«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рельеф земной поверхности.

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «рельеф»

2.создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.

3. воспитание чувства ответственности, способствовать развитию

коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Личностные: формировать ответственное отношение к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, формирование ответственного отношения к учению, взаимопонимание.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, овладение навыками самопознания и приобретение новых знаний.

Предметные: знать понятия «землетрясение» и «океаническая и континентальная земная кора», уметь применять картографические знания для определения основных сейсмических зон.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений.

Познавательные: Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих- составить презентацию о землетрясениях)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК 33 5а

План-конспект по географии в 5 классе. 5в

Тема: Рельеф земной поверхности.

Цели: 1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «рельеф»

2.создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.

3. воспитание чувства ответственности, способствовать развитию

коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Личностные: формировать ответственное отношение к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, формирование ответственного отношения к учению, взаимопонимание.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, овладение навыками самопознания и приобретение новых знаний.

Предметные: знать понятия «землетрясение» и «океаническая и континентальная земная кора», уметь применять картографические знания для определения основных сейсмических зон.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений.

Познавательные: Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск, отбор информации, а также ее презентацию с помощью информационных технологий (задание для желающих- составить презентацию о землетрясениях)

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока – изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, опорный материал.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.ПРОВЕРКА Д/З:

2.1. Дневник погоды

2.2.Проверка д/з

На предыдущих уроках мы познакомились с внутренним строением Земли, узнали, что Земля – это живая планета. Мы выяснили, что вещества, составляющие ядро Земли, мантию и земную кору постоянно находятся в движении и последствия этих перемещений человек видит на земной поверхности.

Назовите, какие явления доказывают, что Земля внутри живая?

(землетрясения, образование вулканов, колебательные движения земной поверхности, образование метаморфических горных пород)

Итак, в результате этих явлений формируются земная поверхность.

Что мы будем изучать на данном уроке?

Что такое рельеф?

Существует ли взаимосвязь между понятием неровность земной поверхности понятием рельеф?

Рельеф «=» неровности

Формы рельефа?

Относительная высота?

3. Открытие новых знаний

1 Что такое рельеф?

Запись в тетрадь

Как можно найти определение термина «рельеф»?Что такое рельеф?

Учащиеся зачитывают определение из учебника.

В русский язык термин РЕЛЬЕФ пришел из французского языка «relief», который ,в свою очередь, был заимствован из латинского языка relevare – поднимать, возвышать).

Существует ли взаимосвязь между понятием неровность земной поверхности понятием рельеф?

Рельеф=неровность

Что вы понимаете под выражением

1 ряд — рельеф моей ладони

2 ряд – рельеф поверхности Луны

3 ряд – рельеф лица

Какие выражения можете придумать вы?

Рельефные мышцы

Рельефные буквы

Рельефный фасад здания Адмиралтейства

Барельеф-выпуклое изображение отдельных человеческих фигур; целых групп или каких-либо предметов.

Итак, рельеф – это все неровности на земной поверхности.

Рельеф бывает горный и равнинный.

Запишите отличительные черты равнин

  • по характеру поверхности

  • по высоте

  • по степени расчлененности

Ребята, а какие бывают равнины по характеру поверхности? (ровные или холмистые)

А по высоте равнины выше или ниже гор? (ниже)

Вы сказали, что рельеф гор сильно расчленен, а у равнин какой рельеф? (слабо расчленен)


запишите определение «равнина» в виде схемы.

Равнина - это участок суши


1. Ровный

2. Холмистый

3. Ниже гор

4. Слабо расчленен

Найдите и прочитайте определение в учебнике

По характеру поверхности равнины делят на плоские и холмистые.


Как вы думаете, отличаются ли равнины по высоте?

Посмотрите на схему, как различаются равнины по высоте. Как различить, где низменность, где возвышенность или плоскогорье. Найдите различия в тексте учебника.


Различие равнин по высоте


Низменности

от 0 до 200м и ниже уровня моря

Возвышенности

от 200 до 500 м

Плоскогорья

более 500 м






По рисунку на слайде, при помощи шкалы высот, определите, где расположены низменность, возвышенность, плоскогорье.

Пользуясь картами, найдите и покажите равнины, расположенные на разных материках:

а) на территории России (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность)

б) на материках Евразия (Гангская, Китайская, Туранская низменность)

Австралия (Центральная низменность)

в) на материках Северная Америка (Приатлантическая низменность, Примексиканская низменность, Центральные равнины, Великие равнины)

Южная Америка (Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Оринокская низменность)

4. Закрепление

Что такое рельеф?

На какие две группы можно разделить все формы рельефа ?

Приведите примеры различных выпуклых и вогнутых форм рельефа

Сделайте анализ своей работы на уроке: на все ли пункты плана вы нашли ответы

5.Рефлексия

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

Демонстрация жетончиков

красный – я работал отлично, мне всё понятно

желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось

синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

или

6.Домашнее задание

параграф 22











5



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее