по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер
Тема урока: Основы физического воспитания. Развитие гибкости и координации.
Класс: 1 класс
Запланированный результат: Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.
Оборудование, предметы: гимнастические коврики, гимнастические обручи, мягкие игрушки.
Содержание урока3 | Время занятий по разделам урока/ дозировка при выполнении упражнения | Характеристика деятельности учащегося4 |
1. Вводная часть урока | 7-10 мин
32 шага
16 шагов
16 шагов
1/2 круга
1/2круга
2 раза.
16 шагов
16 шагов
- | Ученик запоминает свой порядковый номер для последующего перестроения. Перечисляют основные физические качества, которые развиваются в младшем школьном возрасте: гибкость, координация, быстрота. Запоминают Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная) и их определение. Освоение шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя. Учатся правильно держать осанку. Развивают координацию. Овладевают техникой правильного выполнения шагов: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс. Учатся следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. Осваивают навык прямо держать спину, шагая в полном приседе. Учатся произвольному дыханию во время выполнения упражнения Учатся следить за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох. Развивают быстроту и гибкость. Формируют координацию – сложные движения рук. Следят за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох. Овладевают техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускаться на пятки. Осваивают небольшие прыжки в полном приседе. Развивают гибкость и координацию. Осваивают шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра. Осваивают умение прямо держать голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. Развивают координацию. Овладевают техникой передвижения на полупальцах. Следят за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. Каждый делает то количество шагов, которое соответствует порядковомуномеру при расчете на 1-4. |
Построение, приветствие Расчет на 1-4 1.2. Беседа. 1. Объявление цели урока и плана урока. 2. Повторение основных физических качества человека. 3. Знакомство с видами гимнастики включенными в Олимпийские игры.
1.3. Разминка общая: 1. «Пава». И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты). 3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками в сторону. Затем повторить шаги с другой ноги. 2. «Казачок». И.п. - носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1 – встать на полупальцы, руки в стороны. 2- шаг правой ногой 3 – шаг левой ногой. 4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги. 3. «Гусенок». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 1- шаг вперед правой ногой. 2 – шаг вперед левой ногой 4. «Олененок». И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. 1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза. 5. «Стрекоза». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты. Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно ( на 2 шага бега 1 круговое движение рукой). 6. «Мячик». И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох) 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох). 7. «Цапля». И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох) 2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох). 8. «Жираф». И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх. 1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх. 5-8 - выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину. 1.4 Перестроение в 4 шеренги | ||
2.Основная часть урока. Разминка партерная: 1. «Лягушонок на спине». И.п.- лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 - сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох) 3-4 - вытянуть стопы носки (выдох) 2. «Лягушонок на животе». И.п.- лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 - сократите мышцы стоп - пятки, то есть направьте носки на себя (вдох). 3-4 – вытянуть стопы-носки (выдох) 5-6 - Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох) 7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох) 3. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный. 1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох). 5-8 - четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох) 4. «Тутти». И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох). 3-4 –вернуться в и.п. (выдох) 5. «Коробочка». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный. 1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы. 3-4- принять положение «угол» с прямыми ногами 6. «Крестик». И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный. 1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох). 3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох) 7. «Угол». И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох) 3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох) 5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и принять положение «угол» с согнутыми ногами) (вдох) 7-8 - вернуться в и.п. (выдох) | 20-25 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза
8 раз | Осваивают УУД: учатся контролировать величину нагрузки, осваивать методику выполнения упражнений, выявлять характерные ошибки. Укрепляют мышцы ступни и развивают гибкость. Упражняются в развитии выворотности стоп. Укрепляют мышцы ног и брюшного пресса. Развивают гибкость, координацию, укрепляют мышцы ног и брюшного пресса. Учатся соблюдать правила дыхания при выполнении упражнения. Развивают гибкость, укрепляют мышцы спины. Выявляют ошибки выполнения и исправляют их. Укрепляют мышцы спины, развивают гибкость и координацию. Осуществляют произвольное дыхание во время выполнения упражнения. Овладевают техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп. Осваивают технику разучиваемого упражнения. Укрепляют мышцы брюшного пресса. |
Помощники стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе («гусенок») до конца дистанции, где стоит помощник с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом с высоко забрасывание голени назад («олененок») к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку
3.2. Построение в шеренгу по одному. 3.3 Подведение итогов урока. Проводится рефлексия. Отмечаются лучшие и старательные ученики. | 8-10 мин | Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. В процессе участия в эстафете развивают быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученные в подготовительной части урока.
Выполняют построение. Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями.
|