«Зимний фестиваль знаний 2025»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности по теме «Мыло-фокусник»

Цель: развитие творческого мышления через поиск истины, через исследовательскую деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бумаге и на ткани);

Обогатить словарный запас: «хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «терка», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

Развивать память, мышление, воображение.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Реализация опытно-экспериментальной деятельности по теме «Мыло-фокусник»

Тема: «Мыло-фокусник».

Цель: развитие творческого мышления через поиск истины, через исследовательскую деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бумаге и на ткани);

Обогатить словарный запас: «хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «терка», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

Развивать память, мышление, воображение.

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашка с водой, бумажные полотенца для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка, стаканчики-непроливайки на каждого ребенка; терки на каждого ребенка, жидкое мыло 2-3 бутылочки, ложки, хозяйственное мыло, трубочки, блокнот с карточками (1 страница – глаз и изображение мыла разной консистенции и разных форм, 2 страница – нос и изображение оберток разного фруктового мыла, 3 страница – рука и изображение пены, рисунка снежинки мылом на ткани, отпечатка пузырей).

 

НОД

Орг. момент.

Профессор: Дети, я теперь не воспитатель, а профессор Чудакова. Приглашаю вас к себе в гости. Надевайте халаты.

Профессор: Вы знаете, что такое «лаборатория»? (место, где ученые исследуют разные предметы, вещества, делают опыты, чтобы получить знания о них)

Профессор: Отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Профессор: Для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Профессор: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

Профессор: В моей лаборатории мы будем изучать мыло.

Приглашаю вас в кабинет. Садитесь.

Кабинет № 1. Знак «Глаз».

Профессор: Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть).

На столе мыло разной формы и цвета.

Профессор: Что вы видите?

Дети: Мыло.

Профессор: Возьмите мыло.

Профессор: Вы видите, какой оно формы?

Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, как лошадка, елочка, арбузик, прямоугольное.

Профессор: Какого цвета мыло?

Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Профессор: Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло).

Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет). Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

Профессор: Итак, мы увидели, что мыло может быть разным по цвету и по форме. Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.

Засиделись мы немножко.

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам попрыгать,

С пузырями поиграть.

Физминутка «Лови пузырики!»

Профессор: Дети подойдите к этому столу.

Возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь?

Дети: Твердое, гладкое.

Профессор: Проверьте, постучите. Твердое?

Дети: Да.

Профессор: Помните, мы хотели узнать, может ли мыло быть мягким? Какой опыт мы сделали?

Профессор: Вот эти чашки. Прошло время, потрогайте, каким стало мыло?

Дети: Мягким.

Профессор: Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова.

(Дети опускают мыло в воду, затем берут его опять в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его)

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Профессор: Что же происходит с мылом?

Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.

Профессор: Давайте оставим большие куски мыла в тазе. А вечером проверим, что будет.

Профессор: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

Физминутка «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузыри. Давайте скажем волшебные слова: Раз-два-три, все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу «Полетели» вы полетите за мной.

- У пузыриков есть дом. По сигналу «Пора домой!» вы займете место за этим столом.

Кабинет «Рука»

Профессор: Вспомните, что означает это символ? (потрогать руками, с помощью рук)

(На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

Профессор: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)

Профессор: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?

Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Профессор: Что можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.

Профессор: Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла.

Профессор: Хотите сделать самый настоящий фокус с мылом? Возьмите стаканы и подуйте в трубочки. Что у вас получается?

Дети: Пузыри! Пена!

Профессор: Встаньте, возьмёмся за руки, как эти дружные пузырьки на стаканах, и превратимся в один крепкий, веселый пузырь.

Раздувайся, пузырь раздувайся большой!

Оставайся таким и не лопайся!

Профессор: вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории. Теперь мы все знаем о мыле. Вспомнить все о мыле поможет наш друг Компьютер. (Профессор показывает детям страницы блокнота, а дети рассказывают)

 

Литература

Нищеева С.Н. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2013. вып.1, вып.2

Нищеева С.Н. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2013.

Опыт работы Боковой Н.А. Волшебное мыло // http://doshkolnik.ru/okr-mir/7581-milo.html

Опыт работы Жерносек Н.А. Чудо чудное – это мыло! // http://festival.1september.ru/articles/537538/



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее