройденному материалу за четверть. И так каждый участник получает и задает по 5 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
![Методы контроля на уроках по ФГОС 5. Проверочный письменный срез – учащимся предлагается ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки своим одноклассникам.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_17.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС
5. Проверочный письменный срез – учащимся предлагается ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки своим одноклассникам.
![Методы контроля на уроках по ФГОС 6. Компьютерные тесты](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_18.jpg)
Методы контроля на уроках по ФГОС 6. Компьютерные тесты
![Итоги контроля ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ Аналитическая справка Приказ Методические рекомендации Индивидуальные рекомендации](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_19.jpg)
Итоги контроля
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ
- Аналитическая справка
- Приказ
- Методические рекомендации
- Индивидуальные рекомендации
![ПЕДСОВЕТ СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ ЗАСЕДАНИЕ МО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ Место подведения итогов контроля](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_20.jpg)
ПЕДСОВЕТ
СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ
ЗАСЕДАНИЕ МО
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Место подведения итогов контроля
![Нестандартные формы внутришкольного контроля 1. Система стимулирования сотрудников. 2. Педагогический мониторинг. 3. Педагогические конкурсы . 4. Презентация своих достижений.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_21.jpg)
Нестандартные формы внутришкольного контроля
1. Система стимулирования сотрудников.
2. Педагогический мониторинг.
3. Педагогические конкурсы .
4. Презентация своих достижений.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/04/i_5ccdbd757e4dc/img_phphe2LiV_Rol-vnutrishkolnogo-kontrolya-povysheniya-kachestva-obucheniya_22.jpg)