«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся среднего звена через организацию самостоятельной работы на уроках английского языка

В данной работе говорится о способах развития учебно-познавательной компетенции учащихся среднего звена через организацию самостоятельной работы на уроках английского языка.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся среднего звена через организацию самостоятельной работы на уроках английского языка   Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории  Кротовская средняя школа

Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся среднего звена через организацию самостоятельной работы на уроках английского языка

  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В. Учитель английского языка высшей квалификационной категории
  • Мельникова Н.В.
  • Учитель английского языка высшей квалификационной категории

Кротовская средняя школа

  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
  • Ульяновск, 2022г
Самостоятельная работа как форма учебной деятельности школьника  Учебная деятельность – это деятельность субъекта (школьника) по овладению обобщёнными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения им посредством учебных действий специально поставленных учителем учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку самого ученика.       Рубинштейн С.Л.

Самостоятельная работа как форма учебной деятельности школьника

  • Учебная деятельность – это деятельность субъекта (школьника) по овладению обобщёнными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения им посредством учебных действий специально поставленных учителем учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку самого ученика.

Рубинштейн С.Л.

Определение ключевых образовательных компетенций Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме. Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.  Компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека.        Хуторской А.В.

Определение ключевых образовательных компетенций

  • Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме.
  • Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция – это норма, компетентность – это качество уже имеющееся у человека.

Хуторской А.В.

Ключевые  образовательные компетенции Учебно-познавательная компетенция, Ценностно-смысловая компетенция, Общекультурная компетенция, Информационная компетенция, Коммуникативная компетенция, Социально-ролевая компетенция, Компетенция личностного самосовершенствования.       Хуторской А.В.

Ключевые образовательные компетенции

  • Учебно-познавательная компетенция,
  • Ценностно-смысловая компетенция,
  • Общекультурная компетенция,
  • Информационная компетенция,
  • Коммуникативная компетенция,
  • Социально-ролевая компетенция,
  • Компетенция личностного самосовершенствования.

Хуторской А.В.

Учебно-познавательная      компетенция

Учебно-познавательная компетенция

  • Учебно-познавательная компетенция – это совокупность умений навыков познавательной деятельности; владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности; владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем; владение измерительными навыками; использование статистических и иных методов познания.
Составляющие   учебно-познавательной компетенции:

Составляющие учебно-познавательной компетенции:

  • Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
  • Умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • Умение задавать вопросы к текстам, искать ответы на вопросы, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения работы;
  • Умение выбирать необходимые источники и оборудование;
  • Умение работать с инструкциями, памятками;
  • Умение описывать результаты, формулировать выводы;
  • Умение выступать устно и письменно о результатах своей работы с использованием компьютерных средств и технологий.
Понятие   «самостоятельная работа» Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при которой учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.        Зимняя И.А.

Понятие «самостоятельная работа»

  • Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при которой учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Зимняя И.А.

Составляющие понятия    «самостоятельная работа»

Составляющие понятия «самостоятельная работа»

  • « Самостоятельность » – постоянно проявляемая способность достигать цель деятельности без посторонней помощи;
  • « самодеятельность » - индивидуальная самоуправляемая деятельность с личностно обусловленными компонентами: целью, потребностью, мотивацией и способами реализации;
  • « самоактивация » - внутренняя мотивация деятельности;
  • « самоорганизация » - свойство личности мобилизовать себя для достижения целей, рационально используя силы, средства, время;
  • « саморегуляция » - психологическое обеспечение деятельности, приобретающее личностный смысл в развитии;
  • « самоконтроль » - необходимый компонент самой деятельности, осуществляющий её исполнение на личностном уровне;
Цели проведения  самостоятельной работы

Цели проведения самостоятельной работы

  • Актуализация знаний учащихся
Дидактические принципы   организации самостоятельной работы

Дидактические принципы организации самостоятельной работы

  • Чёткая формулировка цели работы.
  • Самостоятельное выполнение задания учащимися.
  • Предшествование наглядного показа приёмов работы с учителем с чёткими объяснениями.
  • Применение знаний в новой ситуации.
  • Дифференцированный подход к учащимся.
  • Задания, вызывающие интерес учащихся.
  • Планомерное и систематическое включение самостоятельных работ в учебный процесс.
  • Разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся.
  • Руководящая роль учителя.
Выводы

Выводы

  • Самостоятельная работа – это одно из главных средств актуализации потенциальных возможностей каждого ученика; - реализация дидактического принципа сознательности в обучении.
  • Методика самостоятельной работы – это система способов и приёмов взаимообусловленных действий учителя и учащихся, присущая всем этапам обучения иностранному языку, делающая процесс обучения глубоко личностным, системным и целостным.
Библиография

Библиография

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009 г.
  • Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Москва: Просвещение, 2009 г.
  • Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Москва: Просвещение, 2009 г.
  • Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2001г.
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика 2003г.
  • Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [ Электронный ресурс ] / А.В.Хуторской / Интернет-журнал «Эйдос».-2002.- [Режим доступа:http:www.eidos.ru/journal/2002/0423. htm].
Спасибо за         внимание

Спасибо за

внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее