Родительское собрание на тему:
Первый раз в первый класс!
Учитель Бурцева А.С.
В жизни каждого маленького человечка рано или поздно наступает важный момент, который
традиционно обозначают фразой «первый раз – в первый класс. Первое сентября – рубежный день,
который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь,
и у каждого – своя, особенная. От чего же зависит школьная, а по сути, и жизненная, судьба ребенка?
Судьба ребенка зависит от многих факторов, например, наследственности, воли случая, а кроме
того, правильной и грамотной подготовки к школе.
Как максимально правильно подготовить ребенка к новому этапу в его жизни, как помочь ему
быть успешным с первых дней пребывания в школьном коллективе? Ведь «ситуация успеха» или
«ситуация неуспеха» в самом начале школьной жизни сформирует самосознание ребенка в
школьных стенах на все последующие годы обучения!
«Ситуация успеха» для ребенка, в первую очередь, зависит от уверенности в себе. Уверенно себя
чувствовать помогает наличие определенных качеств.
На первом месте, конечно же стоит здоровье! Важно, чтобы у ребенка была хорошая осанка,
скоординированные движения, стопроцентное зрение, четкая и правильная речь, достаточный запас
жизненных сил. Очень важно, чтобы он не уставал сильно, хорошо себя чувствовал. Ни для кого не
секрет, сколько у нас детей с нарушением осанки и зрения. Но ведь не сразу же все нарушается!
Значит, были предпосылки к этому. Постарайтесь перед школой выявить их, чтобы не допустить
развития заболеваний.
Второй важный момент – желание учиться. От него во многом зависит успеваемость младшего
школьника. Специалисты отмечают наличие у современных детей старшего дошкольного возраста
так называемой школьной тревожности, то есть комплекса отрицательных переживаний по поводу
поступления в школу. Эта тревога обусловлена тем, что дошкольники плохо представляют себе то,
чем они будут там заниматься. От родителей во многом зависит, с каким настроем придет ребенок в
школу. Постарайтесь таким образом настроить ребенка, чтобы он с радостью пошел в школу.
И, конечно, для успешного начала обучения требуется развитие ряда необходимых качеств.
Малыш должен уметь слушать и понимать взрослого, выражать свои мысли, быть внимательным,
усидчивым, контактным, уметь ладить со сверстниками, содержать в порядке свое рабочее место,
хорошо обслуживать себя – застегивать пуговицы, завязывать шнурки, аккуратно кушать и прочее.
Первоклассник должен уметь правильно держать ручку и карандаш, уверенно рисовать незатейливые
рисунки, лепить, пользоваться ножницами. К периоду поступления в школу ребенок должен иметь
определенный запас знаний о природе, временах года, литературных произведениях для детей, своем
городе или селе, профессиях взрослых, окружающих его предметах. Чем богаче и разнообразней эти
знания, тем легче будет ребенку учиться. Очень важно умение рассказать по картинке, прочитать
стихотворение, спеть песню.
И еще один фактор. Нередко в категорию слабоуспевающих в первом классе попадают внешне
благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития. Причина кроется
в том, что учащиеся привыкли к индивидуальным формам общения и обучения, они не умеют
учиться в условиях группового обучения. Ребенку очень важно с первых дней найти контакт и
взаимопонимание с учителем. Родители должны рассказать учителю о проблемах своего ребенка, о
его успехах и неудачах, об особенностях характера.
Тесный, доверительный контакт родителей и учителя поможет нашим "первоклашкам" увереней
войти в новую для них школьную семью.