Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся среднего звена через организацию самостоятельной работы на уроках английского языка
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
- Мельникова Н.В.
- Учитель английского языка высшей квалификационной категории
Кротовская средняя школа
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
- Ульяновск, 2022г
Самостоятельная работа как форма учебной деятельности школьника
- Учебная деятельность – это деятельность субъекта (школьника) по овладению обобщёнными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения им посредством учебных действий специально поставленных учителем учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку самого ученика.
Рубинштейн С.Л.
Определение ключевых образовательных компетенций
- Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме.
- Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека.
Хуторской А.В.
Ключевые образовательные компетенции
- Учебно-познавательная компетенция,
- Ценностно-смысловая компетенция,
- Общекультурная компетенция,
- Информационная компетенция,
- Коммуникативная компетенция,
- Социально-ролевая компетенция,
- Компетенция личностного самосовершенствования.
Хуторской А.В.
Учебно-познавательная компетенция
- Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений навыков познавательной деятельности; владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности; владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем; владение измерительными навыками; использование статистических и иных методов познания.
Составляющие учебно-познавательной компетенции:
- Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
- Умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- Умение задавать вопросы к текстам, искать ответы на вопросы, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения работы;
- Умение выбирать необходимые источники и оборудование;
- Умение работать с инструкциями, памятками;
- Умение описывать результаты, формулировать выводы;
- Умение выступать устно и письменно о результатах своей работы с использованием компьютерных средств и технологий.
Понятие «самостоятельная работа»
- Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при которой учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.
Зимняя И.А.
Составляющие понятия «самостоятельная работа»
- « Самостоятельность » – постоянно проявляемая способность достигать цель деятельности без посторонней помощи;
- « самодеятельность » - индивидуальная самоуправляемая деятельность с личностно обусловленными компонентами: целью, потребностью, мотивацией и способами реализации;
- « самоактивация » - внутренняя мотивация деятельности;
- « самоорганизация » - свойство личности мобилизовать себя для достижения целей, рационально используя силы, средства, время;
- « саморегуляция » - психологическое обеспечение деятельности, приобретающее личностный смысл в развитии;
- « самоконтроль » - необходимый компонент самой деятельности, осуществляющий её исполнение на личностном уровне;
Цели проведения самостоятельной работы
- Актуализация знаний учащихся
Дидактические принципы организации самостоятельной работы
- Чёткая формулировка цели работы.
- Самостоятельное выполнение задания учащимися.
- Предшествование наглядного показа приёмов работы с учителем с чёткими объяснениями.
- Применение знаний в новой ситуации.
- Дифференцированный подход к учащимся.
- Задания, вызывающие интерес учащихся.
- Планомерное и систематическое включение самостоятельных работ в учебный процесс.
- Разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся.
- Руководящая роль учителя.
Выводы
- Самостоятельная работа – это одно из главных средств актуализации потенциальных возможностей каждого ученика; - реализация дидактического принципа сознательности в обучении.
- Методика самостоятельной работы – это система способов и приёмов взаимообусловленных действий учителя и учащихся, присущая всем этапам обучения иностранному языку, делающая процесс обучения глубоко личностным, системным и целостным.
Библиография
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. – Москва: Просвещение, 2009 г.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. – Москва: Просвещение, 2009 г.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2001г.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика 2003г.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [ Электронный ресурс ] / А.В.Хуторской / Интернет-журнал «Эйдос».-2002.- [Режим доступа:http:www.eidos.ru/journal/2002/0423. htm].
Спасибо за
внимание