«Зимний фестиваль знаний 2025»

Решениеквадратных уравнений

урок обобщения по теме "Квадратные уравнения" в том числе спомощью теоремы Виета.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Цель:1. Обобщить и систематизировать способы решения квадратных уравнений.

2. Развивать навык применения формул квадратного уравнения, формулы корней с четным вторым коэффициентом, теоремы Виета при решении квадратных уравнений разной степени сложности.

3. Прививать интерес к данному виду уравнений.

Тип урока: Обобщение.

Ход урока:

  1. Организация класса:

-Здравствуйте, ребята.

2.Рефлексия:

-Скажите, чем вы занимались на предыдущих уроках? (решением квадратных уравнений).

-Какой вид имеют квадратные уравнения? (запись на доске)

-Какие способы решения вы изучили? Можно пользоваться учебником.

- а)По формуле корней.

Б) по формуле корней с четным вторым коэффициентом.

В) по т.Виета.

-сформулируйте теорему Виета, запишите вид квадратного приведенного уравнения, и теорему обратную т.Виета.

-Поднимите руки те, кто….

-Кто знает все изученные формулы

- Кто понял, как решать квадратные уравнения и может объяснить другим.

-Кто понял, но объяснить не может.

-Кому нужна помощь.

-Кто ничего не понял.

3. Постановка целей и задач урока:


То, что мы знаем - ограничено, а то, чего мы не знаем - бесконечно.

Пьер-Симон Лаплас


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их!

Дьёрдь Пойя

- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? ( решать уравнения)

- В конце нашего занятия, я попрошу вас попробовать составить схему приемов решения квадратных уравнений.

4. Решение задач:

А) отработка навыков применения теоремы Виета.(тренажер)

№1,10,18,51,52,60, 26,27,40,76,82

Б) повторение применения формулы корней квадратного уравнения.

2-7х+4=0

2-14+5=0

В) - Я предлагаю вам установить соответствия, решив данные уравнения различными способами. Уравнения разбиты на 2 уровня, посмотрите на уравнения. 1 уровень, как правило, более простые уравнения, 2 уровень посложнее. Выберите для себя тот уровень, который вам наиболее подходит. Можно общаться между собой, но имейте в виду, что у вас мало времени.

1 уровень:

2-6у+1=0

К

4 и 9

2+26х-24=0

Е

0,8 и -6

х2-13х+36=0

О

6 и -0,8


Д

0,2 и 1


И

-4 и -9


  1. уровень:

1

0,2у2+0,4у=7

Ю

-35 и 1

2

Т

-0,5- и 0,5+-

3

Х2+х-1=0

Р

23 и -1



Г

1 и -23



А

-7 и 5


5.Итог урока: рефлексия

А)-Как вы думаете, зачем ученые вывели столько способов решения кв. уравнений?

-Какую же схему приемов можно составить? Я начну.

ах2+вх+с=0




ах2+kх+с=0 х2+pх+q=0

D= в2-4ас

- Что вы можете сказать про нашу первую формулу? (универсальная)

- вторую? ( только когда имеется второй четный коэффициент)

-т Виета? ( когда уравнение приведенное)

-конечно, здесь нужно не забыть, о том, что корней может не быть, либо он один. Если

корни подобрать сложно, проверяйте дискриминант.

Б) Проверим ответы: ДЕКАРТ

исторический материал: Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом тракте «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученный, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений. Ал – Хорезми, в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. Учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в XVII в. Благодаря труда Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.


-Итак, встаньте те, кто….

-Кто знает все изученные формулы

- Кто понял, как решать квадратные уравнения и может объяснить другим.

-Кто понял, но объяснить не может.

-Кому нужна помощь.

-Кто ничего не понял.

6. Задание на дом.

- Спасибо за урок.

Домашняя работа на карточках на столе, также по уровням.

1 уровень:

А) у2+у-90=0

Б) 3х2 -8х+5=0

В) х2-35х+66=0

Г) 4х2-х=0

Д) 5х2=45


2 уровень:

А) (х+4)2=3х+40

Б) у2=52у-576

В) (х+3)2=2х+6

Г) 4х2=8х



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее