Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения Крюкова Н. Ю. 2019 г.
Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях:
координации всей ее работы
в соответствии со стоящими
задачами школы
предупреждения
возможных ошибок
оказания необходимой
помощи педколлективу
Принципы внутришкольного контроля:
- Предупредительный характер
- Планомерность
- Обоснованность
- Всесторонность
- Теоретическая методическая подготовленность
Психологическоесостояниеколлектива
Воспитательный
процесс
Учебныйпроцесс
Объекты ВШК
Методическаяработа
Научная и
экспериментальная
деятельность
Обеспеченность
необходимыми
условиями
вперёд
4
Учебный процесс
Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам
Уровень знаний, умений, навыков учащихся
Продуктивность работы учителя
Качество внеурочной учебной деятельности
назад
Уровень
воспитанности
В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
П
Р
О
Ц
Е
С
С
Качество работы
классного
руководителя
Здоровье
и физическая
подготовка
учащихся
Качество
и количество
общешкольных
мероприятий
назад
Методическая работа
- Методический уровень учителя
- Повышение квалификации педагогов
- Распространение передового педагогического опыта
- Обеспечение учебной литературой
назад
Научная и экспериментальная деятельность
НАУЧНАЯ
ОБОСНОВАННОСТЬ
РАБОТЫ
НОВОВВЕДЕНИЯ
НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
назад
Психологическое состояние коллектива
Сплоченность
коллектива,
психологический
климат,
атмосфера
назад
Условия учебно-воспитаельного процесса
ОХРАНА ТРУДА
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
назад
Последовательность осуществления ВШК
- Обоснование проверки
- Формулировка цели
- Разработка алгоритма
- Организация сбора информации
- Обработка информации о состоянии объекта
- Выводы по результатам. Причины успехов и неудач.
- Определение рекомендаций
- Принятие управленческих решений
- Определение сроков последующего контроля
- Обсуждение итогов в коллективе.
Формы контроля:
а) по охвату объектов контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий;
- предметно-обобщающий;
- обзорный и сравнительный;
- оперативный;
г) по периодичности проведения:
- эпизодический;
- периодический;
д) по используемым методам:
- изучение школьной документации;
- посещение учебных занятий;
- посещение внекл. мероприятий;
- проведение контрольных работ;
- творческие отчеты;
- презентации из ППО работы;
- наблюдения;
- тестирование;
- групповые и индивидуальные
- собеседования и др.
б) по признаку исполнителя:
- коллективная форма;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- административный;
в) по признаку логической последовательности:
- текущий;
- предварительный;
- промежуточный;
- итоговый;
Методы контроля
НАБЛЮДЕНИЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ
КОНТРОЛЬНЫЕ
СРЕЗЫ
Методы контроля на уроках по ФГОС
1. Устная контрольная работа - Обучающимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6–8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.
Методы контроля на уроках по ФГОС
2 . Дифференцированная проверочная работа - на доске записываются разноцветным маркером три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному.
Методы контроля на уроках по ФГОС
3. Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся - обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 3-5 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.
Методы контроля на уроках по ФГОС
4. Перекрестные контрольные опросы - вызывается группа, состоящая из 6 человек, каждый из которых опрашивает 5 участников по пройденному материалу за четверть. И так каждый участник получает и задает по 5 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Методы контроля на уроках по ФГОС
5. Проверочный письменный срез – учащимся предлагается ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки своим одноклассникам.
Методы контроля на уроках по ФГОС 6. Компьютерные тесты
Итоги контроля
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ
- Аналитическая справка
- Приказ
- Методические рекомендации
- Индивидуальные рекомендации
ПЕДСОВЕТ
СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ
ЗАСЕДАНИЕ МО
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Место подведения итогов контроля
Нестандартные формы внутришкольного контроля
1. Система стимулирования сотрудников.
2. Педагогический мониторинг.
3. Педагогические конкурсы .
4. Презентация своих достижений.