«Зимний фестиваль знаний 2025»

Развитие силовой выносливости по методу Кроссфита

Раздел гимнастика, развитие ыносливости старшеклассников по методу Кроссфита.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Приложение№ 23

1.4. Отзывы коллег по итогам апробации (презентации) учителем методической разработки в профессиональном сообществе



Конспект урока по физической культуре для 11 класса

Цоболова Людмила Викторовна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории,

Лиходедова Ирина Александровна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинск.

Раздел: Гимнастика

Цель урока: Обеспечение условий для развития силовой выносливости по методу кроссфита.

Задачи:

1.Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию силы, выносливости.

2. Способствовать развитию силовой выносливости через упражнения по методу кроссфита.

3.Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Тип урока: образовательно-тренировочный

Время проведения: 45 минут

Технологии проведения: здоровьесбережения, информационные, педагогики сотрудничества, коллективного выполнения заданий, самоанализа и коррекции действий.

Планируемые результаты

 Личностные (ЛУУД)

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные:

  1. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения, работать в группе (коммуникативные - КУУД)

  2. Овладение способами организации и проявление творческой активности при выполнении упражнений (регулятивные – РУУД)

Предметные:

  1. Умение правильно выполнять упражнения с предметами.

Инвентарь: фитбол – 3шт, тумба – 5шт, набивные мячи -3шт, коврики гимнастические – 10шт, скакалки -3 шт, парашют, конусы - 8шт, гантели – 6 шт. по 1кг, проектор, магнитофон



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Подготовительная часть (15мин)

  1. Организационный момент

Включение учащихся в деловой ритм.

Проверка готовности к уроку. Техника безопасности на уроке физкультуры.

Построение в спортивном зале, приветствие.

ЛУУД

  1. Актуализация знаний.




























Постановка учебной задачи.




- Назовите, какие физические качества вы знаете? (сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота)

- Скажите вид спортивного состязания, где будут включены все эти физические качества а самое главное за них есть награды? (ГТО)

- Какой вид испытаний в сдаче норм комплекса ГТО для вас самый сложный?

- Выберите два основных физических качества, которые вам необходимы для успешного выполнения нормативов ГТО. (сила, выносливость)

- Прочитайте следующее определение и скажите, что это за физическое качество?

- Основным отличием силовой выносливости от выносливости обычной (общей или специальной) является работа …. С чем? (с большими отягощениями и практически максимальной силой сокращения мышц.)

- Чтобы способствовать развитию силовой выносливости на сегодняшнем уроке мы будем применять новое направление - Кроссфит.



Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает им поставить цель урока.

В виде интервальной тренировки предлагает пройти по нескольким видам, где обучающиеся будут самостоятельно выбирать упражнения по степени сложности. Каждый вид сложности выделен определенным цветом, и в конце урока они смогут увидеть наглядно на каком уровне физического развития находятся.




Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

КУУД







Предметные УУД

  1. Разминка: ОРУ в движении с гантелями.

































Переход на бег.





























Подает команду для начала движения шагом в колонне по одному за направляющим, гантели в руках.



Показывает ОРУ с гантелями:

- гантели вперед, вверх, в стороны, вниз;

- гантели вперед, скручивание в запястье;

- гантели в стороны, малые, средние и большие круги вперед и назад;

- правая гантель вверх, рывки со сменой на каждый шаг;

- гантели к груди, повороты туловищем вправо и влево;

- гантели к плечам, наклон к правой ноге, то же к левой через шаг.

- ходьба с выпадом, гантели вперед.





Подает команду для перехода на бег, гантели в руках.

- бег в легком темпе;

- бег змейкой по линиям волейбольной площадки правым и левым боком;

- бег змейкой спиной вперед;

- бег по диагонали с захлестыванием голени;

- бег по диагонали с высоким подниманием бедра;

- бег по диагонали скрестным шагом правым боком, затем левым.



Подает команду для перехода на шаг и восстановления дыхания.

Организует уборку гантелей.




Учащиеся выполняют команды учителя, следят за соблюдением дистанции в 2 шага во время ходьбы.



Выполняют общеразвивающие упражнения в движении

























Выполняют бег и беговые упражнения в легком темпе, с соблюдением дистанции.



















Переходят на шаг, выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Убирают гантели в отведенное место.




РУУД































ЛУУД


Основная часть (28 мин)

  1. Упражнения в круговой тренировке.











































  1. Подвижные игры.













Показывает через проектор упражнения кроссфита. Упражнения подобраны по степени сложности и обозначены соответствующим цветом.

Простые упражнения обозначены желтым цветом.

Средней сложности упражнения – зеленым цветом.

Сложные упражнения – красным цветом.

Педагог предлагает разделиться на группы по 3 человека по желанию и перейти на станции.

Перед каждой станцией по сигналу учителя обучающиеся выполняют бег по залу в течение 1 минуты. Выполнение упражнений на каждой станции в течение 1 минуты. Отдых между станциями 30 секунд.



Станция 1. Упражнения с набивными мячами.

Простое: 1. Стойка ноги врозь, мяч вперед на уровне груди. Присед, мяч к груди.

2.Стойка ноги врозь, мяч на грудь. Приседание.

Средней сложности: 1. Стойка ноги врозь, мяч вверх слева. Присед, мяч вниз справа.

2.Узкая стойка, мяч вниз. Выпад правой вперед, мяч вниз в сторону (или прямо вверх)

Сложное: 1. Упор лежа на мяче. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2.Берпи с мячом в руках.



Станция 2. Плиобокс (тумба).

Простое: запрыгивание на плиобокс высотой 20 см

Средней сложности: запрыгивание на плиобокс высотой 40 см

Сложное: запрыгивание на плиобокс высотой 60 см



Станция 3. Упражнение планка.

Простое: 1. Планка на прямых руках.

Средней сложности: 1. Обратная планка.

2.Классическая планка.

Сложное: 1. Боковая планка.

2.Планка с поднятой рукой (или ногой).



Станция 4. Упражнения со скакалкой

Простое: простые прыжки на двух ногах в среднем темпе.

Средней сложности: прыжки с вращением назад в среднем темпе.

Сложное: скрестный прыжок с чередованием с простым.



Станция 5. Упражнения на пресс.

Простое: Лежа на спине, руки в стороны, ноги вверх согнутые в коленях. Опускать ноги в и.п. вправо и влево.

Средней сложности: Лежа на спине, руки вверх. Выполнить подъем в сед ноги вверх, коснуться руками ног. Выполнять упражнение с прямыми ногами, в среднем темпе.

Сложное: лежа на спине, руки за головой, плечи и ноги на вису, выполнять скручивание и поочередное сгибание – разгибание ног, косаясь локтем колена. Выполнять упражнение непрерывно.



Станция 6. Упражнения с фитбольным мячом.

Простое: Лежа на животе на фитболе, руки за головой. Выполнять подъем туловища.

Средней сложности: Лежа на животе на полу, руки вверх, фитбол зажат ногами. Выполнять подъем рук и ног одновременно.

Сложное: Упор лежа на полу, ноги на фитболе. Выполнять сгибание – разгибание рук в среднем темпе.


Педагог предлагает подвижную игру с парашютом.

«Прокати мяч по кругу»

Обучающиеся становятся в круг, держась за ручки парашюта. Учитель кладет мяч на парашют. По команде обучающиеся поднимают и опускают парашют, стараясь прокатить мяч по кругу. (Вариант 2 – закатить мяч в центр парашюта).

«Кто быстрее на противоположное место»

Обучающиеся становятся в круг, держась за ручки парашюта. Учитель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.


«Сосчитай 30 секунд»

Расстелить парашют на полу, лечь на спину головой к центру. Закрыть глаза. По команде учителя начать отсчет 30 секунд. По истечению 30 секунд подняться.

Просматривают упражнения на экране по каждой станции.

















Делятся на группы по 3 человека и расходятся по выбранным станциям.

Выполняют упражнения по сигналу учителя. На каждой станции выбирают упражнения по степени сложности.





















































































































































Обучающиеся становятся в круг, берутся за ручки парашюта. По команде поднимают и опускают парашют, стараясь прокатить мяч по кругу.







Обучающиеся становятся в круг, держатся за ручки парашюта. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, названные игроки пробегают под парашютом и становятся на место друг друга.


Обучающиеся ложатся на пол, закрывают глаза, отсчитывают 30 секунд и встают около парашюта.







ЛУУД

РУУД



























РУУД

ЛУУД



































































РУУД














Заключительная часть – 2 мин.

  1. Анализ выполнения поставленных задач, рефлексия.




Учитель предлагает построится в одну шеренгу перед экраном, посмотреть результаты выполнения упражнений по станциям и определить свой уровень.

Учитель рекомендует для дальнейшего развития физических качеств выполнять упражнения дома.


Вступают в диалог с учителем.

ЛУУД

КУУД












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее