Тема урока: Развитие двигательных качеств.
Цель урока: Развитие скорости, выносливости, силовых качеств
Тип урока: Урок комбинированный
Мотивация: Для развития мышц ног, плечевого пояса, для развития брюшного пресса, координации движения
Технология: Развивающее обучение
Задачи урока:
формировать у учащихся умение выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами: темп, ритм, степень напряжения
развивать физические качества
способствовать развитию жизненно необходимых двигательных навыков
воспитывать устойчивый интерес к занятиям
эстетическое воспитание
пробуждение самостоятельности
воспитание уверенности в собственных силах
способствовать физическому развитию
Класс: 10 класс
Время: 40 минут
Учебно-методическое пособие: карточки
Метод проведения: словесный, поточно-групповой, фронтальный, иллюстративный
Инвентарь: набивные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические коврики
№ п/п | Части урока | Содержание | Дозировка | Организационные, методические указания | |
время | кол-во повтор. | ||||
1 часть | Подготовительная | Построение, приветствие, объяснение задач урока, команда «Направо!»
Подготавливающий массаж Команда «Шагом марш!» Совершенствование медленного бега, специальные упражнения:
Упражнения на восстановление дыхания. Команда «В одну колонну по два через центр зала шагом марш!» О.Р.У. – в парах
| 1,5'' 1'' 10'' 3' 15'' 7''
| 1 1 1 5 8 5 6 6 19 8 4
| Подготовка центральной нервной системы, психологический настрой учащихся, самоконтроль. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующих от учащихся значительных мышечных напряжений. При выполнении специальных упражнений добиваться правильного выполнения. При беге дистанция – 2 шага.
Удобно и рационально размещать занимающихся в зале, чтобы пары не мешали друг другу, точно и понятно объяснять упражнения, а при необходимости, показывать исходное положение, последовательность действий партнёров, порядок движения, темп
Начинать в правую сторону На раз поднялись руки вверх, глубокий вдох, на два – руки опустили, глубокий выдох |
2 часть | Основная | Круговая тренировка по карточкам. Юноши делятся на 4 группы I подход:
И.п.: Бeдpa и гoлeни упиpaютcя в мяч. Руки нa шиpинe плeч, лaдoни нaxoдятcя пoд плeчeвыми cуcтaвaми; удepживaйтe этo пoлoжeниe и мeдлeннo пepeкaтывaйтe мяц нaзaд, oттaлкивaяcь oт пoлa pукaми. II подход:
Во втором подходе держит ноги один ученик, в третьем – другой.
И.п.: пoлoжитe pуки нa пoл, лaдoни cмoтpят вниз. Нoги вытянуты, пoдoшвы нoг упиpaютcя в мяч; пoднимитe тaз, cкpугляя cпину, пoднимитe ee ввepx дo уpoвня лoпaтoк, нaпpягитe мышцы бeдep и ягoдиц. III подход:
Лягте на спину. Поместите мяч между голенью, поднимите над полом так, чтобы угол в коленях был 90 градусов. Руки вытянуты в стороны, ладони на уровне плеч, обращены к полу. Плотно сожмите ногами мяч. Сделайте вдох, на выдохе постарайтесь опустить ноги вправо как можно ниже, не отрывая лопаток от пола. На вдохе вернитесь в исходное положение и с выдохом повторите то же самое в другую сторону. Эстафета «Кто быстрее» | 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 15'' 6'
|
| Самоконтроль
Ноги отрывать на 5 см
Согнув ноги в коленях, руки за голову, локти отведены в сторону
Упражнение для укрепления мышц ног
Лёжа на животе на гимнастической скамейке
Отталкиваемся от скамейки, при отталкивании от скамейки нога выпрямляется
По выбору понравившегося положения
Класс делится на две команды, объяснение эстафеты |
3 часть | Заключительная | Релаксация Подведение итогов урока, рекомендации | 2' 2'
|
| Подводя итоги урока, высказывать своё отношение ко всему, что было на уроке, активность учащихся, ожидаемый результат |