Приложение№ 23
1.4. Отзывы коллег по итогам апробации (презентации) учителем методической разработки в профессиональном сообществе
Конспект урока по физической культуре для 11 класса
Цоболова Людмила Викторовна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории,
Лиходедова Ирина Александровна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинск.
Раздел: Гимнастика
Цель урока: Обеспечение условий для развития силовой выносливости по методу кроссфита.
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию силы, выносливости.
2. Способствовать развитию силовой выносливости через упражнения по методу кроссфита.
3.Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Тип урока: образовательно-тренировочный
Время проведения: 45 минут
Технологии проведения: здоровьесбережения, информационные, педагогики сотрудничества, коллективного выполнения заданий, самоанализа и коррекции действий.
Планируемые результаты
Личностные (ЛУУД)
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Метапредметные:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения, работать в группе (коммуникативные - КУУД)
Овладение способами организации и проявление творческой активности при выполнении упражнений (регулятивные – РУУД)
Предметные:
Умение правильно выполнять упражнения с предметами.
Инвентарь: фитбол – 3шт, тумба – 5шт, набивные мячи -3шт, коврики гимнастические – 10шт, скакалки -3 шт, парашют, конусы - 8шт, гантели – 6 шт. по 1кг, проектор, магнитофон
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
1. Подготовительная часть (15мин) | ||||
Организационный момент | Включение учащихся в деловой ритм. Проверка готовности к уроку. Техника безопасности на уроке физкультуры. | Построение в спортивном зале, приветствие. | ЛУУД | |
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
| - Назовите, какие физические качества вы знаете? (сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота) - Скажите вид спортивного состязания, где будут включены все эти физические качества а самое главное за них есть награды? (ГТО) - Какой вид испытаний в сдаче норм комплекса ГТО для вас самый сложный? - Выберите два основных физических качества, которые вам необходимы для успешного выполнения нормативов ГТО. (сила, выносливость) - Прочитайте следующее определение и скажите, что это за физическое качество? - Основным отличием силовой выносливости от выносливости обычной (общей или специальной) является работа …. С чем? (с большими отягощениями и практически максимальной силой сокращения мышц.) - Чтобы способствовать развитию силовой выносливости на сегодняшнем уроке мы будем применять новое направление - Кроссфит. Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает им поставить цель урока. В виде интервальной тренировки предлагает пройти по нескольким видам, где обучающиеся будут самостоятельно выбирать упражнения по степени сложности. Каждый вид сложности выделен определенным цветом, и в конце урока они смогут увидеть наглядно на каком уровне физического развития находятся.
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | КУУД
Предметные УУД | |
Разминка: ОРУ в движении с гантелями.
Переход на бег.
| Подает команду для начала движения шагом в колонне по одному за направляющим, гантели в руках.
Показывает ОРУ с гантелями: - гантели вперед, вверх, в стороны, вниз; - гантели вперед, скручивание в запястье; - гантели в стороны, малые, средние и большие круги вперед и назад; - правая гантель вверх, рывки со сменой на каждый шаг; - гантели к груди, повороты туловищем вправо и влево; - гантели к плечам, наклон к правой ноге, то же к левой через шаг. - ходьба с выпадом, гантели вперед.
Подает команду для перехода на бег, гантели в руках. - бег в легком темпе; - бег змейкой по линиям волейбольной площадки правым и левым боком; - бег змейкой спиной вперед; - бег по диагонали с захлестыванием голени; - бег по диагонали с высоким подниманием бедра; - бег по диагонали скрестным шагом правым боком, затем левым.
Подает команду для перехода на шаг и восстановления дыхания. Организует уборку гантелей.
| Учащиеся выполняют команды учителя, следят за соблюдением дистанции в 2 шага во время ходьбы.
Выполняют общеразвивающие упражнения в движении
Выполняют бег и беговые упражнения в легком темпе, с соблюдением дистанции.
Переходят на шаг, выполняют упражнения на восстановление дыхания. Убирают гантели в отведенное место.
|
РУУД
ЛУУД
| |
Основная часть (28 мин) | ||||
Упражнения в круговой тренировке.
Подвижные игры.
| Показывает через проектор упражнения кроссфита. Упражнения подобраны по степени сложности и обозначены соответствующим цветом. Простые упражнения обозначены желтым цветом. Средней сложности упражнения – зеленым цветом. Сложные упражнения – красным цветом. Педагог предлагает разделиться на группы по 3 человека по желанию и перейти на станции. Перед каждой станцией по сигналу учителя обучающиеся выполняют бег по залу в течение 1 минуты. Выполнение упражнений на каждой станции в течение 1 минуты. Отдых между станциями 30 секунд.
Станция 1. Упражнения с набивными мячами. Простое: 1. Стойка ноги врозь, мяч вперед на уровне груди. Присед, мяч к груди. 2.Стойка ноги врозь, мяч на грудь. Приседание. Средней сложности: 1. Стойка ноги врозь, мяч вверх слева. Присед, мяч вниз справа. 2.Узкая стойка, мяч вниз. Выпад правой вперед, мяч вниз в сторону (или прямо вверх) Сложное: 1. Упор лежа на мяче. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. 2.Берпи с мячом в руках.
Станция 2. Плиобокс (тумба). Простое: запрыгивание на плиобокс высотой 20 см Средней сложности: запрыгивание на плиобокс высотой 40 см Сложное: запрыгивание на плиобокс высотой 60 см
Станция 3. Упражнение планка. Простое: 1. Планка на прямых руках. Средней сложности: 1. Обратная планка. 2.Классическая планка. Сложное: 1. Боковая планка. 2.Планка с поднятой рукой (или ногой).
Станция 4. Упражнения со скакалкой Простое: простые прыжки на двух ногах в среднем темпе. Средней сложности: прыжки с вращением назад в среднем темпе. Сложное: скрестный прыжок с чередованием с простым.
Станция 5. Упражнения на пресс. Простое: Лежа на спине, руки в стороны, ноги вверх согнутые в коленях. Опускать ноги в и.п. вправо и влево. Средней сложности: Лежа на спине, руки вверх. Выполнить подъем в сед ноги вверх, коснуться руками ног. Выполнять упражнение с прямыми ногами, в среднем темпе. Сложное: лежа на спине, руки за головой, плечи и ноги на вису, выполнять скручивание и поочередное сгибание – разгибание ног, косаясь локтем колена. Выполнять упражнение непрерывно.
Станция 6. Упражнения с фитбольным мячом. Простое: Лежа на животе на фитболе, руки за головой. Выполнять подъем туловища. Средней сложности: Лежа на животе на полу, руки вверх, фитбол зажат ногами. Выполнять подъем рук и ног одновременно. Сложное: Упор лежа на полу, ноги на фитболе. Выполнять сгибание – разгибание рук в среднем темпе.
«Прокати мяч по кругу» Обучающиеся становятся в круг, держась за ручки парашюта. Учитель кладет мяч на парашют. По команде обучающиеся поднимают и опускают парашют, стараясь прокатить мяч по кругу. (Вариант 2 – закатить мяч в центр парашюта). «Кто быстрее на противоположное место» Обучающиеся становятся в круг, держась за ручки парашюта. Учитель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.
«Сосчитай 30 секунд» Расстелить парашют на полу, лечь на спину головой к центру. Закрыть глаза. По команде учителя начать отсчет 30 секунд. По истечению 30 секунд подняться. | Просматривают упражнения на экране по каждой станции. Делятся на группы по 3 человека и расходятся по выбранным станциям.
Выполняют упражнения по сигналу учителя. На каждой станции выбирают упражнения по степени сложности.
Обучающиеся становятся в круг, берутся за ручки парашюта. По команде поднимают и опускают парашют, стараясь прокатить мяч по кругу.
Обучающиеся становятся в круг, держатся за ручки парашюта. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, названные игроки пробегают под парашютом и становятся на место друг друга.
Обучающиеся ложатся на пол, закрывают глаза, отсчитывают 30 секунд и встают около парашюта. |
ЛУУД РУУД
РУУД ЛУУД
РУУД
| |
Заключительная часть – 2 мин. | ||||
Анализ выполнения поставленных задач, рефлексия.
| Учитель предлагает построится в одну шеренгу перед экраном, посмотреть результаты выполнения упражнений по станциям и определить свой уровень. Учитель рекомендует для дальнейшего развития физических качеств выполнять упражнения дома. |
Вступают в диалог с учителем. | ЛУУД КУУД
|