Лось Татьяна Николаевна
Учитель математики
ГУО «Гимназия г. Иваново»
Использование среды «1С: Математический конструктор» в образовании
Республика Беларусь, Брестская область, г. Иваново
Дидактический сценарий урока
Предмет | Математика |
Тема | Виды треугольников |
Класс | 6-ой |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дидактическая цель урока | Предполагается, что к концу урока учащиеся:
|
Задачи личностного развития |
|
Время реализации урока | 45 минут |
Оборудование | Компьютеры; интерактивная доска. |
Дидактическое обеспечение урока | 1С: Математический конструктор, раздаточный материал: карточки с тестовой работой, карточки с заданиями для практической работы, акции. |
Список учебной и дополнительной литературы
|
|
Ход урока
Мотивационно-установочный блок
Этап урока | Предполагаемый результат | Деятельность учителя и учащихся
| Методика (формы, методы, средства) |
Организационный момент | Готовность учащихся к уроку; благожелательный эмоциональный фон | Я очень рада вас видеть. Надеюсь, хорошее настроение будет сопутствовать вам в течение всего урока. Выявление отсутствующих. Мы начнём урок с просмотра небольшого видеофрагмента. Внимательно просмотрите сюжет и ответьте на вопрос: «Каким образом Буратино должен получить прибыль?» Просмотр видеофрагмента из фильма «Приключения Буратино» (Приложение №2) Лиса Алиса и Кот Базилио предлагали Буратино закопать деньги на «поле чудес», чтобы получить прибыль. Скажите, могут ли принести прибыль такие инвестиции? Сегодня на уроке я предлагаю сделать выгодные инвестиции для получения реальной прибыли. Вложим свои средства в наши знания, с целью получения прибыли в дальнейшем. Ведь полученные вами знания пригодятся при изучении геометрии в старших классах. За каждый правильный ответ, вы будете получать акцию. (Приложение 4)
| Беседа
Просмотр видеофрагмента
|
Целеполагание | Формулировка темы урока, принятие дидактической цели урока | Треугольный треугольник В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы на века. Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. Посмотрите на эти треугольники. (Приложение 1, страница 1) Что у них общего? (Три угла, три вершины, три стороны) А могут ли у них быть отличия? (Да). Сегодня я предлагаю вам распределить треугольники на виды. Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться определять виды треугольников) Так, сегодня на уроке мы попробуем с вами определить, какие виды треугольников существуют и по каким признакам их можно классифицировать. Запишите число и тему урока: «Виды треугольников». | Беседа
Интерактив-ная доска |
Актуализация субъективного опыта | Активизация мыслительной деятельности |
Работа с чертежом треугольника (назвать элементы треугольника). (Приложение 1, страница 2) |
Фронтальный опрос
Интерактив-ная доска |
|
| Операционно-познавательный блок |
|
Организация восприятия нового материала | Знание учащимися определений понятий | Практическая работа. (Приложение 5) Цель: 1)Выяснить какие треугольники называются прямоугольными, тупоугольными, остроугольными. Треугольник называется прямоугольным, если………………………………… Треугольник называется остроугольным, если…………………………………… Треугольник называется тупоугольным, если…………………………………… По какому признаку вы выделяли виды треугольников? (По величине углов) Физкультминутка Практическая работа (продолжение)
Треугольник называется равнобедренным, если…………………………………… Треугольник называется равносторонним, если…………………………………… Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? А равнобедренный – равносторонним? По какому признаку вы определяли виды треугольников? (По количеству равных сторон) Треугольник называется разносторонним, если…………………………………… В равнобедренном треугольнике углы………………………………………… Более подробно вы изучите равнобедренные треугольники на уроках геометрии в 7 классе. | Самостоятель-ная работа в парах с моделями Модель 1
Модель 2 |
Психологическая пауза | Психологическая и эмоциональная разгрузка | Вопросы:
Сказка-вопрос Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Те, кто прошли второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у которого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
| Игровая форма, беседа
Чтение сказки |
Первичная проверка понимания изученного | Владение материалом на репродуктивном уровне | Продолжим работу с учебником (страница 52). № 2.104-2.107 (устно). Поясните свой ответ. №2.109 (по вариантам) Вспомните все выводы, к которым вы пришли сегодня на уроке и заполните блок-схему. (Приложение 1, страница 3) | Фронтальный опрос, работа с учебником, взаимопровер-ка Интерактив-ная доска |
Контрольно-коррекционный блок и рефлексивный блок
Этап урока | Предпола-гаемый результат | Деятельность учителя и учащихся | Методика (формы, методы, средства) |
Самоконтроль знаний | Контроль знаний | Организация выполнения теста по вариантам, направленного на осознание и систематизацию полученных на уроке знаний. (Приложение 3) Сверим полученные результаты и выясним, на каком уровне находятся ваши знания. (Приложение 1, страница 4) | Самостоятельная работа, самопроверка Интерактивная доска
|
Информация о домашнем задании | Учащиеся получают представление об особенностях домашнего задания | Дома вам предстоит решить две задачи из учебника №№ 2.108,2.110, в которых вы найдете сходство с задачами, решенными на уроке. А кого очень заинтересовала фигура «треугольник», может сочинить о ней сказку.
| Беседа |
Рефлексия и подведение итогов | Оценка учащимися результатов собственной деятельности | Давайте вспомним, какие задачи вы поставили на начало урока. Достигнуты ли их? Что способствовало достижению целей урока? Что было самым интересным? Что было наиболее трудным? Подсчитайте свои акции. Пользуясь таблицей, определите свою отметку за урок. (Приложение 1, страница 5). Я очень надеюсь, что мне удалось вас убедить, в том, что для того, чтобы получать реальный доход, необходимо думать о реальных вложениях. Каждый из вас сделал посильный вклад в изучение геометрии. А я вам желаю, чтобы ваши вложения приносили достойный доход! Выберите художественное перо. Подарите смайлик треугольнику, который отражает ваше настроение от нашего урока. (Приложение 1, страница 6)
| Беседа Интерактивная доска |