«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект урока физкультуры по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер

Тема урока: Основы физического воспитания. Развитие гибкости и координации.

Класс: 1 класс

Запланированный результат: Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Проект урока физкультуры

по программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А.Винер


Тема урока: Основы физического воспитания. Развитие гибкости и координации.

Класс: 1 класс

Запланированный результат: Формирование правильной осанки. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации, гибкости.

Оборудование, предметы: гимнастические коврики, гимнастические обручи, мягкие игрушки.


Содержание урока3

Время занятий по разделам урока/ дозировка при выполнении упражнения

Характеристика деятельности учащегося4

1. Вводная часть урока

7-10 мин

























32 шага















16 шагов















16 шагов









1/2 круга











1/2круга

















2 раза.

















16 шагов

















16 шагов

















-



Ученик запоминает свой порядковый номер для последующего перестроения.


Перечисляют основные физические качества, которые развиваются в младшем школьном возрасте: гибкость, координация, быстрота.

Запоминают Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная) и их определение.



Освоение шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя.

Учатся правильно держать осанку.








Развивают координацию.

Овладевают техникой правильного выполнения шагов: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс.

Учатся следить за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.





Осваивают навык прямо держать спину, шагая в полном приседе.

Учатся произвольному дыханию во время выполнения упражнения



Учатся следить за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.

Развивают быстроту и гибкость.






Формируют координацию – сложные движения рук.

Следят за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох.









Овладевают техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускаться на пятки.

Осваивают небольшие прыжки в полном приседе.










Развивают гибкость и координацию.

Осваивают шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра.

Осваивают умение прямо держать голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный.




Развивают координацию.

Овладевают техникой передвижения на полупальцах.

Следят за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.







Каждый делает то количество шагов, которое соответствует порядковомуномеру при расчете на 1-4.

    1. Построение, приветствие

Расчет на 1-4

1.2. Беседа.

1. Объявление цели урока и плана урока.

2. Повторение основных физических качества человека.

3. Знакомство с видами гимнастики включенными в Олимпийские игры.



1.3. Разминка общая:

1. «Пава».

И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты).

3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками в сторону.

Затем повторить шаги с другой ноги.

2. «Казачок».

И.п. - носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе.

1 – встать на полупальцы, руки в стороны.

2- шаг правой ногой

3 – шаг левой ногой.

4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги.

3. «Гусенок».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

1- шаг вперед правой ногой.

2 – шаг вперед левой ногой

4. «Олененок».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный.

1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза.

5. «Стрекоза».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты.

Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно ( на 2 шага бега 1 круговое движение рукой).

6. «Мячик».

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях.

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох)

4 прыжка с продвижением вперед (вдох)

4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох).

7. «Цапля».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе.

1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох)

2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох).

8. «Жираф».

И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх.

1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх.

5-8 - выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину.

1.4 Перестроение в 4 шеренги

2.Основная часть урока.

Разминка партерная:



1. «Лягушонок на спине».

И.п.- лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный.

1-2 - сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох)

3-4 - вытянуть стопы носки (выдох)

2. «Лягушонок на животе».

И.п.- лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный.

1-2 - сократите мышцы стоп - пятки, то есть направьте носки на себя (вдох).

3-4 – вытянуть стопы-носки (выдох)

5-6 - Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох)

7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох)

3. «Велосипед».

И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный.

1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох).

5-8 - четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох)

4. «Тутти».

И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный.

1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох).

3-4 –вернуться в и.п. (выдох)

5. «Коробочка».

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный.

1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.

3-4- принять положение «угол» с прямыми ногами

6. «Крестик».

И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный.

1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох).

3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох)

7. «Угол».

И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный.

1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох)

3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох)

5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и принять положение «угол» с согнутыми ногами) (вдох)

7-8 - вернуться в и.п. (выдох)

20-25 мин





8 раз













8 раз























8 раз





















8 раз

















8 раз



















4 раза



















8 раз







Осваивают УУД: учатся контролировать величину нагрузки, осваивать методику выполнения упражнений, выявлять характерные ошибки.

Укрепляют мышцы ступни и развивают гибкость.





Упражняются в развитии выворотности стоп.

Укрепляют мышцы ног и брюшного пресса.

















Развивают гибкость, координацию, укрепляют мышцы ног и брюшного пресса.

Учатся соблюдать правила дыхания при выполнении упражнения.

















Развивают гибкость, укрепляют мышцы спины.

Выявляют ошибки выполнения и исправляют их.











Укрепляют мышцы спины, развивают гибкость и координацию.

Осуществляют произвольное дыхание во время выполнения упражнения.













Овладевают техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп.

















Осваивают технику разучиваемого упражнения.

Укрепляют мышцы брюшного пресса.

  1. Заключительная часть урока

    1. Эстафета с обручами и мягкой игрушкой: «Пройти в ворота».

Помощники стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе («гусенок») до конца дистанции, где стоит помощник с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом с высоко забрасывание голени назад («олененок») к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку


3.2. Построение в шеренгу по одному.

3.3 Подведение итогов урока.

Проводится рефлексия.

Отмечаются лучшие и старательные ученики.

8-10 мин





Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

В процессе участия в эстафете развивают быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученные в подготовительной части урока.





Выполняют построение.



Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее