«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения

Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения

Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях:

  1. координации всей ее работы в соответствии со стоящими задачами школы
  2. предупреждения возможных ошибок
  3. оказания необходимой помощи педколлективу.
Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Роль внутришкольного контроля  повышения качества обучения       Крюкова Н. Ю.     2019 г.

Роль внутришкольного контроля повышения качества обучения Крюкова Н. Ю. 2019 г.

Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях: координации всей ее работы в соответствии со стоящими  задачами школы предупреждения  возможных ошибок оказания необходимой  помощи педколлективу

Внутришкольный контроль – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях:

координации всей ее работы

в соответствии со стоящими

задачами школы

предупреждения

возможных ошибок

оказания необходимой

помощи педколлективу

Принципы внутришкольного контроля: Предупредительный характер Планомерность Обоснованность Всесторонность Теоретическая методическая подготовленность

Принципы внутришкольного контроля:

  • Предупредительный характер
  • Планомерность
  • Обоснованность
  • Всесторонность
  • Теоретическая методическая подготовленность

Психологическоесостояниеколлектива   Воспитательный процесс   Учебныйпроцесс   Объекты  ВШК   Методическаяработа   Научная и экспериментальная деятельность  Обеспеченность необходимыми условиями вперёд 4

Психологическоесостояниеколлектива

Воспитательный

процесс

Учебныйпроцесс

Объекты ВШК

Методическаяработа

Научная и

экспериментальная

деятельность

Обеспеченность

необходимыми

условиями

вперёд

4

Учебный процесс Соответствие выполнения учебных программ,  планов образовательным стандартам Уровень знаний, умений, навыков учащихся Продуктивность работы учителя Качество внеурочной учебной деятельности назад

Учебный процесс

Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам

Уровень знаний, умений, навыков учащихся

Продуктивность работы учителя

Качество внеурочной учебной деятельности

назад

Уровень воспитанности В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Й  П Р О Ц Е С С  Качество работы классного  руководителя Здоровье и физическая  подготовка учащихся Качество и количество общешкольных  мероприятий назад

Уровень

воспитанности

В

О

С

П

И

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

П

Р

О

Ц

Е

С

С

Качество работы

классного

руководителя

Здоровье

и физическая

подготовка

учащихся

Качество

и количество

общешкольных

мероприятий

назад

Методическая работа Методический уровень учителя Повышение квалификации педагогов Распространение передового педагогического опыта Обеспечение учебной литературой назад

Методическая работа

  • Методический уровень учителя
  • Повышение квалификации педагогов
  • Распространение передового педагогического опыта
  • Обеспечение учебной литературой

назад

Научная и экспериментальная деятельность НАУЧНАЯ  ОБОСНОВАННОСТЬ  РАБОТЫ НОВОВВЕДЕНИЯ НАУЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ назад

Научная и экспериментальная деятельность

НАУЧНАЯ

ОБОСНОВАННОСТЬ

РАБОТЫ

НОВОВВЕДЕНИЯ

НАУЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

назад

Психологическое состояние коллектива Сплоченность  коллектива, психологический  климат, атмосфера назад

Психологическое состояние коллектива

Сплоченность

коллектива,

психологический

климат,

атмосфера

назад

Условия учебно-воспитаельного процесса ОХРАНА ТРУДА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ назад

Условия учебно-воспитаельного процесса

ОХРАНА ТРУДА

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

назад

Последовательность осуществления ВШК Обоснование проверки Формулировка цели Разработка алгоритма Организация сбора информации Обработка информации о состоянии объекта Выводы по результатам. Причины успехов и неудач. Определение рекомендаций Принятие управленческих решений Определение сроков последующего контроля Обсуждение итогов в коллективе.

Последовательность осуществления ВШК

  • Обоснование проверки
  • Формулировка цели
  • Разработка алгоритма
  • Организация сбора информации
  • Обработка информации о состоянии объекта
  • Выводы по результатам. Причины успехов и неудач.
  • Определение рекомендаций
  • Принятие управленческих решений
  • Определение сроков последующего контроля
  • Обсуждение итогов в коллективе.

Формы контроля: а) по охвату объектов контроля: - персональный; - классно-обобщающий; - предметно-обобщающий; - обзорный и сравнительный; - оперативный; г) по периодичности проведения:  - эпизодический; - периодический; д) по используемым методам: - изучение школьной документации; - посещение учебных занятий; - посещение внекл. мероприятий; - проведение контрольных работ; - творческие отчеты; - презентации из ППО работы; - наблюдения; - тестирование; - групповые и индивидуальные - собеседования и др. б) по признаку исполнителя:  - коллективная форма;  - взаимоконтроль;  - самоконтроль;  - административный; в) по признаку логической последовательности:

Формы контроля:

а) по охвату объектов контроля:

- персональный;

- классно-обобщающий;

- предметно-обобщающий;

- обзорный и сравнительный;

- оперативный;

г) по периодичности проведения:

- эпизодический;

- периодический;

д) по используемым методам:

- изучение школьной документации;

- посещение учебных занятий;

- посещение внекл. мероприятий;

- проведение контрольных работ;

- творческие отчеты;

- презентации из ППО работы;

- наблюдения;

- тестирование;

- групповые и индивидуальные

- собеседования и др.

б) по признаку исполнителя:

- коллективная форма;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль;

- административный;

в) по признаку логической последовательности:

  • текущий;
  • предварительный;
  • промежуточный;
  • итоговый;
Методы контроля НАБЛЮДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ КОНТРОЛЬНЫЕ  СРЕЗЫ

Методы контроля

НАБЛЮДЕНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНАЛИЗ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЕ

ДОКУМЕНТАЦИИ

КОНТРОЛЬНЫЕ

СРЕЗЫ

Методы контроля на уроках по ФГОС 1. Устная контрольная работа - Обучающимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6–8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.

Методы контроля на уроках по ФГОС

1. Устная контрольная работа - Обучающимся раздается 5 – 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6–8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.

Методы контроля на уроках по ФГОС 2 . Дифференцированная проверочная работа - на доске записываются разноцветным маркером три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному.

Методы контроля на уроках по ФГОС

2 . Дифференцированная проверочная работа - на доске записываются разноцветным маркером три варианта заданий различной степени сложности. Оценка «3» соответствует тексту, записанному зеленым цветом, оценка «4» - синему, оценка «5» - красному.

Методы контроля на уроках по ФГОС 3. Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся - обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 3-5 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.

Методы контроля на уроках по ФГОС

3. Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся - обучающиеся, выполнившие самостоятельную работу на «отлично», назначаются бригадирами. Группа разбивается на бригады по 3-5 человек в каждой, а внутри бригады на пары. Бригадир начинает опрашивать одну из пар своей бригады. Обучающиеся, ответившие «хорошо» бригадиру, могут стать его помощниками и опрашивать другие пары бригады.

Методы контроля на уроках по ФГОС 4. Перекрестные контрольные опросы - вызывается группа, состоящая из 6 человек, каждый из которых опрашивает 5 участников по пройденному материалу за четверть. И так каждый участник получает и задает по 5 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Методы контроля на уроках по ФГОС

4. Перекрестные контрольные опросы - вызывается группа, состоящая из 6 человек, каждый из которых опрашивает 5 участников по пройденному материалу за четверть. И так каждый участник получает и задает по 5 вопросов. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Методы контроля на уроках по ФГОС 5. Проверочный письменный срез – учащимся предлагается ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки своим одноклассникам.

Методы контроля на уроках по ФГОС

5. Проверочный письменный срез – учащимся предлагается ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют оценки своим одноклассникам.

Методы контроля на уроках по ФГОС   6. Компьютерные тесты

Методы контроля на уроках по ФГОС 6. Компьютерные тесты

Итоги контроля ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ Аналитическая справка Приказ Методические рекомендации Индивидуальные рекомендации

Итоги контроля

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ

  • Аналитическая справка
  • Приказ
  • Методические рекомендации
  • Индивидуальные рекомендации

ПЕДСОВЕТ СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ ЗАСЕДАНИЕ МО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  СОБЕСЕДОВАНИЕ Место подведения итогов контроля

ПЕДСОВЕТ

СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ

ЗАСЕДАНИЕ МО

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Место подведения итогов контроля

Нестандартные формы внутришкольного контроля 1.  Система стимулирования сотрудников. 2.  Педагогический мониторинг. 3. Педагогические конкурсы . 4.  Презентация своих достижений.

Нестандартные формы внутришкольного контроля

1. Система стимулирования сотрудников.

2. Педагогический мониторинг.

3. Педагогические конкурсы .

4. Презентация своих достижений.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее