«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Реализация программы внеурочной деятельности в условиях круглосуточного пребывания воспитанников

В данной публикации я поделилась опытом организации внеурочной работы по ФГОС О УО (ИН) в условиях школы-интерната

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется образовательной организацией в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС УО – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

-развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

-создание условий для развития индивидуальности ребенка;

-формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

коррекционно-развивающее;

нравственное;

спортивно- оздоровительное;

общекультурное;

социальное.

Формы организации внеурочной деятельностью:

- прогулки
- спортивные мероприятия, спорт.часы и утренняя зарядка (ежедневно)
- дни здоровья
- операция «Чистюлька» и «Чистый двор»

-праздники (общешкольные и классные)

- конкурсы рисунков и поделок

-экскурсии

-беседы

-летний оздоровительный лагерь

-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

Планирование внеурочной деятельности

В нашей образовательной организации внеурочная деятельность осуществляется через организацию деятельности учреждения, работающего в круглосуточном режиме, т.е направления внеурочной деятельности реализуются до уроков, на подъеме, во время проведения режимных моментов, каждый день после обеда, после сон.часа. Дети после уроков успевают отдохнуть, поспать, погулять и с ними педагоги проводят занятия (библиотечные, воспитательские коррекционные часы, спортивные часы, праздники, внеклассные и внешкольные мероприятия, и т.д.). Во время режимных моментов реализуется спортивно-оздоровительное направление (утренняя зарядка, утренний и вечерний туалет-привитие санитарно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и т.д.), общекультурное направление.

Занятия проводятся в игровых комнатах школы-интерната, библиотеке, актовом зале, холлах школы-интерната. Занятия спортивно-оздоровительного направления в хорошую погоду проводятся на свежем воздухе, при необходимости используется спортивный зал, зал ЛФК, холлы школы.

Перечень мероприятий, выбор форм и методов организации внеурочной деятельности составляется и подбирается с учетом коррекционно-развивающих задач и социальной адаптации обучающихся и осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы и возможностей здоровья. Ориентировка в первую очередь на коррекцию и социальную адаптацию.

Поэтому при составлении Программы внеурочной деятельности мы учитывали:

• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

• возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее

реализации.

Чтобы организовать внеурочную деятельность, мы определили оптимальную для нашей образовательной организации модель внеурочной деятельности - Модель «школы полного дня».

Преимущества этой модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе-интернате, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Во внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники (учителя, социальный педагог, педагог -психолог, учитель - дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники, тьютор и другие). Координирующую роль выполняют, как правило, воспитатели группы, которые решают следующие задачи:

организуют в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организуют систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

организуют социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Стандарт предполагает минимальный уровень личностных достижений обучающихся, он может быть скорректирован под конкретного ребенка.

На данный момент по второму варианту у нас обучается 9 воспитанников.

ИЗ НИХ:

Все дети с умеренной умственной отсталостью,

два ребенка- с синдромом Дауна,

семь ребят- это дети-инвалиды,

у двоих детей речь сформирована, но в общении используют отдельные слова, обращенную речь понимают.

Одна девочка- безречевая (произносит отдельные звуки),

один ребенок- может подражать обращенную речь,

еще у одного ребенка все слова представлены в виде звуков (би-би, трактор- та),

два ребенка с ДЦП.

Обучая и воспитывая данную категорию детей, мы пришли к выводу:

Необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее