«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Секреты красоты»

Данный материал представляет собой рецензияю на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Секреты красоты» (автор программы - Савинова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования ДПШ первой квалификационной категории, возраст детей - 10-17 лет).

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Секреты красоты»


Автор программы:

Савинова Лариса Александровна, педагог дополнительного образования ДПШ первой квалификационной категории.


Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»


Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Секреты красоты»: художественная.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: объединение молодёжной моды «Клёш».

Возраст детей: 10-17 лет.

Срок реализации программы: 5 лет.


Структурные компоненты представленной программы логически взаимосвязаны и дают чёткое представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественной направленности – в объединении молодёжной моды «Клёш».

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет со сроком реализации 5 лет. Программа имеет интегрированный характер и объединяет следующие модули: рисунок и мода; дефиле; конструирование, моделирование, художественное оформление одежды с использованием эвристических методов, методов комбинаторики; пошив одежды и головных уборов; стилистика и визаж. Образовательная программа «Секреты красоты» составлена с учетом современных требований и корректировалась в процессе её реализации. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы учащихся. Программа прошла апробацию в течение 17 лет: она реализуется с 2004 года на базе объединения молодёжной моды «Клёш» города Кувандыка Оренбургской области. Автор грамотно обосновал гуманистические и общедидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной педагогике Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. об основных закономерностях развития, о значении деятельности в развитии.

Основной концептуальной идеей программы является на развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству и обеспечивает условия для личностного развития и профессионального самоопределения подростков посредством конструирования и изготовления одежды.

В пояснительной записке автор программы убедительно обосновал актуальность данной программы, обусловив ее направленностью на творческую самореализацию обучающихся, на решение задач допрофессиональной подготовки, обеспечение эмоционального благополучия детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям.

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и измерима. Цель декомпозирована на задачи, которые формируют представление о путях её достижения. Авторской является разработка креативного подхода к созданию и возрождению народных костюмов и реализуется через знакомство воспитанников с особенностями кроя, формой силуэта, шитья костюмов разных народов, орнаментной отделкой народных костюмов, функциональными особенностями элементов одежды, сословной классификацией, типами сезонной одежды, осуществление стилизации костюма с приданием ему образности.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением сценического искусства и швейного творчества, а также проектной и коммуникативной деятельностью. Данный факт находит отражение в следующих положениях:

1. Модульное построение содержания программного материала, а также наличие инвариантной и вариативной части программы.

2. Основа содержания программного материала по годам обучения – изучение и стилизация костюмов разных народов.

3. Осуществление индивидуальной и коллективной проектной деятельности по созданию одежды на основе инновационной технологии изготовления стилизованной модели – трансформации.

Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

Освоение учебного материала происходит по принципу «от простого к сложному»: от выполнения несложного по конструкции народного костюма до изготовления более сложного в процессах моделирования и техники выполнения работы. Деятельность осуществляется с учетом индивидуальных запросов, потребностей, интересов и возможностей детей, а также согласно тематике ежегодного областного конкурса профессионального мастерства «Храбрый портняжка» и ежегодного регионального фестиваля детских театров моды «Стиль».

Изучая материал, учащиеся одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки конструктивной деятельности швейного дела, учатся пользоваться различными информационными источниками. При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.

Развитие индивидуальных особенностей, интересов и способностей ребенка осуществляется через насыщенное содержание занятий и посредством просмотра журналов, книг, видеоматериалов, интернет источников. Творческие задания, предлагаемые на занятиях, способствуют развитию самостоятельности, инициативы, уверенности в своих силах, преодолению замкнутости и стеснительности. Особое внимание на занятиях уделяется играм, разминкам, способствующим положительному эмоциональному подъему, улучшению самочувствия учащихся.

В разделе «Методическое обеспечение» приведено подробное описание методической системы, используемой педагогом при реализации данной программы.

Автором подробно описываются методы работы, формы и методы обучения, применяемые на занятиях, диагностический инструментарий по годам обучения. Большую ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки автора по всем направлениям деятельности объединения «Клёш».

О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие обучающихся объединения молодёжной моды «Клёш» в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями. Достижение поставленных задач осуществляется посредством активной совместной деятельности педагога, учащихся и их родителей.

В программе приводятся списки основной и дополнительной литературы для педагогов, родителей и учащихся.

Программа представляет методическую ценность как для педагогов в системе дополнительного образования, так и общего образования как способа развития творческих способностей обучающихся, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.



Рецензент: Никифорова Юлия Федоровна, заведующий методическим отделом МБУДО «ДПШ».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее